Источник

Карфаген

Карфаген (Carthago – латинская транскрипция семитского Karth – chadaschath – Новгород), древний соперник Рима, переживший отблеск прежней славы в том церковном значении, какое получил он в первые века христианской эры. Начало проповеди Евангелия соединяется здесь с именем Aп. Епенета (Рим.16:5; ср. «Энц.» V), но первым епископом карфагенским упоминается Оптат (202 г.). В начале III века епископы Карфагена стали во главе всей северо-западной Африки (Africa proconsularis и Bysacium). Особенно много способствовал возвышению Карфагена своей дальновидной политикой по отношению к Риму и соседним епископам Киприан. Епископы Карфагена созывали не только провинциальные, но и общие соборы, председательствовали на них и издавали их решения. К карфагенским соборам при Киприане (ер. 67) обращалась за решением дел даже испанская церковь. Африканская церковная литература заняла выдающееся место в истории христианского богословия, благодаря Тертуллиану, Киприану и Августину. Дошедшая до крайностей своеобразность Карфагенской школы нашла выражение в донатизме (см. «Энц.» IV), долго возмущавшем церковный мир Африки. Возникшие здесь же пелагианские споры, затронувшие основные вопросы христианской догматики, распространились отсюда и на запад, и на восток и способствовали внутреннему развитию богословской науки. В 439 году северная Африка подверглась опустошительному завоеванию ариан-вандалов, и Карфаген был около столетия их столицей. Внутренние споры исчезли пред внешней опасностью со стороны варваров-еретиков. В 533 г. Карфаген был завоеван византийским полководцем Велизарием, получил имя Юстинианы и сделался резиденцией византийского наместника. В 535 г. епископ Карфагена получил титул патриарха, а затем сравнен с епископами Римским и Константинопольским, но политическая зависимость от Константинополя сопровождалась фактически и церковной. В конце VІІ века Карфаген был разрушен полководцем Калифа Абдулмелека Гассанном бен-Миманом и 200 лет оставался в развалинах. Восстановленный первым Фатимидом, Карфаген не мог приобрести прежнего значения. Последние следы христианства здесь встречаются в XI веке.

С. Троицкий.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. — Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 9: Кармелиты — Κοινή : с 15 рисунками. — 1908. — V, [3] с., 754 стб., 757-770 с.

Комментарии для сайта Cackle