Источник

Евстафий Севастийский

Евстафий Севастийский, род. около 300 г. Еще в молодости он обнаружил тяготение к аскетическому идеалу. Его отец Евлалий, епископ Севастийский, отлучил его от церковного общения за то, что он носил платье, недостойное пресвитера. Тем не менее, он нашел себе много последователей. Дошедшие до нас акты Гангрского собора направлены против крайностей, в которые впали последователи Е. Они совершенно отвергали брак и не хотели приступать к евхаристии, если она совершалась женатыми священниками. Они не хотели даже вступать в общение с женатыми, считая их нечистыми, и устраивали для себя отдельные жилища и особое богослужение. Сам Е. был чужд этих крайностей. В 356 г. Е. сделался епископом Севастийским. Около этого времени он сблизился с Василием Великим и имел на последнего большое влияние. Хотя он по своим догматическим воззрениям и близко стоял к омиусианам, однако он признавал Никейский Символ. В 366 г. он отправился в Рим и там пред папой Либерием засвидетельствовал свое согласие с Никейским Символом. Когда умер Е. – неизвестно. В 377 г. он был еще жив. Как первый основатель благотворительных учреждений, Е. оставил по себе благодарную память в широких кругах населения. Созомен упоминает, что некоторые считали Е. автором монашеских правил Василия Великого. Это лишь неудачная догадка. Но несомненно, что пример Е. имел влияние и на благотворительную деятельность Василия Великого, и на его аскетические воззрения.

Литература. F. Loofs, Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius Briefe, Halle 1898.

С. Троицкий


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911. / Т. 5: Донская епархия - Ифика. - 1904. - VIII с., 1177 стб., 23 л. портр., к.: ил.

Комментарии для сайта Cackle