Источник

Антидикомарианиты

Антидикомарианиты или Антимариане, «противники Марии, Богоматери», т. е. ее приснодевства. Первыми противниками приснодевства были евиониты, утверждавшие, что Иисус Христос был плотский сын Иосифа и Марии. Но вскоре явились и другие противники приснодевства которые, с одной стороны, в отличие от евионитов допускали сверхъестественное рождение Христа от Девы, но с другой, неправильно истолковывая евангельское выражение о «братьях Иисуса», учили, что после рождения Христа Иосиф и Мария состояли в брачном сожитии. Так будто бы утверждал уже Тертуллиан около 200 г. по Р. Х., или, по крайней мере, ссылался на него Гелвидий в подтверждение своего подобного учения; но в личных сочинениях Тертуллиана не встречается подобного учения. Но что, впрочем, уже во времена Тертуллиана встречались такие противники приснодевства, указание на это можно находить у Оригена (Бес. 7 in Lucom, Орр. еd. Delarue, 3, 940). Дальнейшими противниками приснодевства были некоторые ариане, именно Евдоксий и Евномий. К концу IV века этого рода лжеучители были еще многочисленнее, и среди них особенно известны Гелвидий, Иовиниан и Воноз, а в Аравии явилась целая секта, о которой подробно говорит св. Епифаний в своем сочинении против ересей. Приверженцы ее богохульно учили, что, после рождения Христа, пресв. Мария еще рождала детей Иосифу, каковое мнение и опровергает св. Епифаний (Haer. 78, 1033).


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 1: А - Архелая. - 1900. - X, [2] с., 1128 стб., 7 л. карт.

Комментарии для сайта Cackle