Жизнь
Жизнь. Начало пути жизни – поучаться всегда умом в словесах Божиих и проводить жизнь в нищете (сл. 1, стр. 1). – Начало истинной жизни – страх Божий (сл. 1, стр. 3).-Человеку, живущему нечисто, вожделенна жизнь временная (сл. 1, стр. 8). – Имеющий в себе доброе свидетельство желает одинаково и жизни и смерти (сл. 1, стр. 8). – Для жизни будущей имеет значение только то, что усвоено душею (сл. 1, стр. 8) – В чем состоит целомудренный и Богу любезный образ жизни? (сл. 9, стр. 45). – Приверженность к сей жизни похищает у человека духовныя сокровища его (сл. 21, стр. 83). – Какой вред приносят попечения о сей жизни? (сл. 21, стр. 84). – Тогда обретешь вечную жизнь, когда будешь пренебрегать этою жизнью (сл. 21, стр. 85). – Возненавидению своей жизни в мире, ради жизни будущей и блаженной, дает силу к перенесению скорбей (сл. 21, стр. 85). – Представлениe о жизни будущей изгоняет мысль о мире сем (сл. 21, стр. 100). – Различие между жизнью настоящею и жизнью будущей (сл. 38, стр. 163). – В жизни духовной потребно строгое внимание к своему внутреннему состоянию (сл. 44, стр. 185–186). – Сходство явлений в жизни духовной с явлениями в природе (сл. 46, стр. 196). – Что потребно для обретения жизни? (сл. 49, стр. 214). – В образе жизни общежительной и отшельнической есть разница; и кому, и когда, какой из них полезен, по свойствам каждаго человека? (сл. 55, стр. 245–246). – Поучать словом – преимущество совершенных; для не вполне преуспевших и утвердившихся в добродетелях безопаснее поучать житием (сл. 58, стр. 312–313). – Мысль о будущей жизни побуждает к терпению (сл. 71, стр. 367). – Приверженность к жизни телесной – признак неверия (сл. 75, стр. 380–381). – Что такое – телесное житие по Богу? Что такое житие умное? Что такое житие духовное? (сл. 80, стр. 393). – Как узнать, живет ли в человеке Христос, или мiр? (сл. 91, стр. 433).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998