Покой, упокоение
Покой, упокоение. Время упокоения Бог соблюл праведникам в будущем веке (сл. 36, стр. 155). – Св. Дух побуждает причастников Своих не покоя искать, но предаваться трудам и скорбям (сл. 36, стр. 155). – Не Дух Божий живет в пребывающих в покое, но дух диавола (сл. 36, стр. 155). – Нет на то воли Божией, чтобы возлюбленные Божии покоились (в сем веке) (сл. 36, стр. 156). – Живущему в телесном покое невозможно пребывать в любви Божией (сл. 36, .стр. 156). – Желание покоя телеснаго удаляет человека от делания добродетелей и царства небеснаго (сл. 49, стр. 221). – Желанием покоя уподобляемся птицам, попадающим в сети (сл. 49, стр. 221–222). – И мiрския вещи причитаются с трудом, а мы хотим царство небесное получить, не лишаясь покоя (сл. 49, стр. 222). – Отречению от телеснаго покоя помогает пребывание в нестяжательности (сл. 51, стр. 225). – Прежде всех добродетелей должно стоять пренебрежение покоем (сл. 51, стр. 226). – Кто бегает покоя в настоящей жизни, у того ум соглядал уже будущий век (сл. 56, стр. 277). – Божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (сл. 56, стр. 286). – Если, не достигши смирения, испытываешь покой, то не доверяй себе и жди великой тревоги и мятежа (сл. 73, стр. 370). – Трезвенностью во всем человек уготовляет себе великое упокоение (сл. 75, стр. 380). – Безразсудные предпочитают малый близкий покой отдаленному царству (сл. 75, стр. 380). – Мудрые избирают лучше смерть в подвигах, чем покой (сл. 75, стр. 380). – Покой рождает, питает и возращает страсти (сл. 77, стр. 384). – Диавол радуется, когда мы в покое (сл. 77, стр. 384). – Когда Бог посылает человеку упокоение? (сл. 77, стр. 385). – Покой и праздность – гибель душе, и больше демонов могут повредить ей (сл. 85, стр. 411–412). – Дающие покой своему телу должны иметь разсудительность, чтобы не раззорить им чрез то охранния себя, необходимаго в деле Божием (сл. 90, стр. 427). – Разрешение чувств вредит больше покоя и разслабления, и почему? (сл. 90, стр. 428). -Покой вредит только молодым, а разршение чувств и старым и молодым, и почему? (сл. 90, стр. 428).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998