Источник

ЖЕРТВА

Жертвы ветхозаветные прознаменовали Христа (3:8, см. ХРИСТОС, 1121).

С пришествием Христа ветхозаветная жертва прекратилась

Иудеи приносили в жертву Богу различных животных, как о том пишется в книгах Моисеевых и Пророческих. И сия их жертва прознаменовала смерть Христа Сына Божия, Который, яко Агнец непорочный, имел заклатися на древе крестном за спасение мира. Но когда сия святейшая жертва принеслася, оная, яко сень, прообразовавшая истину, престала. В новой благодати духовную жертву, без которой и Иудеям оная жертва неполезна была, христиане верою приносить Богу должны (3:84).

Людские грехи очищали не приносимые жертвы, но Христос, предзнаменованный этими жертвами (3:8, см. ХРИСТОС, 1121) (3:7, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 334).

Благодарность есть жертва, которая более всего угодна Богу (3:84–85, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26).

Милосердие есть благоприятная жертва Богу (3:85, см. МИЛОСЕРДИЕ, 507).

Правда есть жертва, которую от нас требует Бог (3:85, см. ПРАВДА, 756).

Обуздание плоти и покорение ее духу, есть жертва, благоприятная Богу (3:85–86, см. ПОДВИГ, 685).

Сокрушение о грехах и есть жертва Богу (3:84, см. СОКРУШЕНИЕ, 963).

См. также о «Христианской жертве». Третья глава, третьей статьи, второй книги «О истинном христианстве» (3:83–87).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle