Славолюбие
Истинная слава – в Боге, и, уходя от Бога, удаляемся от истинной славы.
Истинная слава – быть истинным ХРИСТИАНИНОМ.
Иное есть слава мира сего, а иное славолюбие, то есть пристрастность к этой славе.
Славолюбие есть признак неверия
Славолюбие есть уклонение от истинного пути ко спасению.
Славолюбие есть нерадение и забвение о вечной славе.
Гоняться за славой есть языческое и безрассудное дело.
Славолюбие есть признак САМОЛЮБИЯ.
Славолюбие есть страсть ненасытная.
Славолюбие от гордости.
Славолюбие подвергает искателей своих бедствию и опасностям.
Славолюбие никогда не знает покоя.
Славолюбие научает ЛИЦЕМЕРИЮ и КЛЕВЕТЕ.
Славолюбие приводит к преступлению (Там же, с.873–876).
Славолюбие – препятствие на пути спасения
Препятствием на пути ко спасению являются и такие страсти, как самолюбие и славолюбие. Связанные между собой прочными узами, они удаляют христианина от Бога (7, с.327).
Славолюбию подвержены все люди
Коварство страстей славолюбия и самолюбия весьма утонченное, трудно распознаваемое, и действию их подвержены все люди (7, с.327).
Корни славолюбия
Как самолюбие, так и славолюбие своими корнями имеет гордость, от которой они черпают силы для борьбы с добром (2.286) (7, с.327).
Что является конкретным выражением самолюбия и славолюбия
Конкретным выражением этих злых страстей в человеке является то, что подверженный им всю энергию направляет только на свою личность, тщательно стараясь выполнить пожелания своей греховной плоти. Думает ли он о чем, говорит или что-либо делает – во всем и всегда имеет он в виду личное какое-либо удовольствие и личную выгоду, а не славу Божию и пользу ближних (2.282) (7, с.327).
Действие страсти славолюбия
Страсть славолюбия действует в человеке даже и тогда, когда он находится в чести и возвышении. Найдя в сердце удобную почву, славолюбие глубоко укореняется в нем и становится ненасытной страстью. Чем более одержимый страстью славолюбия возвышается, тем сильнее адский огонь разгорается в его сердце. Подверженный славолюбию, начинает всем льстить, лукавить, преследуя единственную цель – войти в их доверие. Ради этого он соглашается со всеми мнениями своих собеседников и даже одобряет их греховные поступки. Легко и без зазрения совести славолюбец может назвать добродетели пороками и наоборот, этим самым он открывает доступ в сердце духу неверия (2.206). Одержимый страстью славолюбия ищет для себя блаженства не в добродетелях и единении с Богом, но во временной «чести, славе и сласти» (7, с.328–329).
Бесплодность страсти славолюбия
Суетная слава все добрые дела христианина и даже богоугодные намерения делает бесплодными, разносит их, подобно ветру, и иссушает (1.139) (7, с.329).
К чему приводит страсть славолюбия
Эти жалкие исчадия ада (временная честь, слава и сласть) обольщают человека, подобно сонному мечтанию, совращают его со спасительного пути Христова и, наконец, приводят к смерти не только временной, но и вечной (3.154) (7, с.329).
Славолюбие привлекает страсть сребролюбия
Если христианин вовремя не обратит должного внимания на эту гнездящуюся в нем страсть, не поведет жестокую борьбу с ней и не умертвит ее самоукорением и смирением, то она привлечет в душу еще более злую страсть – сребролюбие (7, с.329).