Источник

Радость

Радость есть действие БЛАГОДАТИ.

Радость истинная в Боге.

Радость, так как Бог – Отец.

Радость совершенная в жизни будущей.

Радость христианская есть предвкушение радости вечной.

Радость увеличивается от ожидания будущего блаженства.

Радость христианская без любви не бывает.

Радость и любовь неотделимы.

Радость временная и вечная.

Радость бывает мирской и духовной.

Радость истинная от Боголюбия, ложная от САМОЛЮБИЯ.

К чему сердце прилепилось, тот о том и радуется.

Радость о материальных благах есть радость ложная.

Ни любить, ни радоваться о временном не должно

О временных благах радоваться как о благодеяниях Божиих, и радость возводить к Богу.

СКОРБИ внешние не являются препятствием радости истинной.

Радость познается из последующей печали.

Радоваться и в благополучии и в несчастии.

Кто радуется в благополучии, а в неблагополучии скорбит, то эта радость не о Боге, но о благополучии.

Радоваться в благополучии, но РОПТАТЬ в СКОРБЯХ есть ЛИЦЕМЕРИЕ (8, с.783–788).

* * *

Радость на небе – вечная (32).

Какому человеку радостно в любых ситуациях

Смирение, самоосуждение и кротость да будут нашими друзьями. Именно такому человеку бывает весьма радостно в любых ситуациях. Для него все греховное и порочное кажется несносным, и поэтому душа его ищет и страдает по небу. Жилище блаженное – там. Здесь же – слезы и воздыхания. Но и они не должны приводить душу в уныние, но в радостное состояние, чающее отрады в вечности со Христом (3, с.94).

* * *

Церковь учит, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним (32).

* * *

Каждый подвиг благочестия проливает в наше сердце неизъяснимое утешение. Каждая победа над страстью сопровождается благодатным миром в душе и приносит радость нашему духу, с которой не могут сравняться все радости мира. За каждым делом любви и милосердия христианского следует услаж­дение сердца от Духа Святого, о котором не может иметь понятия человек, преданный плотским удовольствиям (Там же).

Каждому человеку дан от Бога свой крест, и его нужно нести с терпением до самой Голгофы. Такие крестоносцы бывают угодны Богу, и Он им посылает радость духовную во все дни их крестоношения (3, с.98).

* * *

Подвизайтесь стяжать своей святой жизнью ту радость, которую Бог уготовал любящим Его. И тогда мы услышим голос Божий: «Приидите, благословенные Отца Моего». И получите небесную славу, которую Творец уготовал любящим Его (Там же, с.99).

* * *

Святая Церковь в честь и память Предтечи и Крестителя Господ­ня Иоанна воспевает: «Тем же за истину пострадав, радуяся», т.е. не со страхом и печалью он воспринял свою кончину, а с вожделен­ной радостью. Он был взят от земли на небо как уже спелый плод, которому предназначалось место на торжественной вечери в Цар­ствии Божием. Он перешел от суровых подвигов на место покоя и веселия, узрев лицом к лицу ту Истину, Которой он служил (Там же, с.147).

* * *

Старец учил, что грешному человеку не надо радости ждать, а бороться со своими душевными недугами и врагом спасения. Он говорил: «Наша жизнь здесь – сеять и сеять, радости не ждать. Плод Господь потом даст» (32).

Любовь – мать всех радостей

Любовь можно назвать не только корнем и источником всех благ и всего доброго (2.283), но и матерью всех радостей (5.235) (7, с.228).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle