Источник

ВОЗДЕРЖАНИЕ (См. также ДЕЛАНИЕ, ДОБРОДЕТЕЛИ, ПОСТ)

Не будь сластолюбив и предан объядению, чтобы не возобновились в тебе прежние твои согрешения (Антоний Великий). VI, 23.

Сухоядение и равномерность в количестве пищи, при душевном расположении любовию ко всем, скоро вводят монаха в пристанище бесстрастия (авва Евагрий). VI, 112.

Истончивающий себя воздержанием приближается к здравию (авва Исаия). VI, 201.

Если ощутишь в себе действие страсти чревообъядения и пожелания различных снедей, то вспомни тот смрад, в который обращается всякая пища. Это поможет тебе сохранить воздержание (авва Исаия). VI, 204.

Возлюбим воздержание во всей полноте его, удручая подвигом наши члены и содержа в них мертвость от страстей, чтобы стяжать сердце мужественное против врагов наших, подобно великому пророку, Илии Фесвитянину (авва Исаия). VI, 235.

Если не отъято будет насыщение хлебом, то душа никаким иным средством не может быть приведена к смирению (Пимен Великий). VI, 337.

Естественно человеку чувствовать позыв на пищу; однако должно употреблять пищу необходимую к поддержанию жизни, а не по страсти и не для пресыщения. Естествен человеку сон, но не до сытости и изнеженности тела, чтобы мы могли смирять страсти и порочные стремления тела. Сытость сна соделывает тупым и ленивым дух человека и его умственные способности; бдение, напротив того, утончает и очищает их. И святые отцы сказали, что святое бдение очищает и просвещает ум. Естественно и гневаться человеку, но не в возмущении страсти. Пусть он гневается на себя и на свои пороки: тем удобнее возможет исправлять себя и отсекать страсти (Изречения безымянных старцев). VI, 374.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle