Источник

ПАДЕНИЕ (См. также ГРЕХ, ЕСТЕСТВО ПАДШЕЕ)

Быстрым было и падение человека, последовавшего ангелу падшему, начавшего свое падение с принятия мысли темной, богохульной, за которою последовало нарушение заповеди Божией. I, 392.

Погибель наша совершилась чрез уничтожение общения нашего с Богом и чрез вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом. II, 328.

Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла. II, 363

В обыкновенном состоянии падения, в котором пребывает все человечество, мы не видим духов ни чувственно, ни духовно: мы поражены сугубою слепотою. III, 6.

До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов. дебелости и тяжести... Облеченный в такое тело человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродны святым духам. III, 7–8.

Падением изменились и душа и тело человеческие падение было для них вместе и смертию. Смерть есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. III, 8. .

Общение с святыми Ангелами несвойственно нам по причине [падения]. Нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душой. Чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. III, 9.

В числе свойств нашего падения мы замечаем сопутствующее всем беззакониям человеческим желание скрыть преступление и оправдать себя. III, 50.

Человек произвольно отверг общение с Богом и святыми Ангелами, произвольно вступил в общение с злыми духами подчинился злым духам. III, 51.

Прародители наши преступили повеление Божие, и исполнили советование всезлобного врага своего. Этим поступком они нарушили свое общение с Богом, и не только вступили в общение с диаволом, но и произвольно подчинили себя ему, а с собою и ту часть создания, которая сотворена была для них и над которою Богом предоставлено было им владычество. III, 134.

Глубокая и сокровенная тайна – падение человека! Никак не познать ее человеку собственными усилиями: потому что в числе последствий падения находится и слепота ума V, 294.

Вкушение плода запрещенного вводит зло в человека, отравляет человека, извращает свойства его. отнимает способность к наслаждению блаженством рая, вводит в состояние и настроение, противоположные состоянию и настроению небожителей. V, 420.

Ограждение себя безмолвием в уединении необходимо для падшего. V, 431.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle