Источник

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ МИРА

Отречемся от имения нашего, чтобы стяжать способность последовать Господу нашему Иисусу Христу! I, 91.

Если хочешь угодить Богу, изыди из мира, отделись от земли, оставь тварь, приступи к Творцу, и соединись с Богом молитвою и плачем. I, 165.

Без умерщвления для мира невозможно стяжать плач и слезы: стяжаваем их по мере умерщвления миру. I, 196.

Нестяжание и отречение от мира есть необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу; все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены. II, 344.

От кого повелевает Бог отлучиться людям, желающим соделаться сынами и дщерями Божиими? От общества тех людей, которые увлечены житейскими попечениями, земным преуспеянием, земными наслаждениями, которые не обращают никакого внимания на высокое духовное назначение человека. IV, 360.

Самый опыт убеждает в евангельской истине, повелевающей оставить все, чтобы наследовать все. IV, 432.

Когда душа попрет тление, отречением от тления; тогда все Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми отцами, Святым Духом. I, 110.

Беседа и знакомство со святыми сообщают святость. I, 112.

Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения.. Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься. I, 112.

Писания святых отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа. I, 112–113.

Писания отцов соединяются все в Евангелии; все клонятся к тому, чтобы научить нас точному исполнению заповеданий Господа нашего Иисуса Христа; всех их и источник и конец – святое Евангелие. I, 113.

Сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. I, 113.

Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. I, 113.

Чтение отеческих писаний, по умалении духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства. I, 113.

Книги святых отцов... подобны зеркалу: смотрясь в них внимательно и часто, душа может увидеть все свои недостатки. I, 113.

Книги [святых отцов] подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачество. I, 113.

Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни... Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях отцов. I, 114.

Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми отцами вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих. I, 116.

Святые отцы завещавают избирать наставника непрелестного, непрелестность которого должна познаваться по согласию учения и жительства его с Священным Писанием и с учением духоносных отцов. I, 219.

Книги святых отцов, написанные для безмолвников, никак не идут для новоначальных и вообще для иноков, подвизающихся в монастырях общежительных. I, 266.

Руководствующийся отеческими писаниями монах во всяком монастыре будет иметь возможность приобрести спасение; утратит его живущий по своей воле и по своему разуму, хотя бы он жил в глубочайшей пустыне. I, 495.

Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие; слушай их внимательно, и, мало-помалу, вселится в тебя живая вера. I, 506.

Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых отцов, которые писали для монашествующих. Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. IV, 460.

Руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскудении наставников. Кто подчинится этому руководству, того можно признать уже спасенным; кто же водится собственными разумениями, или учением лжеучителей, того должно признать погибшим. IV, 512.

В чтении отеческих писаний нужно наблюсти постепенность, и никак не читать их поспешно. V, 51.

В руководителя поведению нашему дан нам Самим Богом закон Божий, то есть, Священное Писание и писания отеческие. V, 74.

Желающему непогрешительно заниматься молитвою Иисусовой надо поверять себя, свое упражнение ею, частым чтением... отеческих писаний. V, 114.

Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, пророки и апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, святые отцы, истолковали его .IV, 516.

«Учение святых отцов о тесном пути». См. V, 151.

«Выписка из творений преподобного Макария Великого». См. V, 152–159.

«Выписка из творений преподобного Марка Подвижника».См. V, 160–204.

«Выписка из Лествицы святого Иоанна Лествичника». См. V, 207–226.

«Выписка из творений преподобного аввы Дорофея». V, 227–246.

«Выписка из творений преподобного Исаии Отшельника». См. V, 246–263.

И в цветущие времена монашества невозможно было каждому иноку приложить к себе сряду все, что написали отцы: тем более такое приложение невозможно в наши времена. V, 38.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle