Бдение
Бдение. Оно есть средство, для успешной борьбы со грехом (сл. 21, стр. 88–89). Кто любит пост и бдение, тот друг цедомудрия (сл. 21, стр. 89). – Пост, бдение, бодрствование в службе Божией – основание всех добродетелей (сл. 21, стр. 89). – Бдение приводит душу в состояние духовнаго восторга (сл. 31, стр. 142). – Непрестанным ночным бдением Отцы совлекались ветхаго человека (сл. 42, стр. 179). – Всегдашнее бдение, соединенное с чтением и поклонами, приводит безмолвников в благое устроение (сл. 45, стр. 193; сл. 56, стр. 279). – Как пребывать во бдении? (сл. 52, стр. 230–231). – Как пребывали в оном святые подвижники? (сл. 52, стр. 231–232). – Как поступать при изнеможении во время бдения? (сл. 52, стр. 231; сл. 70, стр. 359–360). – Что нужно для приготовления к бдению? (сл. 56, стр. 285). – Бдение важнее всех занятий инока (сл. 70, стр. 356–357). – Оно – дело ангельскаго чина (сл. 70, стр. 357). – Дает душе херувимския очи (сл. 70, стр. 357). – О пользе, происходящей от ночного бдения, и о сохранении себя от бесед и попечений, и о чтении Писаний (сл. 70, стр. 357– 358). – Благ, приобретенных в ночном бдении, не должно терять худым препровождением дня (сл. 70, стр. 358– 359). – Во время крайняго изнеможния тела не полезно понуждать себя к бдению (сл. 70, стр. 360).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998