Источник

Послание к Титу св. Апостола Павла

Глава I

1) Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и уразумению истины, которая, согласно благочестию, пребывает 2) в надежду вечной жизни, которую обетовал нелживый Бог прежде вековых времен, 3) явил же в свое время слово Свое в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, – 4) Титу, возлюбленному сыну по общей вере: благодать и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего. 5) Сего ради я и оставил тебя на Крите, чтобы ты то, в чем имеются недостатки, исправил и поставил по городам пресвитеров, как я тебе и приказывал: 6) если кто без порока, одной жены муж, детей имеет верных, не под обвинением в распутстве или непокорности. 7) Ибо епископу должно быть без порока, как Божию домостроителю: не горд, не гневлив, не винопийца, не бийца, не гоняющийся за постыдной наживой, 8) но гостеприимен, благостен, трезв, праведен, свят, воздержан, 9) держащийся, по вероучению, истинного слова, чтобы он был силен наставлять в здравом учении и перечащих обличать. 10) Ибо суть много также непокорных, суесловов и прельстителей, наипаче сущих от обрезания, 11) каковых должно изобличать: они развращают целые дома, уча, чему не должно, ради постыдной корысти. 12) Сказал же некто из них, их собственный «пророк»: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» (Эпименид Критский, «Об оракулах»). 13) Свидетельство это истинно. По сей причине брани их нещадно, да здравы будут в вере, 14) не внимая иудейским басням и заповедям людей, отвращающихся от истины. 15) Чистым все чисто; для оскверненных же и неверных нет ничего чистого, но осквернены у них и ум, и совесть. 16) Они исповедуют, что знают Бога, делами же отрекаются, ибо они мерзки, и доверия не заслуживают, и неспособны на всякое доброе дело.

Глава II

1) Ты же говори то, что подобает здравому учению: 2) чтобы старцы были трезвы, стыдливы, благоразумны, здравы в вере, в любви, в терпении; 3) подобным образом и старицы были в подобающей святости одежде, не клеветницы, не сильно пристрастны к вину, добру учащие; 4) чтобы учили благоразумию молодых, чтобы они мужей своих любили, детей своих любили, 5) быть благоразумными, чистыми, трезвыми, попечительными о доме, добрыми, покорными мужьям своим, да не хулится слово Божие. 6) Подобным образом и юношей увещевай, чтобы были трезвыми. 7) Во всем показывай в себе пример добрых дел, в учении, в честности, в степенности, 8) слово здравое, безукоризненное, чтобы противящийся устрашился, не имея ничего сказать о нас худого. 9) Рабов [увещевай] быть послушными своим господам, угождать [им] во всем, не прекословить, 10) не жульничать, но оказывать во всем добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. 11) Ибо явилась благодать Бога, Спасителя нашего, всем человекам, 12) наставляющая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезво и праведно, и благочестиво жили в сем веке, 13) ожидая блаженного упования и пришествия славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14) Который дал Самого Себя за нас, чтобы искупить нас от всяческого беззакония и очистить Себе народ приемлемый, ревностный к добрым делам. 15) Сие говори и увещевай, и обличай со всякою властью. Да никто не пренебрегает тобою.

Глава III

1) Напоминай им: начальникам и властям быть покорными, подчиняться сказанному, быть готовыми на всякое доброе дело, 2) никого не злословить, быть не сварливыми, но скромными, всяческую оказывать кротость ко всем человекам. 3) Ибо и мы были некогда несмысленны, неверны, заблудшие, служащие похотям и различным удовольствиям, жили в злобе и зависти, ненавистны, ненавидящие друг друга. 4) Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, 5) не от дел праведности, которые бы мы сотворили, но по Своему милосердию Он спас нас, чрез омовение возрождения и обновления Духом Святым, 6) Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7) чтобы, оправданные Его благодатью, мы по упованию были наследниками вечной жизни. 8) Верно слово; и я хочу, чтобы ты твердо настаивал на том, чтобы уверовавшие в Бога имели попечение о добрых делах. Это хорошо и полезно человекам. 9) Глупых же состязаний и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они суть бесполезны и суетны. 10) Человека, еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11) зная, что перевернулся, кто таков, и творит беззаконие, когда он собственным судом осужден. 12) Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь, ибо я положил там перезимовать. 13) Зину законоучителя и Аполлоса заботливо пошли пред собою, чтобы у них ни в чем не было недостатка. 14) Пусть же и наши учатся пребывать в добрых делах, [к удовлетворению] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. 15) Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать Божия со всеми вами. Аминь.


Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа : Перевод с Вульгаты (Clementina) / Иероним блаженный, Стридонский (Пер. с лат., пред. Д.Э. Пучкина) / Москва, 2019. – 584 с.

Комментарии для сайта Cackle