Первый член Символа веры
20 Бог Беcконечен
По изображению откровения, Бог «превыше небес... глубже преисподней» (Иов. 11:8), «место селения Его велико и не имать конца, высоко и безмерно» (Вар. 3:24, 25). Тогда как небо и земля изменчивы и, как одежды, способны обветшать и погибнуть, Он – всегда тот же, и лета Его не оканчиваются (Пс. 101:26–28). Тогда как все в мире – дело рук Его (там же) и обязано всецело бытием своим Ему одному (Ин. 1:3; Рим. 11:36), Сам Он есть «Сый» (Иегова – Исх. 6:3). Потому Он есть возвышеннейший над всем (Элион – Пс. 46:9, 20:8, 11:3; Быт. 14:18–20), верховный Господь и Владыка над всеми (Адонаи – Быт. 15:2; Пс. 135:3; Мал. 1:6), – Вседержитель, всемогущий (Шадай – Быт. 17:1, 28:3, 35:11; Исх. 6:3), и достойный высочайшего поклонения (Элогим – Исх. 3:18; Втор. 27:5, 6, 32:15; Пс. 49:7). Он поэтому, ни с кем несравним, в нельзя найти подобия, которому бы можно было Его уподобить (Ис. 40:17). «Все народы пред Ним как ничто, – менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40:17). Он единый Сильный (1Тим. 6:15), единый Премудрый (Рим. 14:26), единый Благий (Мк. 10:18), единый Святой (1Цар. 2:2), единый, имеющий бессмертие (1Тим. 6:16), а потому «велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца» (Пс. 144:3).32
* * *
Примеч. Нравственное приложение догмата о святости Божией. «Святость Божия учит св. Тихон Задонский, – научает нас свято и непорочно жить, когда хощем с Богом иметь общение. – Заблуждают те христиане и от Бога удалились, кои творят дела темные, т. е. грешат» («Излож. христ. уч. православн. кафолич. церкви». Спб. 1869 г., стр. 46).