Источник

Часть 1, Глава 10Часть 1, Глава 12

Предварительные катехизические понятия

11. Две стороны веры

«Слово вера – одно по названию своему, впрочем, разделяется на два рода», учит св. Кирилл Иерусалимский. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души, как говорит Господь: «слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет» (Ин. 5:24). Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом: «овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе: другому же вера, темже Духом: иному же дарования исцелений» (1Кор. 12:8, 9). Итак, сия по благодати Духом Святым даруемая вера есть не токмо научающая, но и действующая выше сил человеческих. Ибо кто имеет сию веру, «речет горе сей: прейди отсюда тамо, и прейдет» (Мф. 17:20) (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огл. поуч.» V, п. 10. 11, стр. 92, 93).

Подобным же образом учит и св. Иоанн Дамаскин. «Вера двояка», говорит он. «Есть «вера от слуха» (Рим. 10:17). Слушая Божественное Писание мы верим учению Святого Духа. Сия вера приходит в совершенство чрез исполнение всего узаконенного Христом, т. е. когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви, или чрез худые дела сообщается с диаволом, тот неверный. Есть еще «вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1), т. е. твердая и несомненная надежда на данные нам от Бога обетования и на получение просимого нами» (Св. Иоанн Дамаскин «Точн. излож. прав. веры», кн. IV, гл. 10, стр. 140).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle