Воровство
1. Если бы царь дал своему подданному какой-нибудь подарок в руки, а какой-нибудь негодяй в присутствии, на глазах самого же царя, похитил, – что бы тогда от царя последовало похитившему? Несомненно, возгорелся бы тогда сильный гнев на хищника. И праведно, ибо и царю было бы великое оскорбление, и подданному тяжкая обида… Когда ты каким-либо образом похищаешь у ближнего какое-либо добро, подумай: кого ты обижаешь? Ты обижаешь того, кого Бог заповедал тебе любить как самого себя; ты обижаешь того, который создан по образу и подобию Божию, обижаешь ты того, кого Сам Бог возлюбил, омыл, очистил и освятил дражайшею кровью Христа. Судите после сего сами: не вступится ли царь, когда кто любезного слугу его обижает и грабить? Не будет ли мстить сердобольный отец, когда кто сына его обижает и грабит?.. Как же ты избежишь гнева Божия, когда образ Его, слугу и раба Его и Его сына, обижать будешь? (Из Творений св. Тихона Задонского).
2. «Похищенное чужое добро, – говорит святитель Тихон Задонский, – как огонь, в дом вшедшее все прочее имение поедает, ибо, где неправда, там никакого добра не будет, но всякое злополучие последует. Хищники и грабители подобны человеку, черпающему воду решетом: из рук их вытекает все, что они похищают и собирают, как решетом черпаемая вода. Похищай и хватай, человече, похищай, как хочешь и что хочешь, однако же знай, что все из рук твоих вытечет и твоя собственная неправда, как огонь, потребит» (Творения св. Тихона Задонского, т. IV, стр. 70).