Источник

Время говения

По уставу и обычаю Церкви Православной время нашего говения должно продолжаться седмицу. Но в случае нужды Православная Церковь дозволяет совершить подвиг говения в три и два дни. Семь дней для говения Православная Церковь приняла подобно семидневному сотворению мира. Творец мог и в три и два дни и в одно мгновение образовать полный и прекрасный мир, но Он создал его в семь дней для нашего блага, чтобы мы яснее и раздельнее видели божественную власть, премудрость и благость над каждым творением; совершенную зависимость каждого существа от воли и силы Божией. И мы, по уставу Церкви, проходя семидневный полный подвиг говения, яснее и совершеннее можем видеть правосудие Божие, святость и благотворность для нас установлении Православной Церкви, свои греховные немощи и нужду в благодатной помощи для нас ко спасению. Долее мы говеем, ощутительнее внешний наш человек познается и тлеет, а внутренний обновляется. Естественно греховное нерасположение и лень для подвигов благочестия, разсеяние духа, утомление и тяжесть плоти среди подвигов, яснее ощущаемые при полном говении, не суть ли громкие свидетели нашего греховного растления и нужды в подвигах благочестия и в божественной для нас помощи ко спасению! Полный подвиг говения есть и полная с нашей стороны жертва усердия к Богу и послушания Церкви. Сколько мы терпим на поприще жизни общественной для приобретения и сохранения имущества, удобств, знакомств, отличий и иных преимуществ между собратиями! Не более ли освящение и укрепление благодатного служения нашего Богу во Иисусе Христе достойно всего нашего усердия, усилия и терпения!


Источник: О говении по уставу православной церкви / [Прот. Григорий Дебольский]. - Санкт-Петербург : Печатано во Французской типографии, 1850. – [3], 92 с. (Авт. в кн. не указан; установлен по 2-му изд.)

Комментарии для сайта Cackle