Глава 2
Тит.2:1. Ты же говори,.. что подобает
не учению закона, который имел силу, и потом прошло время его, – но
что подобает святости учения,
то есть:
Тит.2:2. Старец [пресвитер] пусть здрав будет
в вере своей по отношению к гонителям, и
в любви, и в терпении
к тем, коих он учит.
Подобно и женщины, кои имеют полномочие служения диаконисс, ежедневно пусть только доброму научаются и занимаются благотворением, так чтобы видом своим могли научать и наставлять юных женщин (Тит.2:3–4).
Тит.2:7. Себя представляй образцем
не одного какого-либо частного вида добра, но
всех добрых дел, – в учении
– чрез доброе твое гостеприимство, подобно тому как я, например, никогда ничего не пожелал. Также в скромности и
Тит.2:8. в слове здравом
чрез да и нет. И
безукоризнен
будь пред теми, коих будешь учить,
чтобы чужой и противник
наш, хотя бы и желал сказать о нас что-либо дурное, однако
посрамился бы
пред слушателями своими, когда не мог бы сказать о нас никакого дурного слова.
Тит.2:9–10. Рабы... господам... своим да подчиняются во всем, не воруя,
да не подпадут суду в качестве воров, но да показывают истинность свою, дабы этою верностью своею украшали святое учение, которое усвоили.
Тит.2:11. Ибо явилась благодать... спасения Божия всем людям,
то есть возвещена истина Иудеям и язычникам, господам и рабам,
Тит.2:12. – наставляющая нас
всех вообще,
чтобы мы отвергли нечестие,
которое совершали,
и мирские помыслы,
в коих вращались, – и
жили в сем веке
не так, как жили некогда, но
целомудренно,
чтобы никто не взирал на жену ближнего своего с лукавыми мыслями (Мф.5:28), и
праведно,
чтобы не желал владений ближнего, – и
благочестиво,
в святости воспринятой нами в крещении.
А также в правде, то есть в подаяниях, щедро уделяемых нами нуждающимся, не рассчитывая получить за них вознаграждение здесь, но только
Тит.2:13. ожидая получить блаженство надежды и сретить явление пришествия славы Великаго Бога.
Это тоже, что сказал Моисей: «Бог Великий... и Страшный» (Втор.10:17), – или же разумеется откровение великой славы Бога, ибо не Отец должен открыться в тот день, но Сын. Если же пришествие разумеется Сына, а не Отца, то назвал Апостол великим откровение, а не Бога. Но допущена была ошибка переписчиками, отнесшими к Богу то, что Апостол везде употреблял о дне откровения, говоря так:
великой славы... Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Тит.2:14. Он дал Себя за нас, чтобы... нас искупить
чрез крещение
от... беззакония,
которое мы совершали,
и очистить Себе,
то есть избрать Себе
народ собственный, ревностный к добрым делам,
как сказал Иоанн (Креститель) Духом Святым (Мф.3:9, Лк.3:8).
Тит.2:15. Сие говори... и утешай,
но делай это с тонким искусством, дабы
кто не стал презирать тебя
за излишнюю слащавость.