Глава 3
Тит.3:1. Напоминай же им
то, о чем я уже писал (Рим.13:1, 2Тим.2:24), чтобы все, находящиеся под властью, пребывали в подчинении,
– и пусть ко всякому делу доброму будут готовы.
Также хищного и дурно обращающегося пусть никто не подвергает хулению, – с таковым никогда да не ссорится,
Тит.3:2. – но всякую да оказывает кротость ко всем людям,
– и тихое смирение свое они должны проявлять не в отношении только своих единоверцев, но также и по отношению ко всем людям.
Тит.3:3. Ибо... были некогда... и мы
такими же, как и они, – и в тех пороках, каким предаются они теперь, вращались и мы, – и те деяния, какие нам не желательно видеть у них, совершали и мы.
Неразумны
были мы, как и они;
и непокорны
мы были подобно им;
заблуждающимися
были мы, как и они;
рабствующими различным похотям
подобно им;
в ненависти и... злобе,
в коих пребывают они, вращались и мы;
также ненавистны
Богу мы были и друг друга преследовали ненавистью подобно тому, как и они.
Тит.3:4. Когда же
не правосудие Божие, но
благосклонность человеколюбия Его явилась
над всеми людьми;
Тит.3:5. – не по делам праведности, кои совершали мы,
ибо мы творили дела беззакония, выше мною перечисленные,
– но по... милости... Своей
оживотворил нашу скрытую мертвость, и чрез омовение водное возродил нас в
обновлении Духа Святаго,
Тит.3:6. – Коего излил на нас обильно,
то есть когда он вдохнул Его в Апостолов (Ин.20:22) и роздал Его в огненных языках (Деян.2:2–4), а также некоторые пророчествуют посредством Него, некоторые истолковывают чрез Него, другие совершают при помощи Его различные чудеса (1Кор.12дал.):
Тит.3:7. – чтобы,
– кроме всех, приступивших и приступающих к крещению для получения в нем очищения,
– и мы также получили оправдание
благодатью Его, не по делам, но чрез самое крещение – и
наследниками стали,
после очищения нашего – наследниками не в земле, текущей медом и молоком, но
в надежде жизни во веки веков.
Тит.3:8. Верно... слово,
которое я сказал.
И чрез него желаю, чтобы ты укреплял
их всегда, дабы, руководствуясь им, они заботились о добрых делах, – разумеются люди, кои веруют, что истинно есть Бог. Ибо
это [хорошо] и полезно людям,
кои обратятся к учению (Христову).
Тит.3:9. Состязаний... же,.. глупости, и родословий,
то есть гнилого и гнусного многословия Евреев,
– и споров,
и ненависти,
и распрей
книжников языческих
избегай: ибо они безполезны
для той и другой стороны,
и суетны
изречения, лишенные истины.
Тит.3:10. Человека,
который имеет ум разделившийся и предавшийся чуждому учению,
после одного и втораго вразумления избегай,
то есть: после того как однажды, придя (из секты), будет научен и вразумлен, (снова потом) возвратится в секту свою, – отдаляйся от такого.
Тит.3:11. Ведь такой человек,
для которого нет ни достоверной истины, ни лжи,
– извращен
в уме своем
и грешит,
так как отведал истину, и возвратился вспять: и тем самым, что уходит и приходит,
сам себя осуждает,
то есть подвергает себя должному осуждению.