Источник

Глава 4

Флп.4:3. Итак прошу... тебя, Хенизий искренний сотрудник мой,

то есть такой же как я изгнанник и старец,

споспешествуй Еводии и Синтихии,

ибо они вместе

подвизались

и соделались причастницами моего подвига,

в Евангелии,

то есть в преследовании, возбужденном против меня в их городе, когда я давал ответ за Евангелие (Деян.16:12). И не они только одни соделались соучастниками в борьбе моей, но также и

Климент... с прочими сотрудниками, коих имена

я не написал здесь, поскольку их много, но они вписаны

в книге жизни.

Флп.4:4. Радуйтеся в Господе... всегда

во время гонений на вас,

опять скажу: радуйтеся

во время страданий ваших.

А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она

Флп.4:5. всем людям да будет известна: ибо Господь,

Который дает нам силу,

близ есть.

Флп.4:6. Ни о чем... не заботьтесь

и не унывайте, как Сам Он сказал (Мф.10:19, 6и др.),

но всегда в молитве и прошении с благодарением... желания ваши да будут открываемы пред Богом,

то есть: будьте тверды.

Флп.4:8. Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении,

Флп.4:9. чему и научились... вы... и видели в нас, то помышляйте и делайте.

Флп.4:10. Возрадовался я много

тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно также, как заботились и прежде: некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, кои окружали вас.

Флп.4:11. Не по причине скудости

радуюсь и не по тому, что меня окружает изобилие,

говорю это,.. ибо я научился быть самодовольным тем, (что у меня есть)

в чем твердо стою ныне.

Флп.4:12. Умею быть скромным и... жить... в скудости, умею... и быть в изобилии,

хотя и ничего не имеем, умею, то есть; быть скромным, хотя бы и имел (избыток).

Во всем опытен я, – и терпеть голод

без ропота,

и насыщаться,

так что меня не порабощает эта привычка.

Флп.4:13. Все осиливаю в Укрепляющем меня.

Флп.4:14. Впрочем... хорошо... вы сделали, приняв участие в... скорби... моей,

как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии.

Флп.4:15. Знаете же и вы, что никакая мне церковь не отказала участия в отношении подаяния и принятия

так, как вы оказали участие мне.

Вы не только оказали помощь в настоящей нашей нужде, но

Флп.4:16. и в Фессалонику и раз и два... на нужду... мне послали.

Флп.4:17. Не потому [говорю это], что ищу даяния, но [ищу] плода благ умножающагося в [отношении] вас.

Флп.4:18. Я же имею все и преизобилую, преисполнен

и, благодаря любви вашей,

получил что послали мне чрез Епафродита в воню́ благоухания.

Флп.4:19. Бог же мой... восполнит всякую нужду вашу

очевидно, как скрытую, так и явную.

Приветствие многое прими от всех святых, кои находятся в Риме с некоторого времени,

Флп.4:22. особенно же от тех, кои от Кесарева дома.

Итак, если приближенные (евнухи) и слуги Цезаря соделались учениками, то не тем ли более их было из народа, который охотно слушал слова Апостола и веровал? Ибо прежде чем предан был смерти от Цезаря, он (Апостол) отторг и отделил от Цезаря его дом, – и прежде чем умертвили его Римляне, сам он победоносно спас многих из Римлян.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Послание к Филиппийцам. 177-190 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle