Глава 13
«Виде́ние на Вавилона... На горе по́льней воздвигните зна́мение» (Ис.13:1–2), то есть среди Еламитян и Мидян.
«Аз повелеваю, во святилище Моем» (Ис.13:3), которое попрано тобой со времен Седекии. "Глас... смятения на горах, – то есть глас царств Еламитского и Мидийского, уготовляющих брань, – Господь и оружеборцы Его... идут издале́ча: из Мидии и из Елама, от края основания небесе́ Господь» (Ис.13:4–5), то есть от Иерусалима или, лучше сказать, с самого неба.
«Звезды бо небесныя... и все украшение небесное света своего не дадя́т». Пророк или самих Вавилонян уподобляет померкшим звездам, или разумеет, что самые звезды не светят Вавилонянам. «Помрачится солнце возсиявающее» (Ис.13:10). Этим изображается высокомерие Вавилонян, которые мечтали, что покорили себе и самое небо.
«И запове́м всей вселенней злая» (Ис.13:11), то есть Вавилону.
«И человек честен будет паче, нежели злато» (Ис.13:12), то есть Мидянину убить Вавилонянина будет дороже вавилонского золота.
«И будут... яко се́рна бежащая» (Ис.13:14). Сернам уподоблены те, которых называли исполинами, самыми сильными из смертных.
«Иже бо аще обретется, поразится» (Ис.13:15), то есть всякий, кто найден будет в Вавилоне, будет поражен, и всякий, кто присоединится к нему, падет от меча.
«И чада их пред ними разбию́т», то есть рассекут мечом, внезапно поражающим. И домы их пленят, и жены их поймут (Ис.13:16). Как поступали они с сынами ближних своих, с их домами и женами, так будет поступлено и с ними.
«И почи́ют ту си́рины, и бе́си тамо воспляшут... и напо́лнятся домове шума» (Ис.13:21). Вместо обитавших пастырей будут покоиться там струфокамилы и сирины (мифические птицы), хищные звери, и оставленные дома огласят страшными воплями.