Толкования Евр. 6:4–6 в православной традиции

Источник

В статье рассматривается один из сложнейших текстов Священного Писания Евр.6:4–6 с точки зрения православной традиции. Приведены мнения, как святых отцов, так и православных авторов XIX–XX вв. Показаны два подхода к толкованию этого отрывка. Первый предполагает запрет на повторное крещение. Второй подход предполагает такую закоренелость во грехе тех, кто был верующим, но затем отпал и уже потерял желание покаяния.

Ключевые слова: Новый Завет, Послание к евреям, отступники, отпадшие, покаяние, крещение, святоотеческая экзегеза, русская библеистика, экзегетика.

Отрывок Евр.6:4–6 бесспорно труден для понимания. Если читать его в русском переводе, то легко прийти к выводу о том, что он говорит о невозможности покаяния для тех, кто принял Христа, а потом отрёкся. И также легко можно сделать вывод, что отпадших нельзя вновь принимать в Церковь. Такое понимание возможно и некоторые ригористы придерживались подобного толкования. Однако такая интерпретация стиха вступает в противоречие с другими местами Священного Писания и Предания, в которых говорится о возможности покаяния для всех, в том числе и отпадших.

Наличие этого «противоречия» привело даже к тому, что Римская Церковь не сразу приняла Послания в канон1. Ещё одной из причин неприятия было в том, что на эти три стиха ссылались новациане.

Новацианство (или новатианство) – раскольническое движение в III–VII вв., получило своё имя от Новациана. По его учению, так как Церковь – это общество святых, все отпадшие должны быть отлучены из неё и не могут приниматься обратно. Церковь, если же она их прощает и принимает обратно, делается нечистой и перестаёт быть святой. Новациане главным образом останавливали своё внимание на словах: (невозможно) «отпадших, опять обновлять покаянием», и понимали здесь всех отпадших от веры, т.е. тех, кто во время гонений принёс языческие жертвы.

Давайте посмотрим, что писали об этом отрывке прп. Ефрем Сирин (ок. 306–373 гг.), свт. Иоанн Златоуст (ок. 347–407 гг.), блж. Феодорит Кирский (386 (393?)–457 гг.), свт. Амвросий Медиоланский (ок. 340–397 гг.) и блж. Феофилакт Болгарский (1055–1107 гг.).

Самый краткий из этих комментариев это толкование прп. Ефрема Сирина. Особенностью его экзегезы было, что он толкует текст слово за словом. Под «однажды просвещённых» он понимает тех, кто однажды (т.е. один раз) крещены, через это они приняли «врачевство» т.е. получили исцеление от греха и тем самым вкусили «дара небесного». «Причастники Духа Святого» – это те, кто получил дары Духа. Что это за дары прп. Ефрем не говорит. Вкушение «благого глагола Божия» означает «начаток благого Слова Божия в новом Евангелии»2, а «силы будущего века» – это уготованные праведникам обетовании. Падших из этого состояния невозможно обновлять вторичным крещением в покаяние, так как вводящие два крещения допускают вторичное распятие Сына Божия и поношение Его, между тем как распятие совершилось однажды и уже не повторится более. Поэтому оправдательное крещение дано уже, во второй раз не даётся грешнику3.

Несмотря на свою краткость, здесь дано то понимание, которое будет повторяться и в других толкованиях.

Более подробную экзегезу можно найти в творениях блж. Феодорита Кирского. Вначале он толкует слова «добрым Божиим глаголом» и «силами грядущаго века». «Глагол Божий» – обетование благ, а «силы» – это крещение и благодать Духа, потому что посредством их можно получить обетованные блага.

Затем блж. Феодорит объясняет, почему нельзя креститься второй раз: «Ибо это не иное что значит, как снова Сына Божия пригвождать ко кресту и снова наносить поругание, какое Ему нанесено было». Как Он один раз претерпел страдание, так и нам подобает единожды приобщиться Ему в страдании; потому что через крещение мы погребаемся и воскресаем с Ним (Рим.6:4). Так как один раз воскрес, поэтому невозможно нам снова воспользоваться даром крещения.

Блж. Феодорит считает, что апостол пишет о невозможности второго крещения, чтобы уверовавшие из иудеев не считали крещение подобным иудейским омовениям. Омовения не очищали от грехов, а очищали от осквернения, которое бл. Феодорит называет мнимым. Поэтому они совершались многократно и часто. Наше же крещение одно, так как служит образом спасительного страдания и воскресения и указывает будущее воскресение.

В конце толкования блж. Феодорит спорит с новацианами, которые, по его словам, понимают, что апостол не запретил покаяние, но положил предел количеству крещений. Это видно из слов «второе распинающих Сына Божия себе и обличающих», так как дважды принимать Божественное таинство крещения значит «хулить» его4.

Полемике с новацианами посвящена одна из глав «Двух книг о покаянии» свт. Амвросия Медиоланского5. Свт. Амвросий пишет, что ап. Павел, проповедуя о покаянии, упомянул о тех, которые допускают повторение крещения. Это он сделал, что было понятно, что и после крещения согрешившим могут прощаться грехи, но это делается не через повторения крещения, а через покаяние. Свт. Амвросий писал о том, что невозможное у людей, возможно у Бога и «Господь силен отпускать нам и такие грехи, которые считаем непростительными».

Свт. Амвросий доказывает, что через крещение происходит обновление и перерождение. Через крещение человек, будучи мёртвым грехом, рождается в Боге, обновляется и облекается в нового человека, созданного по Богу.

По словам свт. Амвросия «в крещаемом человеке распинается Сын Божий, ибо плоть наша не могла избавиться от греха, если бы не была распята во Христе Иисусе». Святитель приводит несколько отрывков из Нового Завета (Рим.6:13; Кол.2:12) для доказательства того, что «Христос распинается в нас, через Него очищаются наши беззакония, и пригвождает Он к кресту наши предписания как Единственный, могущий отпускать грехи».

Слова «невозможно отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают Сына Божия», следует относить к крещению. Из-за того, что Христос один раз был распят, и один раз умер греху и поэтому крещение одно. Ветхозаветные омовения были прообразом новозаветного крещения. Этих омовений было много, и те, кто практикует многократное крещение «стремятся к началу слова», то есть они ещё не «доросли» до Нового Завета. После пришествия Христа все ветхозаветные омовения были отменены и есть одно «крещение в таинствах Церкви». Свт. Амвросий призывает оставить начало слов и стремиться к совершенному, то есть к одному крещению и покаянию.

Наверно самое развёрнутое толкование даёт свт. Иоанн Златоуст. Особенностью толкований свт. Иоанна было их гомилетическая направленность и поэтому его комментарии весьма объёмны. К Евр.6:4–6 он обращается несколько раз.

Слово «невозможно» надо понимать буквально, то есть отпадшему не стоит надеяться на невозможное и ему не остаётся ничего, кроме отчаяния. Вкушение «дара небесного» – это оставления грехов, которое никто не в состоянии дать, кроме одного Бога. «Причастие Святого Духа» и «благой глагол Божий» – христианское учение. Силы «будущего века» – это или силы творить чудеса, или залог Духа.

Слова «обновлять покаянием» святитель понимает как невозможность вторичного крещения. Для свт. Иоанна «просвещение» и «обновление» здесь – это крещение6.

Логика его рассуждений следующая. Обновление есть действие одного крещения. Действие же покаяния состоит в том, что оно освобождает от ветхости и делает сильными. Однако в прежнюю светлость возвести не может, так как в крещении всё было делом благодати. Сначала верующие раскаиваются в прежней жизни, потом крестятся и обращаются от мёртвых дел. Так как Христос умер на кресте плотью, так в крещении верующие умирают для греха. Поэтому, тот, кто вторично крестится, тот распинает вторично Христа, насколько это в его власти. Но это невозможно, так как Он однажды умер и воскрес, и смерть уже не имеет над Ним власти (см. Рим.6:4–9). Поэтому нет вторичного крещения, так как нет и вторичного креста.

Свт. Иоанн делает следующий вывод. Те, кто был удостоен таких благ и всё растратил, тот уже недостоин снова наслаждаться теми же самыми благами.

В той же беседе святитель, говоря о невозможности вторичного крещения, даёт своим слушателям достаточно подробные рекомендации о покаянии. Покаяние имеет великую силу. Оно может человека, погрузившегося во грехи, если он захочет, освободить от бремени грехов и, когда он находится в опасности, поставить в безопасности, хотя бы он достиг самой глубины зла. Оно может, если захотим, опять изобразить в нас Христа.

По словам святителя, покаяние состоит, во-первых, из сознания своих грехов и исповедания их. Во-вторых, нужно смирение и сокрушение в сердце о грехах. После этого нужны напряжённые молитвы и обильные слёзы. А после молитв нужно великое милосердие, которое делает сильным врачество покаяния7.

Блж. Феофилакт Болгарский сократил толкования свт. Иоанна Златоуста и поэтому он пишет практически то же самое.

Понимания слов «опять обновлять покаянием» как «второго крещения» придерживались и некоторые русские экзегеты. Нужно сказать, что я нашёл только одну отдельную работу по Посланию к Евреям. Другие авторы если и толковали это послание, то либо в курсах по Новому Завету, либо отдельные отрывки, но не Евр.6:4–6.

Если мы обратимся к уже ставшему классическому учебнику архиепископа Аверкия (Таушева; 1906–1976 гг.), то увидим, что невозможность обновления он понимал как невозможность повторного крещения, а «вновь распинающие» – согрешающие тяжким грехом хулы на Святого Духа. Вот, что он пишет: «Здесь апостол, прежде всего, говорит о тяжести греха отпадения от веры после принятия св. крещения и о невозможности обновления через вторичное принятие этого неповторимого таинства (...) В этих словах ясно видно указание св. апостола на самый страшный грех, который назван Самим Господом хулою на Духа Святого (Мф.12:31). Это – грех ожесточённой нераскаянности, упорного противления Богу, которым грешит диавол и с ним все остальные духи зла, а также и уподобляющиеся им в своей ожесточённой злобе против Бога люди (...) В вышеприведённых словах указываются черты, имеющие в виду людей, высоко поднявшихся по лествице духовного совершенства. Для таких падение бывает особенно тяжким и обращение безнадёжным»8.

На нравственную неспособность для некоторых возвратиться на путь истины и добродетели, или, по словам апостола «обновиться покаянием» с тонким психологизмом указывает прот. Михаил Иванович Херасков (1836–1901 гг.). Он пишет, что есть вещь, которую невозможно понять нераскаянность дьявола, потому что она совершенно противоестественна. Он не может не понимать, что ведёт неравную борьбу с Богом, и всё-таки продолжает её. В этом для нас какая-то непостижимая тайна.

Ещё менее постижимо ожесточение людей и невозможность для некоторых из них покаяния. В самом Писании нет разъяснения этой тайны. Это состояние нераскаянности названо хулой на Святого Духа, которое не простится ни в сей, ни в будущей жизни (Мф.12:31–32). Оно не простится не по недостатку милосердия Божия, а из-за того сатанинского ожесточения и упорства против истины, которое само не хочет принять милосердия Господа. Это явление, или как пишет прот. М. Херасков, «закон», который всегда повторяется: «чем выше по духовным способностям и силам нравственно-свободное существо, и чем с большей высоты случается его нравственное падение, тем глубже бывает сие падение, и тем меньше остаётся для такого падшего существа возможности встать и подняться на прежнюю высоту»9.

В этом же «законе» можно найти объяснение словам апостола о вероотступниках. Здесь он пишет о просвещённых и вкусивших дара небесного, т.е. дошедших до сознательного убеждения в истине христианства и уже испытавших на себе оправдание перед Богом и освящение своих душ. Затем они сделались причастниками Святого Духа, т.е. получили Божию благодать в таинствах крещения и миропомазания и через это получили дары чудотворения (1Кор.12 гл.). И наконец, вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, т.е. ощутивших сладость божественных обещаний блаженной вечности и даже предвкусивших это блаженство. Если после всего этого случится падение, отпадение от Христа, то их состояние может быть только безнадёжным, и обновлять таких людей покаянием уже невозможно, по крайней мере, для человеческих сил10.

В то же время среди православных библеистов был и другой подход к пониманию слов о невозможности обновлять покаяние падших. Александр Васильевич Иванов (1837–1912 гг.), автор, наверно, самого объёмного обзора Нового Завета, указывал, что выражение εις μεάνοιaν – «обновлять покаянием», нельзя понимать ни как указание на крещение покаяния, ни как исповеди грехов перед вторичным крещением, а только как обновление, подаваемое в покаянии.

А.В.Иванов разбирает каждое выражение, использованное автором Послания для описания состояния, в котором прибывал падший. «Просвещёнными» называются те, кто крещены и научены истинам веры. Они «вкусили дара небесного». Под этим можно понять указывание на принятие Тела и Крови Христовых, и которых причащались новокрещённые в день крещения. Но эти слова можно принимать и в более общем смысле, о вкушении Самого Христа (1Пет.2:3).

Эти люди были «причастниками Духа Святого», т.е. получили дары Святого Духа через возложение рук. Особенно же важны следующие два признака, которыми отличаются эти люди: они вкусили доброго глагола Божия и сил будущего века. Под словами о вкушении «доброго глагола Божия» понимается уже не простое предварительное наставление в слове Божием, принятие Евангелия, какое бывает перед обращением ко Христу, но испытание, или знание «силы и сладости слова Божия, вкушение Божественной премудрости, явленной в слове Божием, то есть вкушение, доступное только уже достигшим значительной степени крепости и совершенства»11. Это ещё сильнее подтверждается указанием на то, что они вкусили «сил будущего века», т.е. уразумели силу Царствия Божия (lКор.4:20), утверждались в нём и заранее предвкушали жизнь будущего века.

А.В.Иванов говорит о том, что здесь описана постепенно восходящая лестница совершенств. Этим описанием апостол хотел выразить всю глубину падения таких людей. Несмотря на то, что эти люди были просвещены крещением и Евангельским учением, удостоились даров Святого Духа и испытали в себе силу Слова Божия, даже сподобились понимать силу Небесного Царствия, несмотря на всё это совершенство, они отпали от веры, сразу упали с той высоты, на которую поднялись. В этом хула на Святого Духа (Мф.12:31).

В этом же второе распятие в себе Сына Божия и Его поругание. Это и есть их великое преступление, которое невозможно загладить никаким покаянием, да и нельзя допустить, чтобы павший так сохранил какую-нибудь возможность покаяния. Для таких людей оно невозможно психически, а потому и обновление их через покаяние невозможно12.

Практически так же Евр.6:4–6 объясняется и в Толковой Библии Лопухина, и в так называемой «Брюссельской Библии». Оба эти комментария говорят о том, что «отпадших» – это те отступники, которые не верят больше в спасительную силу жертвы Христа, отвергая единственное, что может спасти. В этом смысле состояние отступника непоправимо13.

Первый и единственный труд, полностью посвящённый Посланию к Евреям – это докторская диссертация еп. Никанора (Каменского, 1847–1910 гг.), вышедшая в 1904 году14. Еп. Никанор даёт анализ почти каждого греческого слова в этом тексте. Я считаю, что это лучший образец второго подхода к толкованию Евр.6:4–6 и поэтому имеет смысл пересказать разбор отрывка у еп. Никанора.

Характеризуя вступивших в Церковь, апостол называет их φωιοθένaς, т.е. просвещёнными, как в смысле озарения их Духом Святым, так и в смысле богопознания, или просвещения Евангельским учением (Ср. Евр.6:4,10:32; Ин.1:9; 2Кор.4:4,6), т.е. не обязательно крещённые.

Далее в Послании говорится, что верующие γευσαμένους ε ης δωρεας ης επουρανίου, что выражает внутреннее действие небесного дара, сущность которого в оправдании, даруемом Богом верующим во Христа и называемом апостолом неизреченным даром (2Кор.9:15; ср. Рим.5:17). Приявшие этот дар небесный становятся вместе с тем и причастниками Святого Духа (Ср. 2:4,10: 29).

Затем верующие называются γευσαμένους θεου ρημα δυνάμεις. Под словом δυνάμεις нужно понимать не только чрезвычайные дары апостольского времени, но и все те силы освящения и прославления, которые и теперь приносят христианину победу над смертью. Испытывая на себе действие этих сил, христианин предвкушает славу вечной жизни, в которую достигнем после исполнения царства Христова.

И вдруг обладатели стольких благ отступятся от всего этого. Поистине для таких отступников (παραπεσόνας) нет покаяния и спасения.

Глагол παραπιπεεν («падать возле») обычно означает нравственное падение и поэтому употребляется для выражения уклонения от истинного пути (Иез.14:13,15:8), но здесь придаётся этому слову особое значение: отпадения от христианства и даже отступления от Бога и Христа. Под этим отпадением апостол имеет в виду возвращение в иудейство. Еп. Никанор из сравнения 6 стиха с Евр. 10:29 делает такой вывод, что эти отступники хулили Христа и Его Церкви, и таким образом делались виновниками против Святого Духа.

Таких людей апостол считает невозможным опять обновлять посредством покаяния, потому что нельзя предположить, чтобы в них снова произошло изменение мыслей. Отпадая, они как бы снова распинают Христа. Это есть грех к смерти, о котором говорит Иоанн Богослов (1Ин.5:16).

Наверно соединить эти два подхода смог бы лучший православный русскоязычный толкователь св. ап. Павла свт. Феофан Затворник, но, к сожалению, он только начал писать свои комментарии15.

Попробуем подвести итог. Можно проследить, как в православной традиции понимался этот отрывок. В святоотеческих творениях можно найти несколько толкований этого отрывка разного объёма. Стоит отметить, что Отцы Церкви старались придать особое значение словам «опять обновлять» (πάλιν άνακοανίζειν). Они утверждали, что здесь апостол запрещал второе крещение. Так как обновление даётся только в крещении и только в нём верующий распинает со Христом себя как ветхого человека (Рим.6:3,6), то креститься во второй раз, по отпадении, значило бы распинать во второй раз Сына Божия, что, конечно, есть величайший грех.

Существует и другой подход, который предполагает, что речь идёт о тех, кто был верующим, но затем отпал и настолько закоренел во грехе, что уже потерял чувство покаяния16.

Литература

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989.

2. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2010.

3. Амвросий Медиоланский, свт. Две книги о покаянии. М. 1885.

4. Ефрем Сирин, прп. Творения. Т. 7: Толковательные писания. М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2014.

5. Иванов А.В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса. СПб.: Воскресение, Лествица, Диоптра, 2002.

6. Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 12, ч. 1. СПб, 1905.

7. Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 2, ч. 1. СПб, 1896.

8. Феодорит Кирский, блаж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2013.

9. Феофан Затворник, свт. Толкование Посланий апостола Павла. К Солунянам, к Филимону, к Евреям. М.: Правило веры, 2005.

10. Куломзин Н., прот. Послания апостола Павла. Лекции по Новому Завету. Пер. с фр. К. А. Александровой. М.: Изд-во ПСГТУ, 2011.

11. Никанор (Каменский), еп. Экзегетико-критическое исследование послания святого апостола Павла к евреям. Казань, 1904.

12. Ткаченко А. А., Николай (Сахаров), иером. Евреям послание / Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008.

13. Херасков М., прот. Послания Апостольские и Апокалипсис. Истолковательное обозрение. Владимир на Клязьме, 1907.

D.G. Dobykin

Interpretation Jew's 6:4–6 in the orthodox tradition

The article deals with some of the most difficult texts of Holy Scriptures Jew's 6: 4–6 from the viewpoint of the Orthodox tradition. Holy Fathers» Opinions and Orthodox authors of XIX-XX centuries are presented. Two approaches to the interpretation of this passage are shown. The first involves a ban on re-baptism. The second approach involves an inveteracy in sin who was a believer, but then fell away and has lost the desire to repent.

Keywords: New Testament, Epistle to Jews, apostates, fallen away, repentance, baptism, patristic exegesis, Russian Biblical Studies, Exegesis.

References

1. The Bible. Books of the Holy Scriptures of the Old and New Testament. Brussels: Life with God 1989.

2. Averky (Taushev), Arch. Four Gospels. Apostle. Guide to the study of the Holy Scriptures of the New Testament. M .: Saint Tikhon’s Orthodox University, 2010.

3. Ambrose, St. Two books about repentance. M. 1885.

4. Ephrem the Syrian, St. Creation. V. 7: Interpretative writings. M .: Russian Publishing Center of St. Basil the Great, 2014.

5. Ivanov A.V. Guide to the study of the books of the New Testament. Review of the Four Gospels, the Acts of the Apostles, Epistles and Revelation. SPb.: The Resurrection, The Ladder, diopter 2002.

6. John Chrysostom, St. Creation. V. 12 hours. 1. St. Petersburg 1905.

7. John Chrysostom, St. Creation. V. 2 hours. 1. St. Petersburg 1896.

8. Theodoret of Cyrus, Bl. Interpretation of the fourteen Epistles of Paul the Apostle. M .: Siberian Blagozvonnitsa 2013.

9. Theophane the Recluse, St.. Interpretation of the Epistles of St. Paul. To the Thessalonians, Philemon, Hebrews. M.: Rule of Faith, 2005.

10. Kulomzin N., prot. Epistles of the Apostle Paul. Lectures on the New Testament. Trans. with fr. KA Alexandrova. M .: STOU in 2011.

11. Nicanor (Kamensky), Bp. Exegetical-critical study of the Epistle of St. Paul to the Jews. Kazan 1904.

12. Tkachenko, A.A., Nicholas (Sakharov), Hieromonk. Epistle to the Jews / Orthodox Encyclopedia. V. 17. Moscow, 2008.

13. Kherascov M., prot. Apostolic Epistles and the Apocalypse. Interpretive display. Vladimir on the Klyazma 1907.

* * *

1

Ткаченко А. А., Николай (Сахаров), иером. Евреям послание. / Православная энциклопедия. Т. 17. М., 2008, С. 230.

2

Ефрем Сирин, прп. Творения. Т. 7: Толковательные писания. М.: Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2014, С. 239.

3

Там же.

4

Феодорит Кирский, блаж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апо­стола Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2013, С. 568.

5

Амвросий Медиоланский, свт. Две книги о покаянии. М. 1885, С. 42–45.

6

Иоанн Златоуст, свт. Слова огласительные. I,2 / Творения. Т. 2, ч. 1. СПб, 1896, С. 251.

7

Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к Евреям. Беседа IX. / Творения. Т. 12, ч. 1. СПб, 1905, С. 95–102.

8

Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2010, С. 740.

9

Херасков М., прот. Послания Апостольские и Апокалипсис. Истолковательное обозрение. Владимир на Клязьме, 1907, С. 443.

10

Там же, С. 444.

11

Иванов А.В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса. СПб.: Воскресение, Лествица, Диоптра, 2002, С. 855.

12

Там же, С. 856.

13

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989, С. 2245.

14

Никанор (Каменский), еп. Экзегетико-критическое исследование послания святого апостола Павла к евреям. Казань, 1904.

15

Феофан Затворник, свт. Толкование Посланий апостола Павла. К Солунянам, к Филимону, к Евреям. М.: Правило веры, 2005, С. 577–619.

16

Куломзин Н., прот. Послания апостола Павла. Лекции по Новому Завету. Пер. с фр. К. А. Александровой. М.: Изд-во ПСГТУ, 2011, С. 123.


Источник: Добыкин Д.Г. Толкования Евр. 6:4–6 в православной традиции // Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2016. Выпуск 2 (6). С. 45-55.

Комментарии для сайта Cackle