60
Пс.60:1. В конец, в песнех Давиду, псалом.
Давид приносит благодарение Богу за себя и за народ, спасенный по вере, и дает обет – и в вечных обителях немолчно воссылать хвалу.
Пс.60:2. Услыши Боже моление мое.
Поскольку, смотря на преобладание и мучительство демонов, исполняюсь уныния, то умоляю Тебя прийти и исхитить нас из руки притеснителей. Словами же: «от конец земли» выражает, что совершает моление за целую вселенную.
Пс.60:3. От конец земли к Тебе, воззвах.
Поскольку Вавилон отстоял от Палестины на много дневных переходов, то отведенные в рабство и поселенные в земле вавилонской полагали, что обитают на крайних пределах вселенной.
На камень вознесл мя еси.
Показывает, что скоро был услышан, согласно с сказанным: «и еще глаголющу ти, реку́: се, приидох» (Ис. 58, 9). Ясно же проповедует, кем совершится спасение, ибо говорит о себе, что вознесен на камень, а сильные и выше вредоносных демонов стали мы Христом, Который у блаженного Павла наименован камнем.
Наставил мя еси,
Пс.60:4. яко был еси упование мое.
Ибо, если Он есть путь, и Он есть дверь, то явно, что Он же научит нас ходить благою стезею, утвердив в уповании на Него.
Столп крепости от лица вражия.
Это подобно тому, как если бы сказать: ты стал для меня стеною и ручательством, что ничего не потерплю от злотворных врагов.
Пс.60:5. Вселюся в селении Твоем во веки.
По тем благам, какие уже получил, надеется и благ будущих, что и в горних селениях всегда будет под Его же кровом.
Пс.60:6. Дал еси достояние боящимся имене Твоего.
Какое же это достояние, как не царство небесное? Ибо сказано: «пpиидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф. 25, 34), и проч., посему дал наследовать царствие Божие и называться на земле христианами.
Пс.60:7. Дни на дни царевы приложиши.
Слова эти показывают, что и это, т.е. жизнь вечная, есть часть достояния. Ибо это и значит приложение дней к летам дней царевых, и под днями пророк разумеет годы и веки.
Пс.60:8. Пребудет в век пред Богом: милость и истину Его кто взыщет?
Здесь превращен порядок речи, почему смысл ее будет следующий: если кто взыщет милости Его и истины Его, то бесконечные веки пребудет он пред Богом.
Пс.60:9. Тако воспою имени Твоему во веки.
Что значит: «тако?» Не то ли, что воспою, пребывая пред Тобою в будущем веке? Ибо тогда, сподобившись блаженного оного предстояния, буду непрестанно возносить песнопения. Так, а не иначе, славословя, человек не перестанет во век воздавать Господу молитвы. Ибо верные не перестают ежедневно совершать божественные тайны.