110
Псалом. Аллилуия.
Пс.110:1. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим.
Настоящий псалом предлагается от лица Апостолов, которые возвещают, сколько дел Спасителевых по домостроительству, и каковы они, а также научают и народ новый благодарить за свое спасение. Почему, псалом и надписан: «аллилуия».
В совете правых и сонме.
«Советом правых» наименовал народ новой синагоги в отличи от синагоги древней, потому что древняя не была правою, как заблуждавшаяся всегда сердцем.
Пс.110:2. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его.
В собрании правых изысканы все изволения Божии, потому что нет ни одной данной заповеди, которой бы не изыскало и не исполнило собрание правых, всегда старающееся исполнять волю Божию.
Пс.110:3. Исповедание и великолепие дело Его.
Разумеет дела, которые совершил по домостроительству. Да будут воспеваемы дела эти, как великолепные.
И правда Его пребывает в век.
«Правдою» называет евангельское слово, потому что оно всем людям равно предлагает спасение.
Пс.110:4. Милостив и щедр Господь.
Древле чрез пророков Своих обетовал Он сотворить чудеса во время домостроительства, и захотел привести в исполнение чудеса сии. Какие же чудеса обетовал Он? Не те ли, что «тогда отверзутся очи слепых» (Ис. 35, 5) и совершатся прочие знамения? Даже не только сии, но и призвание всех народов, которое и привел в исполнение словом и делом.
Пс.110:5. Пищу даде боящимся Его,
т. е. мысленный хлеб, сшедший с небеси.
Помянет в век завет Свой,
т. е. завет с Авраамом: «благословятся о тебе вси язы́цы» (Быт. 18, 18).
Пс.110:6. Крепость дел Своих,
т. е. Апостольский лик призванному к вере народу возвестил крепость дел Христовых, или самый дела, какие творит всегда собственною Своею крепостию.