Источник

107

Пс.107:1. Песнь псалма Давиду.

И в этом псалме проповедуется пришествие Господне, именно же к язычникам. Но поскольку все стихи этого псалма объяснены уже в псалмах прежних, то излишним было бы делом вновь повторять то же в объяснение предлагаемого псалма.

Пс.107:2. Готово сердце мое, Боже.

Пс.107:3. Востани слава моя.

А слава его есть умозрительная и деятельная способность, располагающая к добродетели нравственной и делопроизводственной.

Пс.107:5. Яко велия верху небес милость Твоя.

Так велика милость Твоя, что превышает высоту небесную, и лучи истины Твоей быстро распростираются повсюду, потому что пророки, апостолы и учители росою ее напаяют землю.

Пс.107:6. Вознесися на небеса, Боже.

С начала и до сего выражения псалом сходен с Пс.56, а отсюда и до конца – с Пс.59, и что следовало сказать, то уже сказано.

Пс.107:8. Вознесуся и разделю Сикиму.

Что у иудеев было лучшего и превосходнейшего, то с радостью обещает разделить и размерить в наследие язычникам. Ибо как добрый отец радуется, приемля и приобретая многих сынов. Говорит же это иносказательно и загадочно. В юдоли языческой находился этот город, называемый Сихемом или Сикимой. Здесь поселился с детьми Иаков, вышедши из Месопотамии. Здесь Эммор, сын Сихема, полюбив Дину, дочь Иакова, похитил и растлил ее.

Сыны Иаковлевы пришли и предали смерти его и весь народ его. Таким образом Сикима, «удоль селений» , сделалась владением патриарха. Почему Иаков, при разделе земли детям, город сей, как лучший участок, отделил Иосифу, потому что он по молодости лет, не участвовал с братьями в убийстве. Поэтому-то и дает обетование разделить и размерить, чтобы уразумел ты в этом иносказании, что превосходнейшее наследие нового Иосифа – Христа уделяется язычникам.


Источник: Толкование на псалмы / святитель Афанасий Великий. - Москва : Благовест, 2011. - 527 с. ISBN 978-5-9968-0115-2.

Комментарии для сайта Cackle