29 мая 2022 года в поселке Попельня Житомирской области состоялось молитвенное стояние верующих Украинской Православной Церкви в защиту Свято-Николаевского храма от захвата Православной церковью Украины, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на пресс-службу Житомирской епархии.
Несколько часов подряд прихожане храма в Попельне неустанно молились. Благодаря стойкости членам общины удалось избежать конфликта с инициативной группой, которая устроила возле храма сбор подписей за переход общины в ПЦУ.
В итоге прихожане УПЦ и сторонники ПЦУ договорились покинуть территорию храма, охранять храм остались представители терробороны и полиция.
Инициатором сбора подписей стал житель Попельни Василий Заречный, который озвучил призыв к настоятелю храма перейти в ПЦУ.
Настоятель храма протоиерей Петр Лис, выступая перед верующими, пояснил, что Церковь, также как мать, жену, нельзя менять.
«Это церковь наших дедов и прадедов. Наша родная Украинская Православная Церковь является единственной истинной канонической православной церковью на нашей земле», – отметил настоятель храма.
За день до молитвенного стояния по поселку ездили автомобили с рупором, призывая жителей прийти к храму, чтобы поставить подписи о переходе в ПЦУ. Часть жителей, которые откликнулись на призыв, по их же свидетельству, вообще не поняли, за что они пришли голосовать.
Среди подписантов были как бывшие прихожане данного храма, так и люди, которые назвали себя неверующими, буддистами.
«Возникает вопрос: как эти граждане, которые не имеют отношения к данному храму, могут решать его дальнейшую судьбу?», – спрашивают в епархии.
«Вообще отличить прихожан от тех, кто ставил свои подписи, можно было и по внешним признакам. Прихожане – это женщины в платках, длинных юбках, мужчины и молодежь, которые одеты скромно – так, как обычно посещают храм. Люди же, которые пришли или приехали поставить свою подпись за переход в ПЦУ, были одеты в повседневную одежду, в частности, много мужчин крепкого телосложения в черных футболках вообще, по словам горожан, не являются жителями поселка. Заинтересовал и тот факт, что рядом с фамилией не указывали точного адреса проживания, что обычно делается при сборе тех или иных подписей. Таким образом идентифицировать значительную часть тех, кто ратовал за переход храма в ПЦУ, было невозможно», – отметили в епархии, добавив, что церковные вопросы должна решать исключительно религиозная община.
«Однако, как обычно происходит в таких случаях, инициаторы перехода к ПЦУ осуществляют подмену понятий территориальной и религиозной общины», – пояснили в епархии.
Комментировать