Предмет был обнаружен в апреле недалеко от Хоршам-Сент-Фейт и датируется концом 13 или началом 14 века
ЛОНДОН. В поле к северу от Нориджа, в Норфолке на юго-востоке Англии, с помощью металлоискателя обнаружили средневековую матрицу позолоченной серебряной печати с несколькими уникальными характеристиками. Предмет был обнаружен в апреле недалеко от Хоршам-Сент-Фейт и датируется концом 13 или началом 14 века, сообщает Тhe history blog.
Круглая печать имеет диаметр 0,9 дюйма, ее центральным мотивом является коронованная Дева Мария, держащая на руках Младенца Христа. Справа от Богородицы молится на коленях монах. Свиток, идущий вверх от кончиков его соединенных рук, гласит: «АВЕ * МА» («Радуйся, Мария»). Сцена оформлена в четырехлистную рамку.
По краю печати в круговой рамке из бисера находится надпись на средневековой латыни, которая гласит: TE: ROGO: IVSTICIE: SOL: PIVS: ESTO: VIE. Это переводится как «Умоляю тебя, святое солнце праведности, будь путем». Эта надпись никогда ранее не встречалась ни на каких других печатях и предметах.
Доктор Гик, специалист по поискам в Норфолке, сказал: «Это совершенно уникально, нам не с чем сравнивать эту надпись. Солнце правды появляется в Ветхом Завете ближе к концу ряда пророчеств и стало относительно распространенным способом обращения к Иисусу Христу в средние века».
Иконография Богородицы с Младенцем и коленопреклоненным монахом относительно распространена на печатях, как частных, так и на официальных церковных документах, но на круглой печати нет прямо сопоставимого примера этого изображения.
У этой матрицы есть еще одна очень необычная особенность: на обратной стороне находится утопленное гнездо с зазубренной границей, что позволяет предположить, что у нее была съемная ручка, которую можно было вставить и повернуть, чтобы зафиксировать ее на месте.
В археологической практике известны печати с гнездами для ручек, но ручки устанавливались стационарно и не были взаимозаменяемыми.
Доктор Гик считает, что печать, должно быть, принадлежала монаху, и он мог менять матрицы, одна из которых был личной, а другая отражала его официальную роль в монастыре.
«Она уникальна в двух отношениях: она взаимозаменяема и содержит небольшую частную молитву», — сказал доктор Гик. — «Это окно в чей-то личный, эмоциональный или духовный мир в годы, предшествовавшие Черной смерти».
Источник: Седмица.RU
Комментировать