В нью-йоркском Метрополитен-музее выставлена ​​одна из старейших икон с изображением Пресвятой Богородицы
18 Дек 2023

В нью-йоркском Метрополитен-музее выставлена ​​одна из старейших икон с изображением Пресвятой Богородицы

Икона с изображением Пресвятой Богородицы
Фото: sedmitza.ru

Икона из монастыря св. Екатерины на Синае представлена на выставке «Африка & Византия»
НЬЮ-ЙОРК. В этот рождественский сезон в широко известном нью-йоркском Метрополитен-музее выставлена ​​одна из старейших икон с изображением Пресвятой Богородицы и Младенца Христа, наряду с другими произведениями раннехристианского искусства Африки и Византии, сообщает информационное агентство CNA.
На специальной выставке «Африка & Византия», которая открылась в конце ноября и продлится до начала марта, представлено около 180 замысловатых и прекрасных произведений искусства Северной Африки и Византийской империи, созданных между четвертым и шестнадцатым веками.
Большая часть экспозиции посвящена искусству Северной Африки, созданному в четвертом -седьмом веках, когда Христианство было доминирующей религиозной и культурной силой в регионе.
Хотя сегодня Северная Африка преимущественно мусульманская, у этого региона была богатая христианская история до исламских вторжений, начавшихся в седьмом веке.
С помощью выставки «Африка & Византия» музей Метрополитен стремится привлечь внимание к этому сравнительно малоизвестному периоду и к тому, как североафриканское искусство и культура формировались и находились под влиянием христианской Византийской империи, восточного государства-преемника древней Римской империи.
Доктор Андреа Ачи, куратор выставки, сообщила, что «хотя Византия была огромной империей, охватывающей части Африки, Европы и Азии, ее обширные связи с Африкой ранее были недостаточно изучены».
В соответствии с пресс-релизом выставка посвящена искусству тех веков, когда «большая часть Северной Африки находилась под властью Византийской империи и ее столицы в Константинополе», и когда «раннее Христианство развивалось в монархиях на Африканском Роге».
Не все экспонаты, представленные на выставке, являются откровенно религиозными или христианскими. Но, подчеркивая «особые религиозные и художественные традиции, которые процветали в Тунисе, Египте, Судане и Эфиопии», в Метрополитене заявили, что выставка проливает свет на «живой обмен искусствами и верованиями», а также на «веру, политику и торговлю», которые связывали Африку с древней Византийской империей.
Одна икона изображает Деву Марию с Младенцем Христом на золотом престоле в окружении святых Феодора и Георгия и двух ангелов. Икона была создана в шестом веке и хранилась в монастыре Святой Екатерины на Синае в Египте.
Икона с изображением Богородицы с Младенцем, святыми, ангелами и рукой Божией – одна из древнейших из сохранившихся до наших дней икон Пресвятой Богородицы и Младенца Христа.
Также примечательны несколько произведений искусства, полученных из древнего нубийского собора Фарас, который теперь полностью затоплен рекой Нил. Одним из экспонатов Фарасского собора является настенная живопись конца X века, изображающая нубийского епископа Петроса, которого осеняет и защищает святой апостол Петр. По данным Метрополитена, многим из этих древних религиозных произведений в Нубии угрожает продолжающаяся гражданская война в Судане.
Другие предметы, такие как Евангелия, иконы, украшения, глиняные горшки, лампы, картины, кресты и гобелены с изображением Христа, Пресвятой Девы Марии, святых, архангелов, епископов, соборов, церквей и библейских сюжетов, демонстрируют глубоко христианскую культуру северных регионов. Африка.
Хотя большая часть христианских произведений искусства Северной Африки была создана между четвертым и шестым веками, в Метрополитене отметили, что «хотя ислам стал доминирующей религией региона в середине восьмого века, отличительные христианские религиозные и художественные традиции, тем не менее, процветали в африканских монархиях».
Действительно, красочное панно, изображающее коронованную Деву Марию, кормящую Младенца Христа, датируемое 15 веком, демонстрирует все еще процветающую христианскую художественную культуру в позднесредневековой Северной Африке.
Даже после падения Византийской империи в 1453 году эфиопские и коптские художники в Восточной Африке продолжали находить вдохновение в римском и византийском искусстве, что также отмечается на протяжении всего 20-го века.
По мнению Андреа Ачи, «влияние христианской Византии и ее взаимодействие с Африкой надолго превзошло ее политическую мощь, продолжая оказывать влияние не только на Северную Африку, но и на весь земной шар».
«Выставка, — продолжила она, — расширит общественное понимание византийского мира, его масштабов и транскультурного авторитета, а также рассмотрит решающую роль ранних африканских христианских цивилизаций в этой творческой сфере».
Макс Холляйн, генеральный директор Метрополитена, заявил в видео-экскурсии по выставке, что Метрополитен «посвящен продвижению новых перспектив, позволяя нам постоянно бросать вызов нашему научному восприятию мира, именно это и сделали эта выставка и сопровождающая ее публикация».
«Это новаторское шоу объединяет новые научные открытия в области искусства, религии, литературы, истории и археологии, чтобы переосмыслить центральное место Африки в этих обширных транснациональных сетях торговли и культурного обмена. Таким образом, это давно назревшее исследование предлагает более полную глобальную историю».

Источник: Седмица.RU

Комментировать