В Эритрее археологи раскопали два древних храма, которые датируются V-VII вв., временем, когда Северо-Восточная Африка и Южная Аравия в период от классической античности до средневековья находились под властью Аксумского царства, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на Нeritage Daily.
Аксумское царство возникло в середине I века нашей эры на бывших территориях павшего царства Д’мт. Это государство с самого начала играло важную роль в трансконтинентальном торговом пути между Римом и Индией, превратившись в одну из ведущих империй поздней античности.
Археологи, проводившие раскопки в порту Адулис, обнаружили две церкви, построенные после обращения Аксумского царства в Христианство примерно в IV веке нашей эры. Одна из церквей представляет собой тщательно продуманный собор с остатками баптистерия, а вторая была меньше по размеру, но имела кольцо колонн, поддерживающих купольную крышу.
В найденных церквях присутствуют элементы, почерпнутые из многих традиций, отражающие различное влияние на обращение царства в Христианство. Купольная церковь уникальна для Аксумского царства и, кажется, вдохновлена византийской архитектурой. Между тем, собор построен на большой платформе в оригинальной аксумской традиции.
Исследователи применили современные научные методы к материалам, извлеченным из обоих мест, например, радиоуглеродное датирование, чтобы точно датировать найденные структуры.
«Это исследование представляет собой один из первых примеров аксумских церквей, раскопанных современными методами, дает хронологические данные, полученные с помощью современных методов датирования», — сказал доктор Кастилья, проводивший изыскания.
В исследовании, опубликованном в журнале Antiquity, исследователи определили, что собор был построен между 400-535 годами нашей эры, а купольная церковь была построена между 480-625 годами нашей эры. Обе постройки являются одними из самых ранних христианских церквей Аксумского царства и старейшими, известными за пределами центра столицы.
Церкви перешли в период упадка и неиспользования с приходом ислама, однако позже они были повторно использованы в качестве мусульманских могильников, что указывает на то, что обращение региона в ислам также было мультикультурным явлением, когда местные обычаи смешивались с новыми.
«Это один из первых случаев, когда у нас есть материальные доказательства повторного использования христианского священного пространства исламским сообществом», — сказал доктор Кастилья.
Вместе эти здания показывают, что религиозная история Африканского Рога была космополитичной, и различные группы влияли на распространение религиозных верований.
Комментировать