Папа Франциск объяснил иезуитскому журналу в США, почему женщин не допускают к священству, подчеркнув, что они играют важную роль в жизни Церкви, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на catholicnewsagency.
Интервью у понтифика взяла Керри Уэббер, редактор ежемесячного журнала America Magazine, издаваемого в США. «Многие женщины с болью узнают о том, что не могут быть рукоположены в священники, – вопросила Уэббер. – Что бы вы сказали воцерковленной женщине, которая чувствует призвание к священству?» На это последовал недвусмысленный ответ. «Почему женщина не может вступить в рукоположенное служение? – ответствовал понтифик. – Да потому, что в петровском принципе для этого нет места. Мы можем сказать, что принцип Петровской церкви утверждает меру достоинства для служения. Я говорю в терминологии богословов. Петровский принцип – это принцип достоинства для служения».
Папа далее пояснил, что существует и «богословское» основание для утверждения жизненно важной роли женщин в церковной жизни. Достоинство женщин, по его словам, отражает супружескую природу Церкви, которая утверждается «принципом Марии». «[Духовный] путь – это не только [рукоположенное] служение, – указал понтифик. – Церкви – женщина по своей природе. Церковь – это супруга. Мы пока не разработали теологию женского служения, отражающую эту истину. Принцип Петра – это принцип достоинства для служения. Но есть и другой принцип, который еще более важен, но о котором мы не говорим; это принцип Марии, или принцип женственности в Церкви, женской ипостаси Церкви. Эта женская ипостась дает Церкви возможность видеть в некоем зеркале себя как женщину и супругу. Церковь, если бы она строилась на одном лишь петровском принципе, стала бы церковью неполной, она свелась бы к одному лишь служебному измерению, и ни к чему другому. Однако Церковь есть нечто большее, чем служение. Это весь народ Божий. Церковь – это женщина. Церковь – это супруга. Поэтому женское достоинство в ней живет в этой ее ипостаси».
Папа Франциск особо отметил, что богословие принципа Марии в настоящее время нуждается в углубленном изучении и развитии. «Это сокращенное и упрощенное объяснение, но я еще раз выделил бы для вашего понимания два богословских принципа: принцип Петра и принцип Марии, которые вместе лежат в основе Церкви, – повторил папа. – Поэтому тот факт, что женщина не допущена к служебной жизни, не следует считать лишением. Нет. Ваше место – это то, что гораздо важнее, и что нам еще только предстоит разработать; нам нужен катехиз о женском начале, выстроенный на основе принципа Марии».
Далее понтифик упомянул так называемый «административный аспект». Он сказал, что в дополнение к принципу Петра и принципу Марии в Церкви существует еще Тело Христово как область служения для женщин на «административном пути». «Есть третий путь – административный, – отметил понтифик. – Есть путь служения, есть второй церковный путь в уделе Марии, а есть административный путь, который не является богословским, это что-то вроде обычного управления. И в этом аспекте, я считаю, мы должны уступать место женщинам. В целом женщины, как правило, лучше справляются с повседневными заботами».
«Здесь, в Ватикане, лучше всего идут дела в тех местах, куда мы принимаем женщин, – отметил папа. – Например, в Совете по экономике, где есть шесть кардиналов и шесть мирян. Два года назад я назначил пять женщин на шесть непрофессиональных позиций, и это была революция. Заместитель губернатора Ватикана – женщина. Когда женщина занимается политикой или управляет практическими делами, у нее это, как правило, получается лучше. Многие экономисты – женщины, и они деятельно обновляют экономику». Папа даже поделился двумя ходячими историями о женском чутье и проницательности при оценке кандидатов на священство. «Женщина – мать, и потому нередко видит тайну Церкви яснее, чем мы, мужчины, – заметил понтифик. – По этой причине совет женщины бывает очень важен, а ее решение нередко правильней».
Комментировать