Православная Церковь не один раз однозначно высказывала свою позицию относительно практики так называемого «суррогатного материнства», которое рассматривает как нарушение брака, сообщает «Фома» со ссылкой на заявление митрополита Волоколамского Илариона.
– Мы воспринимаем брак исключительно как союз между мужчиной и женщиной, созданный по любви, и одной из целей которого является рождение и воспитание детей, – заявил архиерей.
Он также напомнил, что «Церковь не выступает против тех методов экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают вмешательство третьих лиц и убийство избыточных эмбрионов, то есть это так называемое зачатие in vitro – помощь медиков двум супругам для того, чтобы женщина смогла выносить ребенка».
– Но все, что сверх этого, Церковью для ее чад не благословляется, потому что является нарушением супружеского союза, – добавил митрополит Иларион.
В случае «суррогатного материнства» появляются две матери: одна мать биологическая, другая мать – суррогатная, сказал священнослужитель. Обе по своим причинам могут претендовать на ребенка, и у обеих появляется определенное моральное право на этого ребенка – с точки зрения Церкви, такого быть не должно.
В тех случаях, когда по каким-либо физиологическим причинам невозможно рождение собственного ребенка, Церковь благословляет супружеским парам усыновлять или удочерять детей, сообщил митрополит Иларион.
Об отношении Церкви к суррогатному материнству можно прочитать в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», а также документе «О крещении младенцев, родившихся при помощи суррогатного материнства», заключил владыка.
В обоих документах, по его словам, дана негативная оценка этого феномена, проистекающая из учения Церкви о единственности и нерасторжимости христианского брака.
Комментировать