Министерство внутренней безопасности США выделяет гранты духовным организациям на охрану храмов и прихожан, поскольку ФБР фиксирует быстрый рост преступлений из ненависти к вере – они возросли на треть за четыре года, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на Washington Post.
В 2022 году на праздники Рош Ха-Шана и Йом Кипур в храме Эману-Эль, известной реформистской синагоге рядом с Центральным парком Манхэттена (историческое ядро Нью-Йорка) случились серьезные изменения. На каждом сиденье вместе с молитвенником лежит теперь листовка с инструкцией о порядке действий на случай теракта во время праздников. «Если бежать от угрозы нет возможности, – гласит пугающий текст, – присядьте на корточки за скамьями или колонной, не кричите, не двигайтесь, не привлекайте внимания. Станьте как можно меньшей и незаметной мишенью».
Участившиеся за последние несколько лет антисемитские выходки и теракты побудили еврейские учреждения по всей стране усилить меры охраны и процедуры проверки и допуска. В целом, статистика преступлений на почве ненависти в отчете ФБР за 2014-2018 годы показывает угрожающий рост числа нападений на церкви, синагоги, мечети и прочие храмы и молельни на 34,8 процента. Более свежие данные служба публиковать не спешит, но неофициально уже известно, что прирост более чем значительный на фоне кризиса и конфликтов в стране.
В июле, за несколько дней до 10-й годовщины кровавого теракта в сикхской гурдваре в штате Висконсин (где семеро человек погибли и трое получили ранения), администрация Байдена учредила Консультативный совет по охране религиозных учреждений (Faith-Based Security Advisory Council) для противодействия волне терактов из ненависти к вере. В составе Совета 25 духовных лиц и экспертов правоохранительных органов. Из духовенства в нем представлены Африканская методистская епископальная церковь, Союз ортодоксальных иудеев, Национальная латиноамериканская евангелическая коалиция, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Мусульманский союз Даллеса (Вирджиния) и др. От служб в нем представлены местные отделения полиции, Национальный альянс служб охраны InfraGard и Национальный добровольческий союз борьбы со стихийными бедствиями. Совет выдает рекомендации Алехандро Майоркасу, главе министерства внутренней безопасности (Department of Home Security, DHS) – аналога нашего МВД.
С 2016 года DHS предоставляет некоммерческим организациям, включая религиозные учреждения, гранты на службы и системы охраны в рамках соответствующей программы. На следующий год бюджет программы, внесенный на утверждение, составляет 360 миллионов долларов – что на 44 процента выше, чем годом ранее.
«Вы, как лидеры общин по всей стране, можете сыграть важнейшую роль в нашем понимании проблем безопасности на местах, и через наше тесное партнерство нам будет легче решать эти проблемы, – высказал надежду Майоркас на первом заседании Совета 6 октября. – Помимо проблем охраны молитвенных домов, наш Совет будет способствовать укреплению доверия граждан к DHS, улучшать их понимание действий наших охранников и полиции как правильных и справедливых».
Киран Каур Гилл, председатель Совета и исполнительный директор Сикхского американского фонда правовой защиты и образования, также верит в пользу прямого сотрудничества с полицией и охраной. «Я могу вам признаться, что в нашем сообществе очень многим затруднен доступ к ресурсам вообще и услугам защиты и охраны в частности из-за языковых барьеров и незнания структур органов власти, – сказала Гилл. – Вообще для религиозных общин всегда очень трудно найти разумный баланс между безопасностью молитвенных помещений и гостеприимством. В сикхской общине, да и во многих других духовных общинах, растет внутреннее напряжение, поскольку мы стремимся обеспечить безопасность наших молитвенных домов с одной стороны, а с другой стороны не можем изменить фундаментальному принципу нашей веры – гостеприимству, проявляемому к каждому «захожанину» любой веры и происхождения. Я очень надеюсь, что наш Консультативный совет сможет изучить и понять глубинные причины возникновения [угроз] и найти новые эффективные способы протидействия им».
Раввин Иона Песнер, директор Центра духовных действий реформистского иудаизма, объясняет рост нападений на молитвенные дома и общины, помимо прочего, «разрастающейся ложью о заговоре белых расистов» и одержимостью «теорией великой замены» (great replacement theory) – в сочетании с перенасыщением общества легкодоступным огнестрельным оружием. «Я вижу свою главную задачу в нашем Консультативном совете в том, чтобы докопаться до сути проблемы, – заметил Песнер. – Я не думаю, что мы сможем покончить с белым расизмом и насилиями с применением огнестрельного оружия, а что касается антисемитизма, то его вряд ли удастся искоренить, наращивая численность камер наблюдения. Наш совет должен иметь всю информацию о нуждах охраны на местах и сотрудниках правоохранительных органов, готовых служить каждой общине. Мы должны помнить, что некоторые цветные сообщества настроены негативно к сотрудникам полиции, которые действительно иной раз дают поводы видеть в них угрозу. Как при таком отношении мы можем всерьез рассчитывать добиться всеобщей безопасности и солидарности?»
Заместитель начальника полиции Трейси Бейкер, 24 года прослужившая в отделении полиции города Арлингтона в Техасе, опровергла этот скептицизм, поделившись опытом действенного сотрудничества полиции с местными религиозными организациями. В ее городе давно уже действует совет местного духовенства и старших офицеров полиции, и это целенаправленное партнерство весьма эффективно. «Я убедилась, что служба полиции более активна, быстра и точна при этом подходе, поскольку [молитвенные дома] незамедлительно извещают нас в случае каких-то подозрений или угроз, а мы сразу реагируем, – сказала Бейкер. – Благодаря нашим дружеским доверительным отношениям и своевременной информации о ситуации в каждом приходе нам удалось добиться немалого успеха в обеспечении порядка и безопасности в нашем городе. Крайне важно, чтобы все религиозные общины чувствовали, что они полностью равноправны в доступе к помощи DHS. Они быстро убеждаются в том, что у нас нет любимчиков, а каждая община получает от нас всю информацию и помощь, на которую мы способны. Нашему совету надо подумать вот над чем – как гарантировать каждой общине равную защиту и порядок, как убедить их, что мы каждого помним и никого не забыли?»
Комментировать