Коптская церковь приостановила диалог с католиками из-за благословения однополых пар
12 Мар 2024

Коптская церковь приостановила диалог с католиками из-за благословения однополых пар

Коптская церковь
Фото: copticorthodox.church

Решение принято Синодом Коптской Церкви из-за скандальной декларации Fiducia Supplicans
АЛЕКСАНДРИЯ. Отвергая любое благословение гомосексуальных отношений, Священный синод Коптской Церкви приостановил богословский диалог с Католической Церковью менее чем через три месяца после того, как Дикастерия вероучения издала Fiducia Supplicans, декларацию, разрешающую пастырское благословение однополых пар, сообщило католическое информационное агентство CWN.
«После консультации с сестринскими церквями восточно-православной семьи было решено приостановить богословский диалог с Католической Церковью, переоценить результаты, достигнутые диалогом с момента его начала 20 лет назад, и установить новые стандарты и механизмы для продолжения диалога», — заявил Синод во главе с Папой Александрийским Тавадросом II.
«Коптская Православная Церковь подтверждает свою твердую позицию по отказу от всех форм гомосексуальных отношений, поскольку они нарушают Святую Библию и закон, по которому Бог создал человека мужчиной и женщиной, и считает, что любое благословение, какого бы рода оно ни было, для таких отношений является благословение за грех, а это недопустимо», — продолжил Синод Коптской Церкви.
Коптская Церковь входит в число дохалкидонских (ориентальных) Церквей, которые перестали быть в полном общении Римской Церковью после Четвертого Вселенского (Халкидонского) Собора в 451 году. Католическая Церковь и Коптская Церковь добились значительного экуменического прогресса со времени Второго Ватиканского собора.
Этот прогресс ускорился при Папе Франциске и Папе Тавадросе II: последний посетил Рим в 2013 и 2023 годах, а Папа Франциск посетил Египет в 2017 году. В 2014 году был учрежден ежегодный день дружбы между коптами и католиками, который обычно отмечается обменом письмами между Франциском и Тавадросом.
Отказ Священного синода Коптской Церкви от благословения гомосексуальных отношений был предвосхищен комментарием к «Fiducia Supplicans» коптского митрополита Лос-Анджелесского Серапиона. Уже через два дня после публикации Fiducia Supplicans в ноябре 2023 года он написал:
«Декларация подтверждает, что подобные сексуальные отношения в нерегулярном браке или однополом союзе греховны и противоречат учению Церкви о браке и сексуальности. Тогда как может Церковь благословлять то, что Церковь считает греховным? Разве это не настоящая путаница? Или это путаница только в том случае, если благословение богослужебное? Представьте себе католического священника, читающего урок по учению Церкви о браке и сексуальности и очень четко излагающего моральное учение Церкви. После занятий к нему приходят пары, состоящие в нерегулярном браке или однополом союзе, и просят благословения. Благословляет ли он их? Благословляет ли он то, что, как он только что сказал, противоречит моральному учению Церкви?
Понятно, если человек, мужчина или женщина, состоящая в нерегулярном браке или однополом союзе, приходит в Церковь в поисках помощи и милости Божией через церковное благословение, чтобы укрепить его или ее к покаянию и жизни в чистоте. Но если мужчина приходит в Церковь со своей девушкой или партнером-мужчиной и Церковь благословляет эту пару, ведет ли Церковь их к покаянию или Церковь ведет их оставаться во грехе и чувствовать, что их действия теперь благословлены Церковью?
В конце концов, мы искренне сожалеем об опубликовании такой декларации, которая вызвала смятение и раскол в Католической Церкви.
Наша Церковь находится в богословском диалоге с Римско-Католической Церковью, поэтому наша Церковь вместе с Восточными Православными Церквами, которые с нами в диалоге, выразят глубокую озабоченность и попросят разъяснений у Католической Церкви в предстоящем богословском диалоге в январе 2024 г. Мы направим наши заключения Синодальной комиссии по экуменическим отношениям, которые будут представлены Священному Синоду в марте 2024 г., чтобы мы могли принять решение о нашей позиции в отношении этого богословского диалога.
Из этого мы узнаем об опасностях инноваций. Мы можем принести обновление, но не инновации, как это произошло в этой декларации, поскольку в ее богословском и моральном учении не используются ясные формулировки. Вспомним, что сказал апостол Павел своему ученику Тимофею, когда повелел ему: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим. 6:20–21).

Источник: Седмица.RU

Комментировать