Array ( [_gcl_au] => 1.1.492925422.1711784931 [_ga] => GA1.2.1130438566.1711784931 [_ym_uid] => 1711784931788849984 [_ym_d] => 1711784931 [_gid] => GA1.2.1876646975.1714652888 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [rmcookie] => S:UcwLqTjhUm_Ql8GP9nL7lz0wIpAhv9BS1-SXFriZ35_3JALsHHxFZ3srdK2X7bUIwqsTeZWutstPkXyLNNiQ2O18F_aPwp4RzlueDUzwZ3Lo9DhURcvUDYd2KrOGep3a8PYbp6kXB4g9SgbXFrRcasU9dOKNS2hGTZtdQoJq4ZrY18pCaTqnB8Ia5NSk969w1FVIfGtRgT5ZvflNQQun3v9N0Wp_9JpjA-hae_MkpoH3cWTWw65qRw-5-Q0EAH0AHwTMd65dTGMOe-KbwdIrpLd7T9ocM-sAEQPmPnRlez5hrttQjNXLouCuX6kYybAou3wGQd9HTE_39_qF8OfagEr16uL1GeKmMWo6nnTeZg2jqqi1tKfKOZPHJMt7KoJzkbT5Cyw_OCSpvtpNLqsvlMsUOyL2UNgw_HN6SsOQnbFDhqCiTmufboSnI2yC2TAwQCC4vjS3gpuKcJYAza3Q5J7ydE9_9w7w2m5o5kH6CXpRxkVJm6_p7mmW-Kh--ewb9QjIKPDLWCjdDWSX4ruKPjcw8mrJxKAm7I7Ks1WqdX_ckYUUxysOAY4IRIkmuvduRnVE0pb_Hpw5rgzfb4I3bROIOfmIhi5c-7mTHYw0OQsVBcxDK2nWcFRu [otrid] => S:Q_wRuiFDyrG6vHZ9bbGjzI5j5xrxr0dTNqYyTYTPm2I0MA0wvG_xBHOgH0i2hby5qkHedw5bkx6c6zmKNlWK1pbcLR3bxFAbF33MnasBlxd4iIAQJTB-Rz-UH3kmM60OISd2ERkWjl0rKP_jYAorIDE8GH4QNf0cqnYVvUKuXAMFB05QQ7gfEPk_sEFMs--Cfai0JwWd6YrWlDjuY5kYPqt8teeAQRm8jjE= [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa )

Главные различия светских и Церковных праздников

Любой светский праздник – это подспудное стремление к чему-то иному, лучшему и более светлому. Недаром в любой праздник люди стараются быть «мягче» по отношению к окружающим. Стремление к прекрасному выливается порой в многочасовые уборки своего жилища накануне заветного дня. И, тем не менее, в общенародном сознании все это великолепно сочетается с непременным объедением и пьянством. В лучшем случае «веселие» заключается в многочасовом просмотре огромного количества сомнительного качества концертов и развлекательных шоу, которые вместе со всепроникающей рекламой навязывают нам взгляд на жизнь как на сплошной праздник потребления. Лишь где-то в самой глубине души слабо теплится воспоминание о том, что собой представляет подлинный праздник. И все встает на свои места при ясном понимании того, что светский праздник – лишь искаженная копия религиозного, церковного; итог многолетних заблуждений и отсутствия соответствующей культуры.

В своем «Слове на Святую Пятидесятницу» святитель Григорий Богослов объясняет, что значит истинный, церковный праздник: «… праздновать значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые… мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему».

Но, не отделяя в человеке тело от души, Святая Церковь не отвергает, в известной степени, и утешения плоти: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник…» (Кол.2:16-17). Не возбраняется радоваться телесно, постоянно памятуя о духовном и вечном, которое во главе угла.

Важен и еще один аспект праздника, чтимого Церковью, в отличие от празднования светского. Церковный праздник олицетворяет событие, которое происходит здесь и сейчас, позволяет реально участвовать в нем, погружая нас в ткань времени. И поэтому день праздника – это не день воспоминания, как, например, годовщина революции. Это – день соприсутствия и соучастия. День, когда Небо близко земле.

Праздники регулируют, соразмеряют церковный год, придавая ему смысл постоянной соотнесенностью с событиями, протекающими в вечности. И жизнь верующего христианина благодаря этому проходит не «из ниоткуда в никуда», а в постоянном окружении священными событиями, приносящими покой и умиротворение душе.

Главным содержанием христианского праздника является не бездействие, а торжество благодарения Бога. Чтобы человек мог с чистой совестью и без обыденной суеты с радостью поблагодарить Творца по поводу одного из событий в истории нашего спасения. Кульминацией праздника становится Божественная Литургия за которой совершается таинство Причастия.

Праздничный подарок – это предметное выражение нашей любви и очень важно, чтобы он как можно более полно отражал нашу любовь к конкретному человеку, по-настоящему его обрадовал.

В христианском мире существует древняя традиция поздравлять с праздником не только родственников и знакомых, но и тех, кто не может разделить с нами торжество: тяжело больных, одиноких, немощных.

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka