Суррогатное материнство: почему Церковь против!

Эта запись является частью серии записей Биоэтика
Несколько дней назад певица Лолита Милявская и протодиакон Андрей Кураев в ток-шоу Владимира Соловьева «Поединок» вступили в интересную дискуссию, касающуюся рождения дочери Киркорова от суррогатной матери.

Вот видео-версия программы:


Несмотря на то, что формат ток-шоу изначально невыразителен для церковной стороны, т.к. предполагает лишь поверхностную аргументацию (не позволяющую донести глубину, присущую Божественному Откровению), то есть соревнование в остроте фраз и эмоциональности высказываний, отец протодиакон, по результатам голосования телезрителей, вышел победителем.

Мне хотелось бы в этой статье показать, что позиция Церкви вовсе не пустое ретроградство и борьба с прогрессом, и суммировать аргументы против поверхностного восприятия любого научного открытия как априори нравственного и имеющего индульгенцию в этическом плане.
Речь будет идти об искусственном оплодотворении женщины спермой мужчины с последующей передачей родившегося ребенка этому мужчине.

Итак, какие аргументы мы имеем.

1) Богословские аргументы.

а) От имени Церкви, как известно, может выступать лишь Собор. По вопросу суррогатного материнства у нас есть соборное решение: официальный документ Русской Православной Церкви, утвержденный на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. Он называется Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

Выдержка, касающаяся нашей темы:

XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.
В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности.
«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.


б) Часто спрашивают: "А ведь в Библии не написано, что суррогатное материнство запрещено, почему же Церковь не ориентируется в этом вопросе на Библию?". Тут следует пояснить, что Библия не с "неба упала", как Коран, надиктованный Мухаммаду от имени Аллаха и по вере мусульман вечно находящийся у его престола.
Истинный Бог не насиловал волю человека, Библия представляет собой результат синергии (соработничества) Бога и человека, более того, это книга, созданная в лоне Церкви, книга Церкви. Библия была создана в определённый культурно-исторический период, она содержит всё, что необходимо для спасения, обожения, святости человека во все времена и не ставит задачей детально описать все формы греха, все формы человеческой деградации.

в) Также сторонники суррогатного материнства приводят пример Агари, служанки Авраама, которая родила от него ребёнка по желанию супруги ветхозаветного патриарха Сарры.
Ну, во-первых, это было сделано по воле и инициативе Сарры, против Божьего повеления.
Во-вторых, вся эта ветхозаветная историия имеет смыслом, целью не описание внутриплеменных брачных отношений, а глубокий символизм. Подробнее см. Толковая Библия Лопухина и толкование свт. Феофилакта Болгарского.

г) Ещё распространённый тезис: "Без воли Бога ничего не происходит". Тут уместно отметить, что воля Бога проявляется двояко: как одобрение добра и как попущение зла (не препятствование свободной воле человека совершить беззаконие или совершиться следствию человеческого беззакония). Знание о том, что "Бог есть любовь", требует отнести любое противное Божьей воле деяние именно к попущению, а не согласию.

д) И, напоследок, цитата из вышеприведённого ток-шоу о том, что Господь заповедал": «Плодитесь и размножайтесь!». Он не уточнил, как, каким именно образом». Это, мягко говоря, неправда. Речь шла именно о браке, более того, о браке как о Таинстве, установленном Богом. По словам протоиерея Владимира Воробьёва: "Православное учение о браке утверждает, что настоящий православный брак - есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию"...
См. подробнее о понимании брака в Православии.

е) Наши оппоненты предлагают нам низвести женщину, райское создание, до уровня самки, инкубатора, детей, как Божьего дара, до товара, забавы для обеспеченных мужчин, а семейный союз и вовсе мешает их гедонистическому эгоизму.
Церковь же призывает оценивать человека как образ и подобие своего Создателя, как венца творения, наделённого бессмертной душой, умом, свободой выбора. Бог ценит нас больше, чем даже мы себя оцениваем. Он пошёл на боль и Крестную смерть ради нашего спасения, и наша задача ответить своей жизнью на Его любовь, пытаться возрасти до уровня, предлагаемого Церковью, а не пытаться истолковать Священное Писание в сторону попустительства греху.

2) Морально-этические аргументы.

а) Принято наш мир называть цивилизованным, но о какой цивилизации идёт речь, если нам приходится спорить по вопросу: благо ли для матери продавать собственного ребёнка за деньги или пусть даже дарить симпатичному дяде, обрекая дитя расти без материнской любви, под опекой нянек?
Вчера по каналу "Культура" была показана премьера замечательного документального фильма "Нота" о выдающемся дирижёре Рудольфе Баршае (пользуясь случаем, рекомендую посмотреть этот фильм).


Включите фильм с 1.02.20. Когда этот музыкальный классик в возрасте уже более 80 лет говорит о кончине своей матери, в его глазах стоят слёзы, и он вспоминает это как величайшую трагедию своей жизни... Заметим, что режиссёр не был одинок, он был четырежды женат, имел детей и музыку, которая поглощала буквально всю его жизнь...
Что же говорить о детях, с младенческой колыбели отторгнутых матерью и которые рано или поздно узнают, что она их продала?...

б) Без сомнения, для души (если угодно, психики) ребёнка не пройдёт бесследно разлучение с матерью, но безболезненно ли пройдёт это и для неё? Ведь подписывается договор о продаже ребёнка до зачатия, а отдавать приходится того, кто был любим, кто был твоей частичкой целых девять месяцев, кто был рождён тобой, кто припал к твоей груди после родов... Сможет ли мать усыпить свою совесть или даже просто стать эмоционально безразличной к свершившемуся?...

в) Распространение суррогатного материнства неминуемо будет приводить ко всё большему пренебрежению брачным союзом между мужчиной и женщиной, который установлен Богом, и приводить к распространению противоестественных форм сожительства или эгоистической формы приобретения ребёнка "для себя".

г) Популярный штамп: рождение ребенка – это абсолютное благо. С точки зрения Божественного Откровения, это не так.
Во-первых, Абсолютным Благом является только Бог, это и одно из Его имён. См. подробнее.
Во-вторых, люди склонны делать акцент на чудесном даре рождения нового человека и в меньшей степени думать, что главная задача родителей не просто родить, а правильно воспитать дарованное им потомство. Ведь наверняка и Гитлер, и Чикатило умилительно смотрелись в колыбели, а что поучилось в итоге?... Таким образом, рождение ребёнка не самоцель, значительно важнее его воспитание.
В-третьих, далеко не все младенцы становятся святыми, т.е. исполняют своё предназначение. Представление о подлинном счастье, цели и смысле жизни, которые вложил в нас Создатель, большинство людей не может даже сформулировать...

д) Что касается прогресса, то его христианское понимании отличается от светской его трактовки. Это не просто избавление от ручного труда, биологическое бессмертие и максимальный комфорт. Это не попытка построить рай на земле в обход Бога, а стремление к истинному Раю, предуготованному нам Творцом. Подробнее...

3) Социальный аспект.

Тем, кто считает, что суррогатное материнство - это очень удобно и технологично, стоит задать себе вопрос: а готова ли я стать суррогатной матерью? Думаю, что большинство предпочтёт не видеть себя в этой роли.
По словам протоиерея Димитрия Смирнова: "По сути, речь идет о технологии, позволяющей богатым эксплуатировать бедных. Трудно представить, что в суррогатные матери пойдет дочка преуспевающего бизнесмена. Нет, это удел молодых, хороших, но, быть может, не очень развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее. Но если у нас социальное государство - такой практики не должно быть".

4) Всегда ли бесплодие безвинно?

Сторонники суррогатного материнства пытаются оправдать свои действия вынужденностью ситуации, так как по статистике около 15% супружеских пар бесплодны. При этом умалчивается одно обстоятельство: а сколько из женщин, неспособных к зачатию, перед этим убивало своих детей во чреве путём медицинского аборта или применения абортивных контрацептивов (спиралей, гормональных таблеток)? Не смею огульно осуждать всех бесплодных женщин, но для некоторых не является ли бесплодие следствием содеянного? При этом я не хочу всё сводить к греху и Божьему наказанию, достаточно даже того, что официальная медицина говорит о потенциальной опасности абортов.

5) Мировая практика суррогатного материнства. По этому поводу есть хорошие статьи:
Суррогатное материнство: мамы на продажу.

Суррогатное материнство: чужой ребенок за деньги.
Этические проблемы «суррогатного материнства.

Комментарии

Не могу сказать, что я за или против суррогатного материнства применительно к себе, но некомпетентность тех, кто считает, что женщина отдает своего ребенка раздражает. Этот ребенок не ее, генетически он не имеет к ней никакого отношения. К тому же идут исследования по разроботке искусственной матки, эмбрион сможет вынашиваться вне организма женщины. Тогда что? У меня масса знакомых, очень умных, образованных людей, с хорошей наследственностью, а детей нет (и не было абортов, разврата и т.п.). Конено, не допустимо убивать "лишних" эмбрионов при этом. Но статья не объективна и не совсем компетентна с точки зрения биолога.
 
Спасибо за статью! НО! Установлено, что все равно вероятность зачатия 25 процентов, хоть обычным способом, хоть в пробирке, хоть как. Потому что Дух дышит где хочет. И если не будет Его произволения, то ничего не получится, какие бы технологии не применялись. Поэтому то и запасаются "лишние" эмбрионы, увы
 
...некомпетентность тех, кто считает, что женщина отдает своего ребенка раздражает. Этот ребенок не ее, генетически он не имеет к ней никакого отношения.
Профессиональным биологом я, увы не являюсь. Но мне всегда казалось, что не нужно было даже иметь пятёрочку по биологии в школе, чтобы утверждать, что женщина, дающая свою яйцеклетку для зачатия ребёнка, генетически является его матерью. Хотя, м.б. некоторые неординарные мужчины уже научились и яйцеклетку вырабатывать наряду со сперматозоидами и я просто отстал от жизни.

Дух дышит где хочет. И если не будет Его произволения, то ничего не получится, какие бы технологии не применялись. Поэтому то и запасаются "лишние" эмбрионы, увы
Т.е. Дух действует на 25% по такой теории? И приходится Его обманывать, запасая лишние эмбрионы?

Я специально ограничил рассматриваемый вопрос только вариантом, когда мужчина даёт свои половые клетки для зачатия ребёнка посторонней женщиной (не его законной супругой). Вариант, когда супруги дают свои клетки лишь для вынашивания зачатого в лабораторных условиях ребёнка - несколько другая тема. Особенности той технологии таковы, что оплодотворяются несколько яйцеклеток и "лишние" (ужасное слово в нашем контексте) убиваются. С точки же зрения не только религии, но и науки (у меня есть официальный документ на этот счёт) происходит убийство.
 
Дорогой Кирилл! Спаси Господи за Ваш труд, за желание внушить людям стремление к правильной жизни. Мне кажется, что нужно всем, кто способен, делать это. Как сказал Господь в Писании: "Жатвы много, а делателей мало, нужно просить Господина Жатвы, чтобы послал делателей"... Впрочем, я на память пишу. Может что и не так. Основная масса людей настолько не просвещены, просто ужас охватывает. Я имела неосторожность написать отзывы на злобные комментарии против нашего Патриарха, против Церкви. Это было что-то. Меня засыпали большим количеством еще более злобных комментариев. У меня осталось ощущение, что еслиб они знали, где я живу, пришли бы и расправились (некоторые, конечно). Самые "лояльные" тоже были уперты в своем ошибочном мнении относительно Церкви и ее предстоятеля. Я для себя сделала вывод, что нужно работать прежде всего над собой (по слову Батюшки Серафима:Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи), так как я не обладаю ни Духом Святым, ни даже знаниями, что бы кого-то просвещать.
 
Ольге 05-прекрасно, что есть разные мнения... Но есть еще такая дисциплина как биоэтика, в которую все-таки нужно вписать медицину (которая в свою очередь имеет отношение и к биологии в частности...)

Кстати, корректирую сообщение - только, что выяснил, что секундантом Кураева была именно биоэтик Силуянова, книги которой мы изучали на этом предмете...

Раздражает некомпетентность тех, кто считает, что женщина отдает "своего" ребенка?.... Все мы вообще из земли взяты, в землю и уйдем, ею и станем...До всеобщего Воскресения... Все - Божии дети..
Да, пусть теоретически, ребенок может быть и генетическими чуждым организму женщины, его вынашивающей, но лично мое мнение, что от этого "свойкость" все равно остается. Что такое женское чрево? Это по сути образ престола Божиего...

Ложесна бо Твоя Престол сотвори.
И чрево Твое пространнее небес содела. (из задостойника)

Спасибо моему батюшке, что как раз сегодня, в день жен-мироносиц он этот вопрос поднимал...
Женщина рождает человека, что есть образ и подобие Божие, то есть такая женщина является (образно) Богородицей (конечно, не в том смысле, в каком мы чтим Пресвятую Деву)...
И вот на это посягает человек, который хочет, как сказал Соловьев, быть членом "удобненькой и модненькой Церкви"...


Ну и про Лолиту - печально, что она пока не осознала, для чего же все-таки была самим Господом Иисусом Христом создана Церковь на камне (апостоле Петре), что "врата ада не одолеют её" (Матфей, 16 гл., стих 18).. Одновременно порадовала тем, что она понимает, что к Богу нужно идти не только когда плохо, но и когда хорошо.
 
Бесплодие дается Богом, чтобы человек либо обратился к Богу с молитвой о рождении детей, обратил внимание на Бога, либо проявил свою любовь к людям, став отцом или матерью не кровного ребенка. В принципе, какая разница - есть твои гены в ребенке или нет? Бог дает бесплодие как возможность спасения, чтобы человек, приняв ребенка, лишенного родителей, стал жить по заповедям, по любви. А люди проходят мимо этих брошенных детей и эгоистически думают о своем кровном ребенке. Они не замечают и не принимают благой помысел Бога, отворачиваются от своего спасения. Великий подвиг любви взять больного ребенка или ребенка-инвалида, если это посильно. Конечно, приверженцам суррогатного материнства этого не понять. Они пекутся только о своем личном комфорте, не слышат и не хотят слышать призыв Бога, лишающий их комфортного проживания. Но как можно что-то объяснит тем, кто закрыл уши и глаза и не думает о вечной жизни?
Нередко суррогатное материнство плодит черствых бездуховных людей. Духовно обделены и суррогатные матери, лишенные детей и дети, оторванные от матери. Любовь родителей к суррогатным детям эгоистическая. В ней нет заботы о чужих детях, нет милостыни, нет помощи обездоленным. Обычно ребенок становится у них игрушкой или собственностью, на которую они имеют все права.
Суррогатное материнство может быть оправдано только в тех случаях, когда нет возможности взять чужих детей и справиться с их содержанием, когда нет уверенности, что не откажешься от них.

Что касается случаев, когда мужчина становится суррогатным отцом, а не пользуется возможностью вступления в брак с выбранной им женщиной, то это делается только с одной целью – обойти закон, по которому мать может вернуть ребенка себе. Здесь обходятся не только церковные предписания, но и светские гражданские законы о правах женщины на своего ребенка. А ребенка вообще лишают возможности общения с матерью – ни с кровной по генам, ни с выносившей и родившей его, с которой он был связан общей кровью. Это чудовищно. Отцовство посредством суррогатного материнства противоестественно и аморально.
 
Совершенно несогласна с Юрием. Это не эгоизм, это горе когда любящая пара не может иметь детей. Легко сказать - усыновите - но ведь хочется, чтобы ребенок смеялся как твой муж, чтобы у него были глазки как у мамы, чтобы так же красиво рисовал как дедушка. Ведь так не хочется чтобы твой род прерывался, хочется чтобы деды и прадеды, которые проливали кровь за свою родину и выживали в нечеловеческих условиях жили в твоих детях. И слава Богу, что медицина развивает репродуктивные технологии, такие, как ЭКО. А то, что говорит Юрий это жестоко.
 
Незарегистрированной - эгоизм именно потому, что тебе хочется, чтобы "смеялся как муж" (если все естественно, то это хорошо).. А не важно, что в душе будет у такого вот рожденного неестественным путем .. Это и есть эгоизм.. Разложить по полочкам?
Для чего таким людям нужен ребенок? Чтобы свою старость обеспечить.. Чтобы им не скучно было..

Если Господь не дает детей - значит так надо.

Христиане думают не об этой жизни, а о вечности. Ведь смыслом жизни для христиан не являются дети. Это нужно понимать. Смыслом жизни является обожение.
Для христиан не является горем то, что у них нет детей. "Отче наш,....да будет воля Твоя...." - и на этой молитве, что дал нам сам Господь и зиждется доверие Божиему промыслу.

Да, сказать "усыновите" - действительно легко.... Но если кто идет на этот шаг, тот проявляет, наверное, большую любовь к человеку, чем если любить своих детей, которые тебе близки по крови... Не будем, конечно, спорить об усыновлении, так как опять же мотивы могут быть разные...
 
Для чего таким людям нужен ребенок? Чтобы свою старость обеспечить.. Чтобы им не скучно было.

Ты не прав. Ребенок нужен от избытка любви.

Для христиан не является горем то, что у них нет детей.

Опять не прав. Для почти святых - наверное да. Для обычных людей, которые хотят и молятся - это горе. Да, они смиряются, но это горе. Когда я была в твоем возрасте я думала так же. Сейчас я намного старше. У меня нет детей, и у моих родителей нет внуков и да, для меня это - очень больно.
 
хочется чтобы деды и прадеды... жили в твоих детях...

Это как, простите? Переселение душ или попытка клонирования? Однако, "...человекам положено однажды умереть, а потом суд". Евр. (9:27)

Деду и прадеды уже исполнили свои жизни и ждут Второго пришествия и Страшного суда.
Мне кажется, что в безрассудном, животном стремлении любой ценой родить ребёнка проявляется даже не материнский или отцовский инстинкт, а именно мировоззрение, духовная составляющая человека. Человек видит смысл своей жизни в потомстве и поэтому готов идти к этой цели не размениваясь в средствах.

Но, мы живём уже не в Ветхом Завете, а в Новом. Как пишет профессор Троицкий в известной книге "Христианская философия брака", "почти все дохристианское человечество видело в потомстве главную цель брака, и объяснявшие существование такого воззрения редкостью населения, родовым характером древнего быта, отсутствием надежды на будущую жизнь и т.д.".
В Новом же Завете Брак есть «Тайна Царства Божия, вводящая человека в вечную радость и вечную любовь» (Мейендорф). Свободно принимая то, что дарует ему Бог, человек через таинство Брака участвует в высокой реальности Святого Духа. Таинство открывает ему путь к спасению, к истинной жизни.
Дети являются второй целью брака, но никак не главной. Для людей не знакомых с православным вероучением, высшая цель брака остаётся неизвестной и поэтому они проповедуют то, что "лежит на поверхности", т.е. деторождение.
Рекомендую также доклад: Православное понимание любви и брака и их подмены
 
Это всё - эгоизм: мой, моё, как я... Чем материнство суррогатное, не проще ли уговорить женщину, идущую на аборт, родить?! И вам будет дитя и мать спасёте от греха детойбийства.
 
Чем материнство суррогатное, не проще ли уговорить женщину, идущую на аборт, родить?!
Интересная мысль... Создать сайт, посвященный этой теме несложно. Если учесть, что количество абортов в России составляет от 2 до 4 миллионов в год... Понятно, что аборт сделать "технически проще" и быстрее, чем выносить ребёнка, но, в этом случае как раз деньги могут явиться дополнительным аргументом для беременной...
 
Чем суррогатная мать, отдающая ребенка, с которым она была связана пуповиной, питавшая его, стучавшего ножками в ее животике, слышавшего ее голос, уже любившего ее и жившего ее жизнью, отличается от обычной алкоголички или наркоманки, бросающих детей. Но эта суррогатная мать еще хуже их, так как она торгует детьми. Проституток, торгующих своим телом, все осуждают, а торговля детьми становится нормой.
С другой стороны, если она передумает и не захочет отдавать малютку, то обычно ей это не удастся, так как у нее не хватит средств для расторжения договора. И это уже будет горе матери, лишившейся любимого ребенка.
 
Конечно, сложно будет понять мотивы женщины, которая заявит, что готова не делать аборт, может получиться не спасение от смерти, а банальная, изначально запланированная продажа... Хотя, речь может идти о каких-то незначительных суммах на питание и отдых беременной, а также оплату родов, а не деньги за ребёнка. И, конечно, необходимо сразу прописать, что, если мать захочет оставить ребёнка, то это её право. В этом случае, она должна иметь возможность возвращать потраченные деньги в рассрочку. Риск тех, кто готов усыновить ребёнка, можно страховать, или подключить благотворительные организации.
Усыновителем при этом должна быть только полноценная семья, не имеющая возможности иметь детей, а не просто одинокий человек.
Понятно, что это не решение проблемы вцелом, только один из путей.
 
Дорогие братья и сестры! Мы никогда не найдем точки соприкосновения с неверующими по этому вопросу. Мне кажется, это меньшее зло- таким образом рожать детей, чем делать аборты. Разве мало женщин у нас продают собственных детей? Может быть мало, но есть, которые убивают сознательно рожденных детей(недавняя история с Брянской девочкой) Мужчинам легко говорить по поводу бесплодия: "воля Божия". А женщине бесплодной каково?, если еще она невоцерковленная?. Конечно, для нее любой способ хорош, лишь бы заиметь этот тепленький комочек на своих руках. Давайте попросим Господа, чтоб не был Он к ним слишком строг, чтобы смиловался над ними и помог вырастить из этих детей настоящих человеков.
 
Мне кажется, это меньшее зло- таким образом рожать детей, чем делать аборты...
Так и изнасилование - меньшее зло, чем убийство. Давайте не будем столь строги к насильникам, педофилам. Ведь они никого не убивают, они не воцерковлены. Обычным людям легко рассуждать, а у людей жажда любви, они так искренни в своих желаниях! Каково им! Конечно, для них любой способ хорош, лишь бы заиметь... Также посмотрите на содомитов (которых стыдливо называют геями), совсем затравили людей, рекламу извращений запретили, и совсем уже беспредел - не дают даже парады проводить!!!

Скажете, что это некорректный пример? Возможно. Но мы не имеем права оправдывать зло, маленькое оно или большое. А молиться мы обязаны за всех и жалеть тоже, в этом никаких сомнений.
 
Придет время ,когда процент бесплодных мужчин и женщин вырастет до 90% и что теперь?плодиться будут только остальные 10%? причем причина бесплодия будет не в абортах только,а болезни ,продукты, напичканные незнамо чем,в обшем плоды нашей цивилизации познают наши внуки (мне 36).вот тогда наука должна прийти на помощь людям(если она будет доступна 90%),что наврятли.скорее всего эти 10%-будут богачи(уж они то о себе позаботятся,а остальные подохнут.именно подохнут.
 
Придет время ,когда процент бесплодных мужчин и женщин вырастет до 90% и что теперь?плодиться будут только остальные 10%?

А разве физическое размножение - цель жизни отдельного человека и человечества вцелом? Это дар, замечательный дар Бога, но это не значит, что если, пусть даже 90% людей не получили подарка, то надо его попытаться добыть любой ценой, украсть, получить любым аморальным путём.

Историю человечества имеет смысл рассматривать через призму отношений Бог - человек, а не просто как самодостаточный растительный процесс. Если мы доведём себя до того, что большинство женщин не сможет рожать, то зачем пытаться обмануть Бога, что это даст? Неплодной женщине спасение закрыто? Царство Божие разве теперь не для неё? Волнуетесь, что на Земле прекратится жизнь, так это не секрет, читайте Апокалипсис.

То есть опять мы упираемся в мировоззренческий вопрос, вопрос смысла жизни; либо мы говорим Богу "да будет воля Твоя", либо нам придётся пожинать плоды нашей богоборческой воли.
 
Для христианина вопрос суррогатного материнства вполне однозначный. Но поразительно: защитники с.м. пытаются убедить всех в приемлемости этой греховной и противоестественной практики с позиций Христианства! Вернее, извращая аргументы, понятные верующим, перевирая их. И ведь хватает наглости поучать священнослужителей, как "правильно" нужно судить Церкви по этому и иным вопросам...

Ещё такой факт вызывает интерес: во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, ряде штатов США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси) суррогатное материнство запрещено полностью. В этих странах закон против торговли телом женщин.
Россия не присоединилась к их числу, узаконив бизнес с.м. Как это ни печально осознавать, но для кого-то вся эта омерзительная практика с.м. - банальный бизнес. Для кого-то белые халаты давно стали маскировкой для ведения бизнеса и наращивания прибылей любой ценой. Как бы под видом медицинских услуг.
 
Сейчас модно называть себя православным, но при этом выступать против Церкви. Такие люди верят в Бога, чтобы устроить свою личную жизнь на земле, но они не задумываются о вечности. У них свои, земные, требования к Богу. Они верят в такого Бога, который их устраивает. Они устанавливают свои законы для своего личного Бога, по которым им удобнее жить. Они не Бога славят, а себя.
Но православному Богу нужны не внешние проявления веры, а любовь и смирение. Богу нужно, чтобы они взяли свой крест и несли его, как жертву своей любви ко всем людям, а не только к своим родственникам. Но какая божественная любовь в суррогатном материнстве, если заказчики, отказываясь от любви к чужим детям, вовлекают в грех торговли детьми суррогатных матерей? И как можно любить ребенка, если тебя будет все время преследовать мысль, что сам лишил его материнской любви (в случае принадлежности ребенка только отцу)?
Эти одинокие люди не знают, кому достанется их наследство и опасаются как бы оно не досталось чужим. Но где гарантия, что родной наследник или последующие за ним не промотают нажитое добро? В генах этих гарантий нет. А любовь к ближним не зависит от генов. Исходя из второй наиглавнейшей заповеди Христа, можно сказать: любите чужих детей, как своих. Поэтому лучше на это наследство уже сейчас построить детские сады, детские поликлиники, отдать его на лечение тяжелобольных детишек. Если любишь детей, то всегда можно найти приложение этой любви в содержании и воспитании не родных детей.
Без любви к не родным детям нет и любви к Богу. Вот, что говорит Христос о привязанности к родным: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:37-38). Без веры в Христа любовь к детям искажается до такой степени, что ради них забываются «чужие» дети. Причем, не только забываются, но и у них отнимается кусок хлеба ради собственных детей, которые, видя это, становятся все более ненасытными и бездушными.
Господа новые православные, которые верят в Бога, но не согласны с некоторыми положениями православной Церкви, подумайте о сиротах и обездоленных детях, проявите заботу о них.
 
Сверху