Паломничество к месту моего первого служения

Паломничество к месту моего первого служения

Дмитрий Терентьев, мой друг и прихожанин, совершил небольшое паломничество в поселок, находящийся в 60 километрах от Петербурга, на место моего первого пастырского служения. Это место уникально тем, что на небольшом участке построено несколько красивых небольших храмов, в которых хранится множество святынь со всего православного мира.
Поистине поездка сюда оказывается как эстетическим удовольствием, так и приносит большую духовную радость.
И, главное, для петербуржца поездка сюда очень проста: полчаса на электричке и 10 минут на автобусе, который отходит от платформы.

А я перед там, как смотреть фотографии храма, в котором был настоятелем, вспомню прошлое, как я сюда приехал...


3 июня 2000 года состоялось первое богослужение в новом храме, в который я был назначен настоятелем. Храм свв. Константина и Елены в поселке Ленинское, под Репино. После Литургии – знакомство с администрацией поселка, обед в местном Доме культуры. Все, как в классическом фильме на эту тему. На столах в вазах гвоздички. Салат оливье, селедка под шубой, водка... Тосты за Президента, Патриарха, поселковый совет и проч., подозрительные взгляды чиновников, председателя местного развалившегося совхоза... Вроде контакт налажен – захмелевшие местные жители поют патриотические и советские эстрадные песни. Председатель сельсовета шепчет благочинному: «Все хорошо, только чёй-то вы такого молодого нам батюшку прислали».

Началось мое служение на новом месте.
Специфика служения в этом храме была в том, что Ленинское – дачный поселок. Это значит, что летом там много отдыхающих, много детей. Храм был полон. Осенью дачи пустеют, и остаются лишь местные жители.
А последние не отличаются благочестием. Мужики спиваются, женщины возятся в огородах или сидят у телевизора. Кроме того, против нашего храма у местных было предубеждение. Потом мне объяснили, в чем причина: храм построен на живописной горке. С нее открывается вид на озеро. Раньше на месте храма стоял клуб. И вот клуб сгорел.
И через какое-то время эту землю покупает один человек и строит вместо клуба храм. Потом обносит храм двухметровым глухим забором, который закрывает для местных жителей вид на озеро.
Можно представить себе озлобление старожилов, чей совхоз развалился, работы и денег нет, а тут идет дорогостоящее строительство на месте их любимого клуба.
Для того чтобы сгладить это негативное отношение к храму, я попросил у строителя храма, благочестивого богатого человека, денег на покупку большого телевизора и видеомагнитофона и стал в домике при храме по вечерам показывать хорошие художественные фильмы. В определенные дни это были мультфильмы и фильмы для детей, в другие дни – фильмы для взрослых.
Эти кинопоказы сопровождались чаепитием, для чего мы закупали огромные коробки печенья, пряников. Старушки несли варенье. Жители поселка потянулись в домик при храме. Отношение к храму начало меняться. (Правда, параллельно в епархии стали сплетничать о молодом священнике, который первым делом, придя на приход, попросил себе купить телевизор и видеомагнитофон. По поводу этого телевизора мне пришлось много объясняться с церковным начальством.)
В первые же месяцы у нас очень хорошо стала складываться работа с детьми. Дети, местные, но преимущественно городские, приехавшие на дачу на летние каникулы, стали приходить в храм и играть на нашей территории. Мы придали этим играм новое содержание: устраивали вечерние костры (пекли картошку, на палочках поджаривали сардельки), просмотр мультфильмов или детских фильмов, затевали подвижные игры. Раз в две недели мы проводили детские вечера с конкурсами, для чего покупали сувениры.
Еще за месяц мы стали готовиться к грандиозному прощальному костру перед началом нового учебного года. Он открылся молебном в храме о благословении на учебу, а потом праздником. Из Петербурга специально для этого приехали наши друзья, работающие с молодежью.
Как вчера, помню, как плакали дети, когда их увозили с дачи в Петербург.
Многих детей в то лето я крестил.
Крещения происходили в «открытом режиме», то есть, на крещении могли присутствовать все желающие. И приходил десяток-другой друзей.
Сначала мама привела креститься кого-то из детей. Те похвастались перед товарищами, и потом приходили многие, с просьбой покрестить и их. Приходили сами, без родителей. Единственным условием для детей до 10 лет я все же ставил согласие родителей. Родители должны были прийти и подтвердить, что не против крещения их чада, а потом их присутствие было необязательным (многие родители попросту были неверующими).
Какое-то время мы перестали ходить в магазины, потому что у нашего дома постоянно дежурили несколько мальчиков на велосипедах. Стоило выйти на порог, как они умоляли именно их попросить куда-то «сгонять».
Эти впечатления для меня очень значительны, потому, что они показывают, что в любом загородном приходе мы имеем потенциальную паству в виде детей. За месяц-два нам удалось завоевать их сердца.


Последние годы я приезжаю в Ленинское не чаще, чем раз в год. Но удивительное и трогательное впечатление, то, что не купишь ни за какие деньги: практически все молодые люди, которых я здесь встречаю, подходят и здороваются, говорят самые добрые слова. Тогда им было по 10, сегодня уже 20. Я спрашиваю, ходят ли в храм. Отвечают по-разному. В одном уверен: эти ребята не будут рушить храмы и убивать священников...

На эту же тему можно посмотреть запись в моем Дневнике священника: https://azbyka.org/parkhomenko/dnevnik_sviashennika/2010_1-all.shtml

А теперь – рассказ Дмитрия Терентьева о его паломничестве к храму.

2.jpg

Доехав до конечной остановки и спросив, как пройти к церкви, узнал, что ее я благополучно
проехал, и пешочком возвращаюсь назад, благо недалеко – одна остановка. Купола увидел
через несколько минут ходьбы, и это меня несколько воодушевило.


4а.jpg
Подойдя к воротам узнаю, что это Константино-Еленинский женский монастырь,
на территории которого и находится церковь.


4б.jpg
Храм был заложен в 1998 году, а освящен в 2001-м Святейшим Патриархом Алексием II.
В мае 2006 года по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира
создана Константино-Еленинская обитель, а 6 октября 2006 года статус монастыря
был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви.
В храме находятся ковчег с частицами мощей святых равноапостольных Константина и Елены,
часть Древа Креста Господня и многие другие удивительные святыни.
Стены храма украшают иконы Божией Матери «Всецарица» афонского письма,
Нерукотворный Образ Господень кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери,
написанная на Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца.


5.JPG
Внутри храма.


6.JPG
Снимок с балкона.


7.JPG
Многообразные святыни со всего света.


9.JPG
...


10.JPG
Ковчег с локоном Государя Императора Николая Александровича Романова.


11.jpg
Никольский храм со скульптурным изображением святителя Чудотворца Николая, работы З. Церетели.
Это уменьшенная копия той скульптуры, что установлена в Бари.
В этом храме можно помолиться перед иконами и частицами мощей великого Чудотворца Николая,
святителя Спиридона Тримифунтского, святого великомученика и целителя Пантелеимона,
святого благоверного князя Александра Невского, преподобных Серафима Саровского, Сергия Радонежского,
Антония Дымского и других святых.


12.jpg
Главный вход...


13.JPG
Входим под своды этого небольшого, но прекрасного храма.


15.jpg
Покидал я монастырь с ощущением его келейности и какой-то особой чистоты
этого небольшого островка жизни.


фото 11.jpg
А на станции к реалиям суетной жизни вернул пролетевший скорый...


(Фото снаружи - Дмитрий Терентьев. Фото внутри храмов - прот. К.Пархоменко)

Комментарии

Нет комментариев для отображения
Сверху