Знают ли христиане, что грех ранит?

Крещён в Православии
Суть в том, что Адам и Ева покаяние Богу не принесли,не сказали,Господи,прости,ослушались.А из Писания видно что они не сознавали преступления за собою
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Суть в том, что Адам и Ева покаяние Богу не принесли, не сказали: "Господи, прости, ослушались." А из Писания видно, что они не сознавали преступления за собою
Как это - не сознавали? Отчего же тогда Адам "прятался"?
 
Православный христианин
Суть в том, что Адам и Ева покаяние Богу не принесли,не сказали,Господи,прости,ослушались.А из Писания видно что они не сознавали преступления за собою
"И открылись глаза у них обоих... и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.". Бытие. Глава 3:7-8.
 
Православный христианин
Суть в том, что Адам и Ева покаяние Богу не принесли,не сказали,Господи,прости,ослушались.А из Писания видно что они не сознавали преступления за собою
Вопрос не в том что произошло, а в том мог ли один из них согрешить, а другой нет. Или - мог ли один принести покаяние, а другой - нет. И если бы так произошло то последовало бы наказание для всего рода человеческого или нет. Ну и остальные, вытекающие из этого вопросы возникают.

И первые люди были гораздо умнее нас во всех отношениях, так как имели непосредственное общение с Богом. Поэтому "не осознавать преступление" может грешник, чья совесть спит а ум и сердце повреждены. Тогда ему надо проснуться, чтобы осознать что вот это - это грех. Само предположение что Адам и Ева могли не осознавать что нарушили повеление Бога - это предположение исходит из нашего собственного падшего состояния. Конечно, можно сказать что до совершения греха осознавали что это грех, а после - уже не осознавали что это грех так как отпали от Бога в момент прегрешения. Но Евангелие указывает на то, что хоть их сознание после греха и помрачилось, так что они попытались спрятаться от всевидящего Бога, но сознание совершённого греха было, почему и попытались спрятаться.
 
Православный христианин
Вопрос не в том что произошло, а в том мог ли один из них согрешить, а другой нет. Или - мог ли один принести покаяние, а другой - нет. И если бы так произошло то последовало бы наказание для всего рода человеческого или нет. Ну и остальные, вытекающие из этого вопросы возникают.
Нет, вопрос совершенно конкретный был, а не общий. Он возник из предположения, что жена согрешила, а Адам не согрешил. Мой вопрос, вытекающий из предыдущего имеет то же основание: если согрешившая жена стала бы смертной, а Адам оставался бы бессмертным, почему бы не дать ему другую жену для бессмертной жизни?
 
Православный христианин
Нет, вопрос совершенно конкретный был, а не общий. Он возник из предположения, что жена согрешила, а Адам не согрешил. Мой вопрос, вытекающий из предыдущего имеет то же основание: если согрешившая жена стала бы смертной, а Адам оставался бы бессмертным, почему бы не дать ему другую жену для бессмертной жизни?
Не могу понять зачем вам нужна именно другая жена?)
Эта испортилась - развёлся, получил новую.) А новую, видимо, предлагается сотворить из второго ребра Адама.) А если и она согрешит? Так рёбер не хватит))

И тут выше уже писали:
Совсем не вопрос ...
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает
См. Толкование на Мф. 19:4

1 Кор. 7:16​

Ст. 16-22 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.
Предлагаете разлучить то что Бог сочетал и ввести многожёнство?) И почему ты знаешь, Адам, не спасёшь ли Еву....)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему то мне кажется, что если бы Ева согрешила а Адам устоял бы, то Ева бы покаялась, глядя на Адама, и оба бы устояли, в итоге, в благе и получили бы состояние из которого уже нельзя пасть... то есть, оБожились. Но Бог всё видел как будет и цель сотворённого мира - воплощение Бога ... Всё Им и ради Него. А воплощение Бога - это и обОжение человека.

Покаяние же после прегрешения (ошибки) и стояние во благе с удержанием себя от греха - не знаю что выше у Бога... или равно... Второе порой приводит к падению в гордость и самомнение, а первое - то состояние из которого уже нельзя пасть, так как куда ниже падать смиренном, сознающему своё ничтожество. Могу даже допустить мысль что падение и покаяние - путь обОжения... Человеку надо было осознать свою немощь, своё ничтожество... чтобы не уподобиться гордому дьяволу. Осознать что сила человека только в Боге, а не в нём самом...
 
Православный христианин
Не могу понять зачем вам нужна именно другая жена?)
Мне-то не нужна :) . Другая жена Адаму, как вариант.
Эта испортилась - развёлся, получил новую.) А новую, видимо, предлагается сотворить из второго ребра Адама.) А если и она согрешит? Так рёбер не хватит))
А если не согрешит? Адам же не согрешил до появления жены. Бог мог бы создать из праха более совершенную жену, бессмертную, а восстановить рёбра Адаму Ему не составило бы труда.
И тут выше уже писали:
Я тоже "тут выше писАл": "Для Бога нет ничего невозможного".
Предлагаете разлучить то что Бог сочетал и ввести многожёнство?)
Согрешившая жена могла бы умереть в своё время, после её смерти Адам получил бы другую жену.
И почему ты знаешь, Адам, не спасёшь ли Еву....)
При чём в таком случае Адам? Перед Богом каждый(ая) отвечает за свои дела.
Почему то мне кажется, что если бы Ева согрешила а Адам устоял бы, то Ева бы покаялась, глядя на Адама, и оба бы устояли...
Если согрешила, то уже никак не "оба бы устояли". Глядя на Адама, ей не следовало грешить.
в благе и получили бы состояние из которого уже нельзя пасть... то есть, оБожились
Возможно, как вариант.
Покаяние же после прегрешения (ошибки) и стояние во благе с удержанием себя от греха - не знаю что выше у Бога... или равно... Второе порой приводит к падению в гордость и самомнение, а первое - то состояние из которого уже нельзя пасть, так как куда ниже падать смиренном, сознающему своё ничтожество. Могу даже допустить мысль что падение и покаяние - путь обОжения...
А первое порой приводит к повторному согрешению ("согрешила—покаялась", ещё "согрешила—ещё покаялась").
Человеку надо было осознать свою немощь, своё ничтожество... чтобы не уподобиться гордому дьяволу. Осознать что сила человека только в Боге, а не в нём самом...
Гордый сатана согрешил и не покаялся -- "это другое".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Об апостол и сказал для брака верующего с неверующей, а не о грехопадении прародителей наших.
Это не важно. Это суть Божьей благости - не бросить согрешившего а спасти. Это отношение милосердного Бога , который есть Любовь, к своей твари.
 
Православный христианин
Это не важно. Это суть Божьей благости - не бросить согрешившего а спасти. Это отношение милосердного Бога , который есть Любовь, к своей твари.
Уверовавшие в Его милосердие и любовь тоже не брошены, но путь к Богу для них стал намного трудней, а Адам до грехопадения общался с Богом без труда. Нужно было бы за грех жены и несогрешившего Адама заодно наказать?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Перемена, а потом опять.
Если "потом опять" то не состоялась перемена. Мы порой покаянием называем разные состояния. Покаялся, а потом опять согрешил - это состояние сожаления, раскаяния, скорее, но не покаяния, не изменения ума, не состояние плача о соделанном до такой глубины, что умру но больше так не сделаю.
***Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично согрешить тот же грех, в котором принес покаяние, тот лукаво поступает с Богом.

Преподобный Исаак Сирин

***…Покаяние тогда только истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостаивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви. А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое так же, как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом [2, т. 2, с. 38].
 
Православный христианин
Уверовавшие в Его милосердие и любовь тоже не брошены, но путь к Богу для них стал намного трудней, а Адам до грехопадения общался с Богом без труда. Нужно было бы за грех жены и несогрешившего Адама заодно наказать?
Почему? Речь о покаянии Евы а не о наказании Адама.
И ещё - Бог сотворил своё творение - Адама и Еву которое хорошо весьма. Зачем же Богу творить вторую Еву? Та была чем то не хороша?
 
Православный христианин
Если "потом опять" то не состоялась перемена. Мы порой покаянием называем разные состояния. Покаялся, а потом опять согрешил - это состояние сожаления, раскаяния, скорее, но не покаяния, не изменения ума, не состояние плача о соделанном до такой глубины, что умру но больше так не сделаю.
***Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично согрешить тот же грех, в котором принес покаяние, тот лукаво поступает с Богом.

Преподобный Исаак Сирин

***…Покаяние тогда только истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостаивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви. А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое так же, как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом [2, т. 2, с. 38].
"Это другое": это случай, когда "кающийся" заранее решил продолжить грешить после покаяния, но человек может искренне желать окончательно оставить свои грехи, но у него никак не получается.
"Брат сказал авве Сисою: «Авва! Что делать мне? Я пал».
Старец отвечал: «Встань».
Брат сказал: «Я встал и опять пал».
Старец отвечал: «Снова встань».
Брат: «Доколе же мне вставать и падать?»
Старец: «До кончины твоей».
(Источник: книга — Отечник)".
Почему? Речь о покаянии Евы а не о наказании Адама.
И ещё - Бог сотворил своё творение - Адама и Еву которое хорошо весьма.
Согрешила раз -- согрешит и ещё раз. Не совсем "вторую Еву": до грехопадения жена не была ещё названа Евой, а стала Евой лишь после Божьего приговора об изгнании.
Зачем же Богу творить вторую Еву? Та была чем то не хороша?
Несовершенной она оказалась: только появилась и сразу же согрешила, а до её появления Адаму в Раю было очень хорошо, и не возникло никаких проблем.
 
Православный христианин
"Это другое": это случай, когда "кающийся" заранее решил продолжить грешить после покаяния, но человек может искренне желать окончательно оставить свои грехи, но у него никак не получается.
"Брат сказал авве Сисою: «Авва! Что делать мне? Я пал».
Старец отвечал: «Встань».
Брат сказал: «Я встал и опять пал».
Старец отвечал: «Снова встань».
Брат: «Доколе же мне вставать и падать?»
Старец: «До кончины твоей».
(Источник: книга — Отечник)".Согрешила раз -- согрешит и ещё раз. Не совсем "вторую Еву": до грехопадения жена не была ещё названа Евой, а стала Евой лишь после Божьего приговора об изгнании.Несовершенной она оказалась: только появилась и сразу же согрешила, а до её появления Адаму в Раю было очень хорошо, и не возникло никаких проблем.
Немного бессмысленный и сумбурный разговор получается...
 
Сверху