Знают ли христиане, что грех ранит?

Православный христианин
Я открыла вчера тему "Знают ли неверующие, как мучают страсти?", и выяснилось, что даже православные наши христиане не знают о мучениях от ран, причиняемых страстями. Никто, кажется, не понял, зачем вообще тема. А ведь это важно. Я объясню.

Многие ли из вас, дорогие форумчане, имеют спасительную память смертную? Многие ли искренне вздыхают о том, что "все спасутся, а я погибну", мысленно представляя себя в аду? Я - нет. Поэтому надо признать: вкушение (отчасти) своей будущей геенны ещё в этой жизни для нас - насущно. Я имею в виду боль души от греха. По ней, проецируя её в вечность, можно (отчасти) понять, как это - быть в аду.

И я замечала, что невоцерковленные пьяницы умеют эту боль чувствовать пронзительно, а воцерковленные фарисействующие "с крылышками" - нет, не дается им это. Не чувствуют боли сытые собой души. И чужой боли понять потому не могут.

И не спрашивайте меня - "какой у вас вопрос". Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.

А название темы - оно риторическое и категорическое, как нынешнее название бывшего Макдональдса.)))))
 
Православный христианин
Я открыла вчера тему "Знают ли неверующие, как мучают страсти?", и выяснилось, что даже православные наши христиане не знают о мучениях от ран, причиняемых страстями.
Это навряд ли.
Никто, кажется, не понял, зачем вообще тема. А ведь это важно.
Важней, чтобы создательница темы понимала цель её создания.
Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.
Как же нет вопросов, если видим несколько Ваших вопросительных предложений?
Многие ли из вас, дорогие форумчане, имеют спасительную память смертную? Многие ли искренне вздыхают о том, что "все спасутся, а я погибну", мысленно представляя себя в аду? Я - нет.
Опрос нужен, а без него "Чужая душа --потёмки".
Поэтому надо признать: вкушение (отчасти) своей будущей геенны ещё в этой жизни для нас - насущно. Я имею в виду боль души от греха. По ней, проецируя её в вечность, можно (отчасти) понять, как это - быть в аду.
Хорошо бы. Это по милости Божией даётся.
И я замечала, что невоцерковленные пьяницы умеют эту боль чувствовать пронзительно, а воцерковленные фарисействующие "с крылышками" - нет, не дается им это.
Кто же запретит Богу дать "невоцерковленному пьянице" увидеть свой грех и почувствовать боль от него? Может Господь и "воцерковленным фарисействующим "с крылышками"" по милости Своей дать то же вИдение -- здесь Вы не совсем правы.
Не чувствуют боли сытые собой души. И чужой боли понять потому не могут.
"Сытый голодного не разумеет" -- сегодня не почувствовал, завтра по милости Бога почувствует. Человек же изменчив, а Бог милостив.
И не спрашивайте меня - "какой у вас вопрос". Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.
А название темы - оно риторическое и категорическое, как нынешнее название бывшего Макдональдса.)))))
Какой именно темы: той, этой или обеих? Ответа-то ожидать или у Вас это: "Ах, не спрашивайте меня"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В той теме на меня напали две добрые христианки - с ходу, с обвинительными подозрениями, и я решила создать эту.

Предлагаю всем расслабиться и поговорить кто о чем хочет в рамках данной темы. Я никого в ней не насилую, с вашими, Михаил, тезисами во многом согласна.
 
Православный христианин
Какой именно темы: той, этой или обеих? Ответа-то ожидать или у Вас это: "Ах, не спрашивайте меня"?
И не спрашивайте меня - "какой у вас вопрос". Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.
Тогда это проповедь, я - не против, но, учите - дальше ... Святитель Иннокентий иное писал:
И я замечала, что невоцерковленные пьяницы умеют эту боль чувствовать пронзительно,
1670596097648.png
1670596189068.png


1670596214414.png
1670596250279.png


Такое превращение вкуса душевного бывает не вдруг. В юных летах, когда сей вкус обыкновенно бывает чище (совершенного чистого вкуса к добродетели и пороку мы, как существа падшие, не приносим с собою в мир сей), все доброе для нас бывает гораздо приятнее, и потому легче к совершению, и все порочное гораздо горче, и потому отвратительнее. Но с продолжением времени, когда чувственность наша берет верх над рассудком, когда примеры и обычаи заглушают совесть, когда грех от повторения обращается в привычку, духовный вкус наш, портясь более и более, наконец совершенно превращается, так что добродетель становится для нас горькою, а порок сладким и приятным.


Слово о том, чем грех соблазняет человека, и почему так много грешников нераскаянных, и так мало истинно кающихся.

Святитель Иннокентий Херсонский
 
Православный христианин
В данном случае святитель Иннокентий мучение от греха метафорически называет горечью. Никаких противоречий.
 
Православный христианин
В той теме на меня напали две добрые христианки - с ходу, с обвинительными подозрениями, и я решила создать эту.
Уверен, что это лишь огорчительное недоразумение. Бывает, что воспринимаешь агрессией выражение другим человеком противоположного мнения или просто непонимание своего мнения.
Предлагаю всем расслабиться и поговорить кто о чем хочет в рамках данной темы.
"Офтопик" :) ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я открыла вчера тему "Знают ли неверующие, как мучают страсти?", и выяснилось, что даже православные наши христиане не знают о мучениях от ран, причиняемых страстями. Никто, кажется, не понял, зачем вообще тема. А ведь это важно. Я объясню.

Многие ли из вас, дорогие форумчане, имеют спасительную память смертную? Многие ли искренне вздыхают о том, что "все спасутся, а я погибну", мысленно представляя себя в аду? Я - нет. Поэтому надо признать: вкушение (отчасти) своей будущей геенны ещё в этой жизни для нас - насущно. Я имею в виду боль души от греха. По ней, проецируя её в вечность, можно (отчасти) понять, как это - быть в аду.

И я замечала, что невоцерковленные пьяницы умеют эту боль чувствовать пронзительно, а воцерковленные фарисействующие "с крылышками" - нет, не дается им это. Не чувствуют боли сытые собой души. И чужой боли понять потому не могут.

И не спрашивайте меня - "какой у вас вопрос". Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.

А название темы - оно риторическое и категорическое, как нынешнее название бывшего Макдональдса.)))))
Чувство мучения от страсти может присутствовать и при отсутствии памяти смертной. Память смертная - это добродетель уже преуспевших. Мы можем то вспоминать о смерти то забывать. Если мы забываем - это значит что мы не стяжали этой добродетели. Так и воздержание - мы можем то воздержаться от того или иного соблазна, то впасть в него. И мучение от страсти, думаю, зависит, в первую очередь, от твоего отношения к этой страсти. Если ты не осознаёшь её губительность, то порой наслаждаешься ею, хотя это и в погибель души. А вот когда осознаёшь и не хочешь ей потакать - другое дело.

Небольшой пример - людям свойственно наслаждаться чувством того что их несправедливо обидели, оскорбили. Что мол он вот хорошее делает а его за это так жестоко обижают - мол вот я страдаю за правое дело. Это такая сласть примешивающаяся к боли оскорблённого. А ещё сюда может примешаться сласть от мести - вот я ему покажу насколько он неправ, скажу ему то и то, пусть почувствует на себе, пусть вразумиться моим праведным ответом. Но это чистой воды месть, которая рождена гордостью и самолюбием, как и само чувство обиженности несправедливой - это всего лишь действие страсти, ущемлённой другим.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Кто мучился от страстей ,тот знает и счастлив тем,что избавился от них.Кто с детства боялся греха ,сохранив себя в чистоте ,тому еще лучше.Елена,вы наверное открыли эту тему ,чтобы понять ,разобраться как помочь людям страдающим от греховных страстей и сочувствии им.
 
Крещён в Православии
Страсть человек сам развивает в себе, развить легко-подавить сложно, у пьяниц часто бывает чувство раскаяния, но чаще всего они это совести глушат новой дозой алкоголя
 
Православный христианин
Кто мучился от страстей ,тот знает и счастлив тем,что избавился от них.
А кто избавился?)
Кто мучился от страстей ,тот знает и счастлив тем,что избавился от них.Кто с детства боялся греха ,сохранив себя в чистоте ,тому еще лучше.Елена,вы наверное открыли эту тему ,чтобы понять ,разобраться как помочь людям страдающим от греховных страстей и сочувствии им.
Это правда. Но поправлю: мое сочувствие начинается с себя и своих страстей. Я не говорю об этом только лишь в третьем лице. Считаю, это было бы ошибкой самообольщения.
 
Православный христианин
Уверен, что это лишь огорчительное недоразумение. Бывает, что воспринимаешь агрессией выражение другим человеком противоположного мнения или просто непонимание своего мнения.
Да, они почему-то не поняли даже после моих объяснений, что я не испытываю к неверующим никакой антипатии в связи с темой. Видимо, испытывают они, потому и мне приписали.

Вы пропустили мои слова "в рамках данной темы"?)
 
язычник
Я открыла вчера тему "Знают ли неверующие, как мучают страсти?", и выяснилось, что даже православные наши христиане не знают о мучениях от ран, причиняемых страстями. Никто, кажется, не понял, зачем вообще тема. А ведь это важно. Я объясню.

Многие ли из вас, дорогие форумчане, имеют спасительную память смертную? Многие ли искренне вздыхают о том, что "все спасутся, а я погибну", мысленно представляя себя в аду? Я - нет. Поэтому надо признать: вкушение (отчасти) своей будущей геенны ещё в этой жизни для нас - насущно. Я имею в виду боль души от греха. По ней, проецируя её в вечность, можно (отчасти) понять, как это - быть в аду.

И я замечала, что невоцерковленные пьяницы умеют эту боль чувствовать пронзительно, а воцерковленные фарисействующие "с крылышками" - нет, не дается им это. Не чувствуют боли сытые собой души. И чужой боли понять потому не могут.

И не спрашивайте меня - "какой у вас вопрос". Нет у меня здесь вопросов - одни констатации.

А название темы - оно риторическое и категорическое, как нынешнее название бывшего Макдональдса.)))))
Как полагаете ад как таковое место когда было сделано и кем как думаеш ?
 
язычник
Полагаю, вы хотите сказать, что ад - это не место, а состояние души?
Хорошо , а Адам на ваш взгляд имел ли возможность жить вечно .......и если Ева совершила не простительны поступок то мог ли он не делать того что сделала она потому как жизнь Адаму была подарена .......а Ева коли съела то она умерла бы за свои грех именно за свои , а Адам жил бы и сеичас и нам его потомкам мог подарить вечную жизнь . А вот исходя из этих ответов легко получим ответ на ваш вопрос он весьма прост ......
 
Православный христианин
Хорошо , а Адам на ваш взгляд имел ли возможность жить вечно .......
Изначально Адам, как и Ева, имели благодать бессмертия и потому могли эить вечно
если Ева совершила не простительны поступок
Почему не простительный?? Бог нас простил.

мог ли он не делать того что сделала она потому как жизнь Адаму была подарена .......
Конечно. У него свободная воля была, как и у Евы
а Ева коли съела то она умерла бы за свои грех именно за свои
Какой смертью умерла бы? Духовной или телесной?
а Адам жил бы и сеичас и нам его потомкам мог подарить вечную жизнь .
А как бы появились потомки? Мы, христиане, верим что нынешнее деторождение - результат нашего грехопадения. Жо грехопадения не было рождения как у животных, да ещё в муках и слезах. Если бы не было грехопадения то и нынешнего способа размножения бы не было. Ева бы просто не смогла зачать от Адама.)

А вот исходя из этих ответов легко получим ответ на ваш вопрос он весьма прост ......
Из этих ответов каков ответ?
 
Православный христианин
Хорошо , а Адам на ваш взгляд имел ли возможность жить вечно .......и если Ева совершила не простительны поступок то мог ли он не делать того что сделала она потому как жизнь Адаму была подарена .......а Ева коли съела то она умерла бы за свои грех именно за свои , а Адам жил бы и сеичас и нам его потомкам мог подарить вечную жизнь...
Хороший вопрос. Тоже иногда задумываюсь, дал бы Бог Адаму другую жену, если бы Адам не согрешил и как Бог наказал бы жену?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хороший вопрос. Тоже иногда задумываюсь, дал бы Бог Адаму другую жену, если Адам не согрешил?
Совсем не вопрос ...
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает
См. Толкование на Мф. 19:4

1 Кор. 7:16​

Ст. 16-22 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.
 
Православный христианин
Совсем не вопрос ...
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает
См. Толкование на Мф. 19:4

1 Кор. 7:16​

Ст. 16-22 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.
Я дописАл в своё сообщение.
Для Бога нет ничего невозможного.
 
Православный христианин
Хороший вопрос. Тоже иногда задумываюсь, дал бы Бог Адаму другую жену, если бы Адам не согрешил и как Бог наказал бы жену?
А зачем давать другую?) Другая тоже могла бы согрешить. Да и с этой что делать?) Бросить? )

У отцов где то читала что подобный вопрос о том чтобы сотворить новых людей взамен согрешивших - признать что плохо был сотворён человек, получить опять согрешившего уже второго Адама, проявить Богу слабость и бессилие в отношении возможности исправить то что натворил Адам.

В действительности тут встаёт вопрос человеческого естества. У отцов, когда речь о падении, первородном грехе, искуплении и т.д.., то неизбежно и речь о естестве именуемом "человек". Все мы, по сути, один человек, так как одно естество. В то же время мы много человеков в смысле ипостасей - различных проявлений одного и единственного естества "человек". Ну, в общем, это богословский вопрос. И, кстати, его было бы действительно интересно рассмотреть.
 
Православный христианин
А зачем давать другую?) Другая тоже могла бы согрешить.
А могла бы и не согрешить.
Да и с этой что делать?) Бросить? )
На Суд Божий её.
У отцов где то читала что подобный вопрос о том чтобы сотворить новых людей взамен согрешивших - признать что плохо был сотворён человек, получить опять согрешившего уже второго Адама, проявить Богу слабость и бессилие в отношении возможности исправить то что натворил Адам.
Нет, нет, в моём варианте Адам не согрешил и ничего не натворил.
И, кстати, его было бы действительно интересно рассмотреть.
У меня просто на днях возникла такая мысль, более ничего :) .
 
Сверху