Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаете, чего я не могу понять в учении о вечности адских мук? А я , поверьте, много почитала на эту тему.
В чем их смысл?
Если грешник в аду ( по учению Церкви) не меняется, не исправляется, у него нет надежды на покаяние, даже если он осознал свои ошибки и готов примириться с Богом... К чему эти нестерпимые страдания, причем бесконечные!? В чем здесь благость Бога по отношению к таким людям?
Объяснение, что грешникам в аду без Бога лучше чем в раю с Ним, считаю, недостаточно адекватным, потому что Священное Писание, очень недвусмысленно говорит о том, что это именно страшное и мучительное сосотяние...
Ксения, мир Вам.
Ад, это ведь жизнь без Бога.
Он уготован тем, кто жил без Бога в этой жизни, кто отвергал Его Волю и не раскаивался в этом.

Будет время - посмотрите фильм. По-моему, там показан именно ад.

 
Крещён в Православии
Хочется еще раз обратить внимание на следующее. Если ад в настоящее время есть отсутсвие Бога, то в будущем веке адом для нераскаянных грешников будет вечное присутствие Бога перед ними. Для тех, кто надеятся, что нераскаянные грешники смогут покаяться, когда будут иметь общение с Богом. Вспомните нераскаянного Каина.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Знаете, чего я не могу понять в учении о вечности адских мук? А я , поверьте, много почитала на эту тему.
В чем их смысл?
Да, занятный вопрос, даже тема такая есть:
 
Православный христианин
Часто думаю о том, что если милосердный Бог допустил страдания в этой земной жизни, (пусть даже возникшие по нашей вине грехопадения, хотя, если бы Он не создал этого мира и человека, этого бы и не произошло), то почему бы не допустить мысли, что будут и страдания после смерти, бесконечные? Вот эта мысль меня ужасает. Ведь Бог не избавил человечество от земных страданий, так и в Вечности, возможно, не избавит. Как-то тоскливо становится, если так думать. Лучше бы тогда и не рождаться. А говорить, что человек сам виноват, что жил без Бога и грешил, как-то безжалостно по отношению к немощному человеку, имеющему страстную, тленную, греховную природу по рождению...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Часто думаю о том, что если милосердный Бог допустил страдания в этой земной жизни, (пусть даже возникшие по нашей вине грехопадения, хотя, если бы Он не создал этого мира и человека, этого бы и не произошло), то почему бы не допустить мысли, что будут и страдания после смерти, бесконечные? Вот эта мысль меня ужасает. Ведь Бог не избавил человечество от земных страданий, так и в Вечности, возможно, не избавит. Как-то тоскливо становится, если так думать. Лучше бы тогда и не рождаться. А говорить, что человек сам виноват, что жил без Бога и грешил, как-то безжалостно по отношению к немощному человеку, имеющему страстную, тленную, греховную природу по рождению...
В чем Ваше православие, если Вы бунтуете против Бога?
Когда бунтарь, в свое время, увидит правду, ему будет стыдно. Этот стыд и будет вечным мучением.
Как предлагаете Богу устранить этот стыд бунтаря?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А говорить, что человек сам виноват, что жил без Бога и грешил, как-то безжалостно по отношению к немощному человеку, имеющему страстную, тленную, греховную природу по рождению...
Ольга, напоминаю, что человек изначально был безсмертен, безгрешен и прекрасен. Ту природу, о которой Вы пишете, мы получили вследствие первородного греха. Да, Господь искупил первородный грех, и все наши грехи. Но природу мы имеем ту, которую имеем.

Но при этом мы имеем знание о Боге и об искупительной жертве.
И имеем свободную волю.
Поэтому мы можем выбирать: с Богом жить, или без Него.
И ответственность за этот выбор - на нас.
Ответственность не перед Богом, перед собой.
Известно, что эта жизнь дана нам, чтобы могли сделать главный выбор, определяющий нашу вечную жизнь.
Поэтому, если мы в этой жизни отринем Бога, то винить за вечность в аду должны только себя!
 
Православный христианин
Известно, что эта жизнь дана нам, чтобы могли сделать главный выбор, определяющий нашу вечную жизнь.
Поэтому, если мы в этой жизни отринем Бога, то винить за вечность в аду должны только себя!
Да, хорошо, понятно, что человек должен определиться - с Богом он или нет. А вот дети, умершие в раннем младенчестве, которые будучи наделены свободой волей с рождения, не успели ее проявить в своей жизни? Да, они не совершили греха, но и не сделали свой сознательный выбор? И если они все окажутся в Царстве Небесном, по мнению святых отцов, значит, есть возможность и у других сделать свой выбор после смерти?
 
Православный христианин
В чем Ваше православие, если Вы бунтуете против Бога?
Когда бунтарь, в свое время, увидит правду, ему будет стыдно. Этот стыд и будет вечным мучением.
Как предлагаете Богу устранить этот стыд бунтаря?
Да, смирения, как раз-таки, и не хватает. Согласна с Вами.
 
Православный христианин
Да, хорошо, понятно, что человек должен определиться - с Богом он или нет. А вот дети, умершие в раннем младенчестве, которые будучи наделены свободой волей с рождения, не успели ее проявить в своей жизни?
Не факт, что не успели. Скончався в мале, исполни лета долга. Угодно бо бе Господеви душа его (Прем.4:13).
Да, они не совершили греха, но и не сделали свой сознательный выбор?
Сознательный выбор может сделать любой человек в любом возрасте, скорее всего даже в эмбриональном. Это же не гражданское право.

есть возможность и у других сделать свой выбор после смерти?
В теме речь шла не просто о посмертной участи, а об аде и вечных муках после Страшного Суда. Понятно, что там уже будет окончательный приговор. А до этого приговор "неокончательный", но может ли умерший человек "сделать свой выбор"? Сомнительно, иначе он тогда бы не нуждался в молитвенной помощи Церкви. Ведь даже если человек сожалеет о том, что совершал под влиянием страсти, это не означает, что он это разлюбил и полюбил добродетель, противоположную страсти. Если человек после смерти пожалел, что был в храме два раза в жизни - на Крещении и отпевании - это не означает, что он стал любителем богослужения... Поэтому для изменения состояния человека Церковь и призывает милость Божию. А из Евангелия мы знаем, что милость Божия может быть послана человеку и за дела его близких.
 
Крещён в Православии
Да, смирения, как раз-таки, и не хватает. Согласна с Вами.
Как бы для утешения хочу сказать, что Божественная благодать, которая будет вызывать мучение грешников, одновременно будет и для них благом. Или так. Надо уповать на благость Бога, что вечное мучение грешников будет для них и неким благом. Как это будет пока не открыто.
 
Православный христианин
Вот эта мысль меня ужасает. Ведь Бог не избавил человечество от земных страданий, так и в Вечности, возможно, не избавит. Как-то тоскливо становится, если так думать. Лучше бы тогда и не рождаться. А говорить, что человек сам виноват, что жил без Бога и грешил, как-то безжалостно по отношению к немощному человеку, имеющему страстную, тленную, греховную природу по рождению...
И если они все окажутся в Царстве Небесном, по мнению святых отцов, значит, есть возможность и у других сделать свой выбор после смерти?
Какой выбор? Крещёные младенцы отпеваются по особому чину - нет грехов - нет ада, выбор - у протестантов (прими личного Спасителя и т. д.), у нас ещё и дела, ответственность за них.
Против слабости природы есть универсальная мера - сокрушение сердца:

Толкования Пс. 50:19​

Свт. Иоанн Златоуст
Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит
[Смиренные мысли, говорит, приятная и угодная Тебе, Богу нашему, жертва. И так как Ты сильно смутил мое сердце и насколько можно сокрушил его, я принесу угодную Тебе жертву]. Я принесу Тебе в жертву смирение: только разреши мой грех, дай мне Духа Святого.
 
Украина
Православный христианин
Часто думаю о том, что если милосердный Бог допустил страдания в этой земной жизни, (пусть даже возникшие по нашей вине грехопадения, хотя, если бы Он не создал этого мира и человека, этого бы и не произошло), то почему бы не допустить мысли, что будут и страдания после смерти, бесконечные? Вот эта мысль меня ужасает. Ведь Бог не избавил человечество от земных страданий, так и в Вечности, возможно, не избавит. Как-то тоскливо становится, если так думать. Лучше бы тогда и не рождаться. А говорить, что человек сам виноват, что жил без Бога и грешил, как-то безжалостно по отношению к немощному человеку, имеющему страстную, тленную, греховную природу по рождению...
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться

Мк. 14:21​


Разве это не Сам Христос сказал?????
 
Украина
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Знаете, чего я не могу понять в учении о вечности адских мук? А я , поверьте, много почитала на эту тему.
В чем их смысл?
Ну это ведь не совсем чьё то учение, а именно слова Христа указанные в притче:"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:" Евангелие от Матфея глава 25-я.

От себя добавлю что каждый идёт туда куда его ведёт любовь.

Что касается вечности мук, то я в них не сомневаюсь. Однако понимаю что Хозяином Вечной Жизни является Всевышний и только Он знает будущее. Хотелось бы чтобы мы не просто высказывали свои предположения, но если были по этому поводу рассуждения святых, то ссылались на опыт наших духовных предков-святых, философов и т.п.
 
Последнее редактирование:
Будет время - посмотрите фильм. По-моему, там показан именно ад.

Спасибо большое, Олег,за рекомендацию такого чудесного фильма! И музыка там замечательная (в основном, Грига)!
Единственное, что в том моменте, когда герой докопался - у меня личная ассоциация с тем состоянием, которое у меня бывает, когда я из Питера в Италию (там похоже) или другие тёплые страны приезжаю, сразу ффух, не надо выживать, можно просто жить и наслаждаться. Кажется, о. Сергий Круглов из Минусинска сказал, что теплые страны для северян - это прообраз рая, они показывают, что, типа, есть куда стремиться :)
 
Крещён в Православии
Знаете, чего я не могу понять в учении о вечности адских мук? В чем их смысл?
Нет в них никакого смысла. Может быть чтобы человек окончательно не оскотинился ему внушают мысль о вечных мучениях т.е. смысл педагогический.
 
Нет в них никакого смысла. Может быть чтобы человек окончательно не оскотинился ему внушают мысль о вечных мучениях т.е. смысл педагогический.
Мне вот что ещё думается: возможно, идея ада помогает людям, пережившим страдания, не впасть в лютую ненависть, терзающую душу. Например, некто убил любимого мною человека и избежал наказания (а я пока не умею возлюбить его, как себя :(). В этом случае, вера в то, что нераскаянному убийце светят вечные муки, теоретически может меня утешить и остудить жажду мести.
 
Наверное бесполезно говорить людям, которые утешаются вечными мучениями тех людей, которые согрешили против них, что они не правы, когда имеют в себе подобное утешение.
Конечно, подобное утешение ущербно. Даже в наилучшем случае это всего лишь меньшее из зол.
 
Крещён в Православии
Конечно, подобное утешение ущербно. Даже в наилучшем случае это всего лишь меньшее из зол.
И ещё не может быть идеи ада. Если есть идея ада, то он есть реальная сущность, а не качественное (не естественное) состояние разумного существа
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху