Заповеди.

Крещён в Православии
Я начал изучать Библию. Возник вопрос. Бог дал людям Десять Заповедей. Почему не соблюдается Четвёртая Заповедь - "Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – день суббота посвящай Господу Богу твоему" ? Ведь не отменяя того, что предписывалось Ветхим Заветом, Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей.
 
Москва
Православный христианин

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной.​

Вопрос 60. Как должно разуметь сию заповедь?
Ответ. Должно знать, что Бог, дабы люди памятовали благодеяния, соделанные Им для рода человеческого, установил один день и посвятил оный воспоминанию всех благодеяний Своих, чтобы люди, воспоминая в сей день дарованные от Бога милости, благодарили Его, и прославляли Его величие. И именно, поелику Он сотворил весь мир в шесть дней из ничего, а в седьмой день почил от дел Своих; то и освятил оный, дабы и люди, оставив в сей день все дела свои, благословляли и прославляли Бога, воспоминая те благодеяния, которые Он даровал нам чрез сотворение мира. Кроме сего, когда освободил Израильтян из Египта, учредил чрез Моисея праздник Пасхи; также и в других местах Ветхого Завета часто воспоминаются другие дни, которые должны быть празднуемы. Но мы, Христиане, вместо субботы празднуем день Воскресный, по той причине, что в сей день Воскресением Иисуса Христа Господа нашего совершилось обновление всего мира, и освобождение рода человеческого от рабства диавольского. Во весь оный день мы должны оставить все свои дела и труды, дабы, имея свободу во все продолжение дня, за оказанные нам Богом благодеяния упражняться в молитвах и священных занятиях; также и слуги и рабы, всякого рода, не должны в сей день заниматься работою, но должны делать Богоугодные дела, и молитвами прославлять Бога. По силе сей заповеди мы обязываемся сохранять и все другие дни, которые повелела Церковь святить, как-то: торжественные праздники, Рождество Христово, Обрезание, Богоявление, Сретение, Воскресение, Вознесение Христово и другие; равно также и дни, празднуемые в честь Приснодевы Марии, Апостолов, Мучеников и других Святых. А как надлежит праздновать Воскресный день, тому научает Шестой Вселенский Собор в 91-м правиле. Причина, по которой день субботний переменен на день Воскресный, есть та, что Христос есть Господь субботы, по словам Писания: «Господь бо есть и субботы Сын человеческий» (Мф. 12, 8). Итак, если Христос есть Господь и субботы, то благоразумно суббота переменена на день Воскресный, как потому, что Христос не подлежит никакому подчинению, так и потому, что Христос в сей именно, а не в другой день воскрес из мертвых, и поелику в оный день восстановлен и возобновлен мир дарованием ему вечного спасения.


О четвертой заповеди​

532. Почему именно седьмой день повелевается посвящать Богу?
Седьмой, а не другой день недели полагается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения.
533. Как в христианской Церкви празднуется ветхозаветный день покоя – суббота?
Суббота, как календарный день недели, в Церкви христианской как большой праздник не празднуется. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования отличается от прочих дней освобождением от поста.
534. Как в христианской Церкви исполняется четвертая заповедь?
В христианской Церкви празднуется через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный.
535. С какого времени празднуется воскресный день?
День воскресный празднуется со времени воскресения Христа.
536. Как говорится о праздновании воскресного дня в Священном Писании?
В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, т. е. христиан, во едину от суббот, т. е. в первый день недели, или в воскресный, для преломления хлеба, т. е. для совершения Таинства Причащения (Деян. 20:7). У евангелиста Иоанна в Апокалипсисе также упоминается день недельный, или воскресный (Откр. 1:10).
537. В Ветхозаветной Церкви подразумевались ли и другие дни под именем субботы?
Под наименованием седьмого дня, или субботы, в Ветхозаветной Церкви подразумевались и другие дни, установленные для празднования или для поста, например, праздник Пасхи, день очищения; так и в христианской Церкви следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты (Православное исповедание, ч. 3, вопрос 60; ч. 1, вопрос 88).
538. Какие в православной Церкви установлены важнейшие праздники?
Важнейшие праздники – это праздники, установленные в память о главных событиях, относящихся к спасительному для нас воплощению Сына Божия и к явлениям Божества; а затем установленные в честь Пресвятой Богородицы как послужившей тайне воплощения. Таковыми являются, по порядку событий, следующие праздники:
День рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября).
День Её введения в храм для посвящения Богу (21 ноября/4 декабря).
День благовещения, то есть ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Неё (25 марта/7 апреля).
День рождества Христова (25 декабря/7 января).
День крещения Господа и вместе – Богоявления Пресвятой Троицы (6/19 января).
День сретения (встречи) Господа во храме Симеоном (2/15 февраля).
День преображения Господа (6/19 августа).
День входа Господа в Иерусалим (за семь дней до Пасхи, в воскресенье).
Праздник Воскресения Христова, Пасха, праздник праздников, предначинание вечного праздника, вечного блаженства.
День вознесения Господа на небо (в 40-й день по Пасхе, в четверг).
Праздник Пресвятой Троицы, и затем – праздник в память сошествия Святого Духа (в 50-й день по Пасхе, в воскресенье).
День успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа).
День воздвижения Креста Господа, обретённого царицей Еленой (14/27 сентября).
539. Какой важнейший пост в православной Церкви?
Важнейшим постом является Великий пост, или святая Четыредесятница.
540. Почему Великий пост называется Четыредесятницей?
Великий пост называется Четыредесятницей потому, что продолжается сорок дней, исключая неделю страдания Христа (Страстную седмицу).
541. Почему Великий пост продолжается сорок дней?
Великий пост продолжается сорок дней, поскольку Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней (см. Мф. 4:2).
542. Почему положено поститься в среду и пятницу?
Поститься положено в среду – в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу – в память самих Его страданий и смерти.
543. Почему положены другие посты в православной Церкви?
Рождественский и Успенский посты учреждены для того, чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за этими постами праздники рождества Христова и успения Пресвятой Богородицы; а пост в память святых апостолов – для подражания апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди (Деян. 13:3).
544. Как следует проводить праздничные дни?
Праздничные дни должно проводить следующим образом: не следует в эти дни работать, или делать дела мирские и житейские; нужно свято хранить их, т. е. совершать в эти дни дела святые и духовные, во славу Божию.
545. Почему в праздничные дни запрещено работать?
Запрещено работать в праздничные дни для того, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела.
546. Что следует делать в праздничные дни?
В праздничные дни следует: приходить в церковь для общественного богослужения и научения в слове Божием; также и дома заниматься молитвой и чтением или беседами душеспасительными; посвящать Богу часть от своего имущества и употреблять это на нужды Церкви и служащих ей и на благотворение неимущим; посещать больных и заключённых в темницах и делать другие дела христианской любви.
547. Следует ли делать то же самое и в рабочие дни?
Такие дела можно делать и в рабочие дни – и хорошо, кто может это делать. А кому препятствует работа, те по крайней мере праздничные дни должны освящать такими делами. Молиться следует обязательно каждый день утром и вечером, перед обедом и ужином и после них и, по возможности, в начале и по окончании всякого дела.
548. Почему в праздничные дни порочные дела особенно грешны?
Те, кто в праздники позволяют себе легкомысленные игры и зрелища, светские песни, невоздержанность в пище и питье, – оскорбляют святость праздников. Если невинные и полезные работы не сообразуются со Святыми днями, то тем более – дела бесполезные, плотские и порочные.
549. Осуждает ли четвертая заповедь праздность и рассеянность?
Когда четвертая заповедь говорит о шестидневном делании, то она, без сомнения, осуждает тех, кто в будни не работает, а занимается бездельем и пустым времяпрепровождением.

 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
С днем субботним всех! :)
Владимир, в Православии суббота также является почитаемым днем, что особо отмечается в порядке богослужения в этот день. Познакомьтесь с этой статьей. Думаю, она во-многом ответит на Ваше недоумение.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
@Денис А.Р. Спасибо за ссылки. Надо мне эти книги обязательно прочитать в свободное время. Каюсь что не умел богоугодно проводить воскресные дни в покое. Счастье осознать, что Бог тебя любит и хочет чтобы ты проводил субботу и воскресенье мирно и спокойно. Увы, я сам этого не понимал. Пришёл к этому пониманию только в последнее время. Меня также несколько беспокоит насколько хорошо я исполняю 3-тью заповедь (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно). Хотя мы не произносим имя Яхве, но часто, когда что-то идёт не так, говорю "Господи помилуй", когда вижу внезапно машину около себя, говорю встревоженно "Господи." Я надеюсь Господь понимает и прощает меня за это, только бы мне не произносить это в состоянии праздности или в разговорах.
 
Москва
Православный христианин
@Денис А.Р. Спасибо за ссылки. Надо мне эти книги обязательно прочитать в свободное время. Каюсь что не умел богоугодно проводить воскресные дни в покое. Счастье осознать, что Бог тебя любит и хочет чтобы ты проводил субботу и воскресенье мирно и спокойно. Увы, я сам этого не понимал. Пришёл к этому пониманию только в последнее время. Меня также несколько беспокоит насколько хорошо я исполняю 3-тью заповедь (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно). Хотя мы не произносим имя Яхве, но часто, когда что-то идёт не так, говорю "Господи помилуй", когда вижу внезапно машину около себя, говорю встревоженно "Господи." Я надеюсь Господь понимает и прощает меня за это, только бы мне не произносить это в состоянии праздности или в разговорах.

Православное Исповедание это наша главная символическая книга,значение ее огромно.Это вторая книга после Библии.
Само Православное Исповедание свят. Петра (Могилы), к сожалению, было утеряно,оно не сохранилось,но его книгу Вселенская Церковь переработала и книга стала исповеданием веры именно всей Вселенской Православной Церкви,оно подписано всеми поместными Церквями.Это выводит книгу на уровень Вселенского Собора.Это наш фундамент,очень важно по книге поверять веру и сравнивать со всем тем,что говорят современные проповедники.
Иногда правда происходит небольшая путаница и уже пересмотренную и дополненную всей св.Церковью книгу свят. Петра,называют по старинке Исповедание православной веры свят. Петра (Могилы),но еще раз повторю,что речь идет ниже о уже пересмотренном новом варианте,а старый вариант,написанный святителем Петром не сохранился и не о нем ниже уже идет речь.Ссылка выше идет ,естественно,на новый вариант,который в библиотеке азбуки отнесен к труду святителя.Может быть из уважения к святителю Петру так и нужно было сделать,а может быть и нет,не знаю.
Очень многие не знают того,что я написал,поэтому рассказывайте об этом всем.
Далее уже Вам расскажут о книге великие наши Святые и авторитетные богословы,благодарю Вас за теплые слова,изучайте ПИ обязательно.Кое-кто говорит,что в книге встречается католическое вероучение,не верьте этому,это именно строго наше православное вероучение,у католичества была взята лишь терминология и подача материала в форме,в которой написана книга,внизу в последнем абзаце об этом сказано подробнее.

Православное Исповедание.jpg


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме Вселенских соборов, Церковь может и в обыкновенном своем состоянии, в случае нужды, обнаружить общую законодательную власть. Это бывает тогда, когда все архипастыри церкви, хотя бы они и не были созваны на собор, но каждый оставаясь в своем местопребывании, единодушно и согласно изложат учение о предмете, относительно которого требуется голос Вселенской Церкви..

Если возникает какой-нибудь важный вопрос, имеющий значение для всей Церкви и иерархии, в той области, в которой он появился, его подвергают обсуждению поместного собора, и постановление последнего сообщают остальным Поместным Церквам, чтобы они приняли это постановление в свою практику; или же если этот поместный собор будет признан недостаточным для решения дела, тогда он обращается к мнению остальных Поместных (автокефальных) Церквей, и когда все согласятся на известном решении, тогда его объявляют от имени Церкви, причем оно получает такое же значение и силу, как постановление Вселенского собора.

Пример. Около половины ΧVII века явилась надобность оградить православных христиан от опасности, грозившей им в отношении их веры, и изложить для всех основы учения Православной Церкви. Тогда киевский митрополит Петр (Могила) составил «Православное исповедание веры кафолической и апостольской Церкви восточной», чтобы удовлетворить потребности Русской Церкви, в которой появилась было опасность для православия. Это исповедание было одобрено, прежде всего, на одном Киевском соборе, затем на соборе Ясском, а потом было пересмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято со стороны всей Православной Церкви. Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей Церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором.

На Вселенских соборах представители всего епископата лично выражали единодушное одобрение соборных определений, а здесь тот же епископат выразил единодушное одобрение письменно, посредством посланий. Таким же образом было поступлено при обнародовании в конце XVII века «Изложения православной веры восточной Церкви», равно как и в 1848 г., когда было обнародовано «Окружное послание единой, святой, кафолической апостольской Церкви всем православным христианам»*.

- святитель Никодим Милаш. Православное церковное право.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) (+1882) О ДОСТОИНСТВЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ" СВТ. ПЕТРА (МОГИЛЫ)

"Православное исповедание", по истине, составляет эпоху в этой истории. Доселе сыны Церкви восточной не имели особой символической книги, в которой бы могли находить для себя подробнейшее, данное от имени самой Церкви, руководство в деле веры при ученом раскрытии и защищении догматов, но довольствовались только краткими символическими вероопределениями святых Вселенских и Поместных Соборов и правилами святых Отцов, поименованных собором трулльским, а вслед затем уже и всеми другими отеческими писаниями, которые, однако, не могли иметь такой важности.

"Православное Исповедание" Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух соборах – Киевском (1640 г.) и Ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими – Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви.

Здесь в первый раз изложены все догматы её от её имени в возможной точности, и притом так что, направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов.

- Православно-догматическое Богословие. Том I.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ОПТИНСКИЙ О ПОСЛУШАНИИ ЦЕРКВИ

[Господь], совершая дело спасения нашего, даровал нам Божественное Свое учение, основал на земле Церковь, установил святые таинства, поставил пастырей и учителей церковных; и посылая святых Апостолов, сказал: "Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам; иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет" (Мф. 28, 19—20; Мк. 16, 16); и прежде сего: "Слушаяй вас, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя" (Лк. 10, 16); и "аще преслушает Церковь, буди тебе, якоже язычник и мытарь; и аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и аще разрешите на земле, будут разрешена на небесех" (Мф. 18, 17, 18); все сии слова относятся от святых апостолов и до преемников их — церковных пастырей и учителей, даже до сего времени..

Итак, советую вам, когда желаете спастись, во всем повиноваться Церкви, в которой вы находитесь, Православной Восточной греко-российской; а дабы знать в точности ее учение, прочтите "Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной".

- Душеполезные поучения -

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ АДРИАН (+1700) О ДОСТОИНСТВЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ"

Изволением их царского пресветлого величества и нашего архипастырства рассмотрением и благословением эта богодухновенная книга «Православное исповедание».. прежде утвержденная на греческом диалекте святейшими патриархами четырех престолов, по прошению прежде бывшего киевского митрополита Петра (Могилы), была напечатана ныне здесь, в царствующем городе Москва..

В этой богодухновенной книге всякий ищущий правоверный найдет необходимое для своего спасения, найдет начало жизни душевной, божественный хлеб и воду Господних заповедей.. которые, если тщательно со вниманием исследуете и исполните на деле, действительно найдете жизнь вечную.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯТИТЕЛЬ НИКОДИМ (МИЛАШ) О СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГАХ

Символические книги, точно и подробно.. [излагают] церковное учение. В Православной Церкви две такие книги, а именно:

а) Православное исповедание Кафолической и Апостольской Восточной Церкви и б) Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере. Сюда входит еще и Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.

[Православное исповедание] написано около половины ХVII века и принято всею Православною Церковью, как символическое православное учение.

- Православное церковное право -

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (+1891) О "ПРАВОСЛАВНОМ ИСПОВЕДАНИИ"

Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра (Могилы). Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время.

Источник: Советы супругам и родителям. М., 2014. С. 20.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИНЯТИЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ" ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКОВЬЮ

"Православное исповедание Кафолической и Апостольской Восточной Церкви" первоначально было составлено в 1640 году Петром Могиласом (или Могилой), митрополитом Киевским и отцом русского богословия (умер в 1647 году), в форме катехизиса для пользы Русской Церкви. Оно было пересмотрено и принято местным Собором в Киеве для России, а затем вновь исправлено и очищено Собором греческого и русского духовенства в Яссах в 1643 году, где получило свою нынешнюю форму, благодаря Мелетию Сириге или Стриге <...>

Улучшенное таким образом, оно было отправлено и подписано четырьмя восточными патриархами. Иерусалимский собор произнес его новое утверждение в 1672 году (объявив его ὁμολογία, ἣν ἐδέξατο καὶ δέχεται ἁπαξαπλῶς πᾶσα ἡ ἀνατολικὴ ἐκκλησία*). Таким образом, оно стало правилом веры всей Греческой и Русской Церкви. Оно стало основой нескольких поздних катехизисов, подготовленных русскими богословами.

- Schaff P. Creeds of Christendom, with a History and Critical notes. V. 1: The History of Creeds.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каждый православный христианин, желающий себе вечного спасения, дарованного чрез Господа Бога и Спасителя Ииcyca Христа, обязан употребить все усилия к основательному усвоению себе догматов веры.

Догматическое Богословие Преосвященных Архиепископов Филарета, Maкаpия и Антония, Пространный Православный Катехизис и Православное Исповедание Восточной Церкви доставляют всякому полную возможность основательно узнать догматы православной веры.

- архиепископ Платон (Фивейский). Сокращённое изложение догматов веры по учению Православной Церкви.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДОКТОР ИОСИФ ОВЕРБЕК О "ПРАВОСЛАВНОМ ИСПОВЕДАНИИ"

Среди многих православных катехизисов нет более авторитетного, нет более обстоятельного, чем «Православное исповедание» Петра (Могилы).. Ясский Собор исследовал его, и в 1643 году четыре Патриарха утвердили и рекомендовали его как надежное и верное руководство для всех православных христиан.

Как правило, англиканские и протестантские богословы, видя согласие нашего Катехизиса с выражениями и учениями Тридентского собора, осуждали его, как зараженного латинством. Но они все время забывали, что Латинская Церковь сохранила большую часть православного учения, и, что общее противостояние Греческой и Латинской Церквей против проникновения протестантизма на Восток и Запад могло бы только приветствовать точки соприкосновения этих двух Церквей. Впрочем, тщательное изучение и одобрение высших церковных властей является верной гарантией того, что наша вера здесь представлена чистой и незапятнанной.

Цит. по: The Orthodox Confession of the Catholic and Apostolic Eastern Church. London, 1898. P. 4.

И. Овербек (J. J. Overbeck; 1821-1905) - британский и немецкий православный богослов и духовный писатель.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Истинная вера не сокрыта, а явлена всем и многими очень исповедуется. Она не затеряна так чтобы следовало всякому самому отыскивать ее в источниках и приводить в ясность, а в яве пребывает и гласно исповедуется. Поди и спроси, как исповедуется. Читай Исповедание Православное и Катехизис; не умеешь, другого попроси; слушай проповеди, ибо на священнике лежит обязанность возобновлять толкование Катехизиса; спроси пастыря, внимай чтению Слова Божия и богослужению. У нас столько способов узнать свою веру, что дивиться надобно, как есть не знающие ее. Кажется, знание сие само, против воли, готово внедриться.

Хорошо для облегчения или утверждения своего знания иметь сокращенное исповедание всего: извлечь из катехизисов, в кратких предложениях изобразить все и потом часто прочитывать. Это будет то же, что очищение воздуха в покоях или освежение себя прохладою утра или вечера.

f09f939a.png
святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯТИТЕЛЬ СИЛЬВЕСТР (МАЛЕВАНСКИЙ) О СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГАХ

В Русской Церкви пользовалось и пользуется особенным уважением и значением символической книги довольно пространное "Православное исповедание" киевского митрополита Петра (Могилы), так как оно было рассматриваемо и исправляемо на двух соборах – киевском 1640 г. и ясском 1643 г., а затем одобрено четырьмя вселенскими патриархами и двумя патриархами русскими Иоакимом и Адрианом.

Подобным же значением пользуется у нас "Православный катехизис" митрополита московского Филарета, изданный с одобрения Св. Синода для употребления в школах.

Опыт православного догматического богословия. Том I.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 ФАКТОВ О КАТЕХИЗИСЕ «ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ»

1. Данный документ стал первым в истории Православной Церкви официальным катехизисом – систематическим изложением основ веры и нравственности.

2. В принятии данного катехизиса Православная Церковь реализовала альтернативный вселенским соборам механизм принятия общецерковных решений – через утверждение его поместным собором с последующим письменным одобрением Православной Полнотой. «Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей Церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором» (еп. Никодим (Милаш). Православное церковное право. СПб., 1897. С. 452).

3. Перевод «Православного исповедания» на славянский язык и одобрение для Русской Церкви произошло спустя 40 лет после его утверждения восточными патриархами при патриархах Иоакиме (в 1685 г.) и Адриане (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу боговдохновенной.

4. В 1837 году Святейший Правительствующий Синод, признав полезным и необходимым, чтобы все церкви Российской империи были снабжены этой книгой, сделал распоряжение о напечатании ее в количестве 30 000 экземпляров. В 1841 году последовало уже двенадцатое издание.

5. До революции «Православное исповедание» изучалось в духовных семинариях отдельным предметом. Комиссия духовных училищ ввела его преподавание в низшем отделении семинарии в 1838 году с той целью, чтобы этой книгой «поверяемы были подробности богословского учения и в высшем отделении».

6. По своему содержанию «Православное Исповедание» не является книгой, излагающей исключительно догматы веры. Помимо предметов догматики здесь есть предметы, относящиеся к области нравственности и церковной дисциплины. Это связано с тем, что при его составлении имелось в виду дать пастве руководство для всей ее религиозно-нравственной жизни.

7. Существует мнение, будто бы «Православное исповедание» в своем содержании носит явные следы влияния римско-католической доктрины. Это мнение справедливо, когда оно высказывается в адрес Катехизиса 1640 года, так как известно, что он подвергся существенным исправлениям на Ясском соборе 1643 года через очищение «от всех неправоверных мыслей и от всякой примеси нового учения» (Грамота патриарха Нектария). Общая схема и некоторая терминология исправленного Катехизиса действительно может находить себе параллели в латинской догматике того времени, но дальше формул это влияние установить трудно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О ЗАПОВЕДЯХ ЦЕРКОВНЫХ

Православный христианин должен соблюдать.. заповеди церковные, изложенные в книге «Православное Исповедание». Они также необходимы для спасения.

преподобный Паисий (Величковский). Как мирянину можно спастись.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Православное Исповедание это наша главная символическая книга,значение ее огромно.Это вторая книга после Библии.
Денис, Вы раньше писали о различении в чревоугодии двух видов: чревобесия и гортанобесия. И придавали большое значение гортанобесию. А во второй книге после Библии никакого гортанобесия нет, и в Библии я о нем не припомню.


Так не занимались ли Вы пустым делом?
 
Крещён в Православии
Православное Исповедание это наша главная символическая книга,значение ее огромно.Это вторая книга после Библии.
Само Православное Исповедание свят. Петра (Могилы), к сожалению, было утеряно,оно не сохранилось,но его книгу Вселенская Церковь переработала и книга стала исповеданием веры именно всей Вселенской Православной Церкви,оно подписано всеми поместными Церквями.Это выводит книгу на уровень Вселенского Собора.Это наш фундамент,очень важно по книге поверять веру и сравнивать со всем тем,что говорят современные проповедники.
Иногда правда происходит небольшая путаница и уже пересмотренную и дополненную всей св.Церковью книгу свят. Петра,называют по старинке Исповедание православной веры свят. Петра (Могилы),но еще раз повторю,что речь идет ниже о уже пересмотренном новом варианте,а старый вариант,написанный святителем Петром не сохранился и не о нем ниже уже идет речь.Ссылка выше идет ,естественно,на новый вариант,который в библиотеке азбуки отнесен к труду святителя.Может быть из уважения к святителю Петру так и нужно было сделать,а может быть и нет,не знаю.
Очень многие не знают того,что я написал,поэтому рассказывайте об этом всем.
Далее уже Вам расскажут о книге великие наши Святые и авторитетные богословы,благодарю Вас за теплые слова,изучайте ПИ обязательно.Кое-кто говорит,что в книге встречается католическое вероучение,не верьте этому,это именно строго наше православное вероучение,у католичества была взята лишь терминология и подача материала в форме,в которой написана книга,внизу в последнем абзаце об этом сказано подробнее.

Посмотреть вложение 32158

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кроме Вселенских соборов, Церковь может и в обыкновенном своем состоянии, в случае нужды, обнаружить общую законодательную власть. Это бывает тогда, когда все архипастыри церкви, хотя бы они и не были созваны на собор, но каждый оставаясь в своем местопребывании, единодушно и согласно изложат учение о предмете, относительно которого требуется голос Вселенской Церкви..

Если возникает какой-нибудь важный вопрос, имеющий значение для всей Церкви и иерархии, в той области, в которой он появился, его подвергают обсуждению поместного собора, и постановление последнего сообщают остальным Поместным Церквам, чтобы они приняли это постановление в свою практику; или же если этот поместный собор будет признан недостаточным для решения дела, тогда он обращается к мнению остальных Поместных (автокефальных) Церквей, и когда все согласятся на известном решении, тогда его объявляют от имени Церкви, причем оно получает такое же значение и силу, как постановление Вселенского собора.

Пример. Около половины ΧVII века явилась надобность оградить православных христиан от опасности, грозившей им в отношении их веры, и изложить для всех основы учения Православной Церкви. Тогда киевский митрополит Петр (Могила) составил «Православное исповедание веры кафолической и апостольской Церкви восточной», чтобы удовлетворить потребности Русской Церкви, в которой появилась было опасность для православия. Это исповедание было одобрено, прежде всего, на одном Киевском соборе, затем на соборе Ясском, а потом было пересмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято со стороны всей Православной Церкви. Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей Церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором.

На Вселенских соборах представители всего епископата лично выражали единодушное одобрение соборных определений, а здесь тот же епископат выразил единодушное одобрение письменно, посредством посланий. Таким же образом было поступлено при обнародовании в конце XVII века «Изложения православной веры восточной Церкви», равно как и в 1848 г., когда было обнародовано «Окружное послание единой, святой, кафолической апостольской Церкви всем православным христианам»*.

- святитель Никодим Милаш. Православное церковное право.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МИТРОПОЛИТ МАКАРИЙ (БУЛГАКОВ) (+1882) О ДОСТОИНСТВЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ" СВТ. ПЕТРА (МОГИЛЫ)

"Православное исповедание", по истине, составляет эпоху в этой истории. Доселе сыны Церкви восточной не имели особой символической книги, в которой бы могли находить для себя подробнейшее, данное от имени самой Церкви, руководство в деле веры при ученом раскрытии и защищении догматов, но довольствовались только краткими символическими вероопределениями святых Вселенских и Поместных Соборов и правилами святых Отцов, поименованных собором трулльским, а вслед затем уже и всеми другими отеческими писаниями, которые, однако, не могли иметь такой важности.

"Православное Исповедание" Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух соборах – Киевском (1640 г.) и Ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими – Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви.

Здесь в первый раз изложены все догматы её от её имени в возможной точности, и притом так что, направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов.

- Православно-догматическое Богословие. Том I.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ОПТИНСКИЙ О ПОСЛУШАНИИ ЦЕРКВИ

[Господь], совершая дело спасения нашего, даровал нам Божественное Свое учение, основал на земле Церковь, установил святые таинства, поставил пастырей и учителей церковных; и посылая святых Апостолов, сказал: "Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам; иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет" (Мф. 28, 19—20; Мк. 16, 16); и прежде сего: "Слушаяй вас, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя" (Лк. 10, 16); и "аще преслушает Церковь, буди тебе, якоже язычник и мытарь; и аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и аще разрешите на земле, будут разрешена на небесех" (Мф. 18, 17, 18); все сии слова относятся от святых апостолов и до преемников их — церковных пастырей и учителей, даже до сего времени..

Итак, советую вам, когда желаете спастись, во всем повиноваться Церкви, в которой вы находитесь, Православной Восточной греко-российской; а дабы знать в точности ее учение, прочтите "Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной".

- Душеполезные поучения -

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ АДРИАН (+1700) О ДОСТОИНСТВЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ"

Изволением их царского пресветлого величества и нашего архипастырства рассмотрением и благословением эта богодухновенная книга «Православное исповедание».. прежде утвержденная на греческом диалекте святейшими патриархами четырех престолов, по прошению прежде бывшего киевского митрополита Петра (Могилы), была напечатана ныне здесь, в царствующем городе Москва..

В этой богодухновенной книге всякий ищущий правоверный найдет необходимое для своего спасения, найдет начало жизни душевной, божественный хлеб и воду Господних заповедей.. которые, если тщательно со вниманием исследуете и исполните на деле, действительно найдете жизнь вечную.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯТИТЕЛЬ НИКОДИМ (МИЛАШ) О СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГАХ

Символические книги, точно и подробно.. [излагают] церковное учение. В Православной Церкви две такие книги, а именно:

а) Православное исповедание Кафолической и Апостольской Восточной Церкви и б) Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере. Сюда входит еще и Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви.

[Православное исповедание] написано около половины ХVII века и принято всею Православною Церковью, как символическое православное учение.

- Православное церковное право -

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (+1891) О "ПРАВОСЛАВНОМ ИСПОВЕДАНИИ"

Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра (Могилы). Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время.

Источник: Советы супругам и родителям. М., 2014. С. 20.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРИНЯТИЕ "ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ" ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКОВЬЮ

"Православное исповедание Кафолической и Апостольской Восточной Церкви" первоначально было составлено в 1640 году Петром Могиласом (или Могилой), митрополитом Киевским и отцом русского богословия (умер в 1647 году), в форме катехизиса для пользы Русской Церкви. Оно было пересмотрено и принято местным Собором в Киеве для России, а затем вновь исправлено и очищено Собором греческого и русского духовенства в Яссах в 1643 году, где получило свою нынешнюю форму, благодаря Мелетию Сириге или Стриге <...>

Улучшенное таким образом, оно было отправлено и подписано четырьмя восточными патриархами. Иерусалимский собор произнес его новое утверждение в 1672 году (объявив его ὁμολογία, ἣν ἐδέξατο καὶ δέχεται ἁπαξαπλῶς πᾶσα ἡ ἀνατολικὴ ἐκκλησία*). Таким образом, оно стало правилом веры всей Греческой и Русской Церкви. Оно стало основой нескольких поздних катехизисов, подготовленных русскими богословами.

- Schaff P. Creeds of Christendom, with a History and Critical notes. V. 1: The History of Creeds.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каждый православный христианин, желающий себе вечного спасения, дарованного чрез Господа Бога и Спасителя Ииcyca Христа, обязан употребить все усилия к основательному усвоению себе догматов веры.

Догматическое Богословие Преосвященных Архиепископов Филарета, Maкаpия и Антония, Пространный Православный Катехизис и Православное Исповедание Восточной Церкви доставляют всякому полную возможность основательно узнать догматы православной веры.

- архиепископ Платон (Фивейский). Сокращённое изложение догматов веры по учению Православной Церкви.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДОКТОР ИОСИФ ОВЕРБЕК О "ПРАВОСЛАВНОМ ИСПОВЕДАНИИ"

Среди многих православных катехизисов нет более авторитетного, нет более обстоятельного, чем «Православное исповедание» Петра (Могилы).. Ясский Собор исследовал его, и в 1643 году четыре Патриарха утвердили и рекомендовали его как надежное и верное руководство для всех православных христиан.

Как правило, англиканские и протестантские богословы, видя согласие нашего Катехизиса с выражениями и учениями Тридентского собора, осуждали его, как зараженного латинством. Но они все время забывали, что Латинская Церковь сохранила большую часть православного учения, и, что общее противостояние Греческой и Латинской Церквей против проникновения протестантизма на Восток и Запад могло бы только приветствовать точки соприкосновения этих двух Церквей. Впрочем, тщательное изучение и одобрение высших церковных властей является верной гарантией того, что наша вера здесь представлена чистой и незапятнанной.

Цит. по: The Orthodox Confession of the Catholic and Apostolic Eastern Church. London, 1898. P. 4.

И. Овербек (J. J. Overbeck; 1821-1905) - британский и немецкий православный богослов и духовный писатель.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Истинная вера не сокрыта, а явлена всем и многими очень исповедуется. Она не затеряна так чтобы следовало всякому самому отыскивать ее в источниках и приводить в ясность, а в яве пребывает и гласно исповедуется. Поди и спроси, как исповедуется. Читай Исповедание Православное и Катехизис; не умеешь, другого попроси; слушай проповеди, ибо на священнике лежит обязанность возобновлять толкование Катехизиса; спроси пастыря, внимай чтению Слова Божия и богослужению. У нас столько способов узнать свою веру, что дивиться надобно, как есть не знающие ее. Кажется, знание сие само, против воли, готово внедриться.

Хорошо для облегчения или утверждения своего знания иметь сокращенное исповедание всего: извлечь из катехизисов, в кратких предложениях изобразить все и потом часто прочитывать. Это будет то же, что очищение воздуха в покоях или освежение себя прохладою утра или вечера.

f09f939a.png
святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СВЯТИТЕЛЬ СИЛЬВЕСТР (МАЛЕВАНСКИЙ) О СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГАХ

В Русской Церкви пользовалось и пользуется особенным уважением и значением символической книги довольно пространное "Православное исповедание" киевского митрополита Петра (Могилы), так как оно было рассматриваемо и исправляемо на двух соборах – киевском 1640 г. и ясском 1643 г., а затем одобрено четырьмя вселенскими патриархами и двумя патриархами русскими Иоакимом и Адрианом.

Подобным же значением пользуется у нас "Православный катехизис" митрополита московского Филарета, изданный с одобрения Св. Синода для употребления в школах.

Опыт православного догматического богословия. Том I.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 ФАКТОВ О КАТЕХИЗИСЕ «ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ»

1. Данный документ стал первым в истории Православной Церкви официальным катехизисом – систематическим изложением основ веры и нравственности.

2. В принятии данного катехизиса Православная Церковь реализовала альтернативный вселенским соборам механизм принятия общецерковных решений – через утверждение его поместным собором с последующим письменным одобрением Православной Полнотой. «Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей Церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором» (еп. Никодим (Милаш). Православное церковное право. СПб., 1897. С. 452).

3. Перевод «Православного исповедания» на славянский язык и одобрение для Русской Церкви произошло спустя 40 лет после его утверждения восточными патриархами при патриархах Иоакиме (в 1685 г.) и Адриане (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу боговдохновенной.

4. В 1837 году Святейший Правительствующий Синод, признав полезным и необходимым, чтобы все церкви Российской империи были снабжены этой книгой, сделал распоряжение о напечатании ее в количестве 30 000 экземпляров. В 1841 году последовало уже двенадцатое издание.

5. До революции «Православное исповедание» изучалось в духовных семинариях отдельным предметом. Комиссия духовных училищ ввела его преподавание в низшем отделении семинарии в 1838 году с той целью, чтобы этой книгой «поверяемы были подробности богословского учения и в высшем отделении».

6. По своему содержанию «Православное Исповедание» не является книгой, излагающей исключительно догматы веры. Помимо предметов догматики здесь есть предметы, относящиеся к области нравственности и церковной дисциплины. Это связано с тем, что при его составлении имелось в виду дать пастве руководство для всей ее религиозно-нравственной жизни.

7. Существует мнение, будто бы «Православное исповедание» в своем содержании носит явные следы влияния римско-католической доктрины. Это мнение справедливо, когда оно высказывается в адрес Катехизиса 1640 года, так как известно, что он подвергся существенным исправлениям на Ясском соборе 1643 года через очищение «от всех неправоверных мыслей и от всякой примеси нового учения» (Грамота патриарха Нектария). Общая схема и некоторая терминология исправленного Катехизиса действительно может находить себе параллели в латинской догматике того времени, но дальше формул это влияние установить трудно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О ЗАПОВЕДЯХ ЦЕРКОВНЫХ

Православный христианин должен соблюдать.. заповеди церковные, изложенные в книге «Православное Исповедание». Они также необходимы для спасения.

преподобный Паисий (Величковский). Как мирянину можно спастись.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заповеди их десять и они все прописаны в Библии (Священном Писании), а «Православное Исповедание» не является Священным Писанием. В Библии есть всё и все ответы на все опросы.
 
Православный христианин
Так не занимались ли Вы пустым делом?
Изучите на Азбуке:
Гортанобесие
+++
...Старец Паисий Святогорец для того, чтобы отучить себя от страсти гортанобесия, восемнадцать лет ел одну капусту...
Просто для вас это на данный момент, неподъемный вопрос.
 
Крещён в Православии
Библия писалась для простых людей. В стародавние времена не было толкований, была только Библия и простые люди как-то её читали и понимали. Только прочитав Библию или главу из Библии можно и посмотреть, если что-то не поонятно, толкование главы из Библии. Не нужно бежать впереди паровоза.
 
Православный христианин
Библия писалась для простых людей. В стародавние времена не было толкований, была только Библия и простые люди как-то её читали и понимали
Вы ещё дальше прочитайте Библию, и дойдёте до места, где будет ясно, что не только простые люди, но даже священники и цари веками не читали Библию. А когда ещё дальше прочитаете, то узнаете, что никакого пророчества Писания нельзя постигнуть своим умом.
Почему не соблюдается Четвёртая Заповедь - "Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и делай в продолжении их все дела твои, а день седьмой – день суббота посвящай Господу Богу твоему" ?
Господь перенес седьмой день на Своё Воскресенье. Если Вам принципиально название, то можете называть этот день также Субботой.
 
Крещён в Православии
Вы ещё дальше прочитайте Библию, и дойдёте до места, где будет ясно, что не только простые люди, но даже священники и цари веками не читали Библию. А когда ещё дальше прочитаете, то узнаете, что никакого пророчества Писания нельзя постигнуть своим умом.

Господь перенес седьмой день на Своё Воскресенье. Если Вам принципиально название, то можете называть этот день также Субботой.
"Нельзя постигнуть своим умом", а каким умом можно постигнуть? Ну если бы я успешно бы окончил школу для умственно отсталых детей я бы с вами согласился. Вы считаете что Лопухин (великий толкователь) умнее Вас ? Библия писалась для простых людей и если человек не читал Библии, как он может судить о данном толковании. Так мы в школе, не прочитав "Войну и Мир", а только критику, спорили почему Наташа сразу не дала Пьеру. Библию нужно перечитать несколько раз и только потом, если непонятно, обращаться к толкователям. Ведь и Лопухин прежде чем понять библию не один раз её перечитал.
"Господь перенес седьмой день на Своё Воскресенье"- пожалуйста укажите где об этом в Библии указано. Если можно книгу и главу из Библии, другие опусы в расчёт не принимаются. Библия это аксиома, она неизменна в ней ответы н все вопросы, только нужно внимательно её читать.
 
Православный христианин
"Нельзя постигнуть своим умом", а каким умом можно постигнуть?
Здесь имеется в виду - самому собой.

Ну если бы я успешно бы окончил школу для умственно отсталых детей я бы с вами согласился.
Из Ваших слов следует, что Вы что закончили НЕуспешно эту школу. Или Вы что-то другое хотите сказать?

Вы считаете что Лопухин (великий толкователь) умнее Вас
Я думаю, что профессор Лопухин скорее всего был умнее меня, и совершенно точно, он кратно
лучше меня знал святоотеческое наследие, богословие и т.д. Но вообще-то если Вы все-таки дочитаете Библию до того места, о котором я говорил, то узнаете, что там речь идет не о профессоре, а о Святом Духе. Так что не торопитесь отвечать.

Так мы в школе, не прочитав "Войну и Мир", а только критику, спорили почему Наташа сразу не дала Пьеру.
Я уже догадался, что в школе было не все гладко )

"Господь перенес седьмой день на Своё Воскресенье"- пожалуйста укажите где об этом в Библии указано.
Мф.28, Мк.16, Лк.24, Ин.20.
 
Крещён в Православии
Здесь имеется в виду - самому собой.


Из Ваших слов следует, что Вы что закончили НЕуспешно эту школу. Или Вы что-то другое хотите сказать?


Я думаю, что профессор Лопухин скорее всего был умнее меня, и совершенно точно, он кратно
лучше меня знал святоотеческое наследие, богословие и т.д. Но вообще-то если Вы все-таки дочитаете Библию до того места, о котором я говорил, то узнаете, что там речь идет не о профессоре, а о Святом Духе. Так что не торопитесь отвечать.


Я уже догадался, что в школе было не все гладко )


Мф.28, Мк.16, Лк.24, Ин.20.
Там про субботу и воскресенье нет ничего?
 
Православный христианин
Там про субботу и воскресенье нет ничего?
Ещё как есть. Надо только читать уметь.
Вот, Вы считаете себя способным самому разбираться в Писании, подумайте - как мы должны отмечать день Воскресения Господа? Не должны ли мы посвятить этот день Ему? Или Вы предлагаете отмечать Воскресенье в субботу?
Или отмечать и Воскресенье, и субботу? А как тогда быть с заповедью "шесть дней работай"? Вы предлагаете её нарушить?
 
Крещён в Православии
Вот, Вы считаете себя способным самому разбираться в Писании, подумайте - как мы должны отмечать день Воскресения Господа? Не должны ли мы посвятить этот день Ему? Или Вы предлагаете отмечать Воскресенье в субботу?
Или отмечать и Воскресенье, и субботу? А как тогда быть с заповедью "шесть дней работай"? Вы предлагаете её нарушить?
Это проблема не Бога, эта наша проблема. По Библии суббота день Бога, а воскресенье это первый день недели. Ну а как праздновать решать Вам. Я на пенсии и мне это решить легко и я выбираю субботу.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это проблема не Бога, эта наша проблема. По Библии суббота день Бога, а воскресенье это первый день недели. Ну а как праздновать решать Вам. Я на пенсии и мне это решить легко и я выбираю субботу.
Владимир, если ставить вопрос таким образом, как ставите Вы: не суббота И воскресенье, а суббота ИЛИ воскресенье, то получается, что Вы - православный христианин (написано в Вашем профиле) - отказываетесь почитать Воскресение Христово?
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Во-первых, для меня вторая книга после Библии выше Азбуки.

Во-вторых, что пишут:
Гортанобесие является одним из видов чревоугодия. Гортанобесие – это то, когда мы едим то, что нам нравится, то, что мы хотим, когда любим и вкушаем, к примеру, сласти в безмерных количествах или, напротив, острые и соленые блюда. То есть гортанобесие есть услаждение гортани каким-то определенным вкусом.

То есть, чревобесие - съедение слишком большого количества пищи для наполнения чрева, гортанобесие - съедение слишком большого количества пищи для удовольствия "гортани". И то, и другое - переедание.
 
Сверху