Записка на проскомидию за ребенка, прихожанина протестантской церкви.

Православный христианин
Знакомый крестный ребенка. Родители его крестили просто ради обычая в православии, сами тоже были крещены, но ушли к протестантам и там, вероятно, крестились. Но ребенок у протестантов должен креститься самостоятельно, поэтому знакомый предполагает, что он еще не крещен у них, остается типа православным крещеным. Ребенок 12 лет и открыто говорит о правильности протестантского выбора, насколько он наивен и просто повторяет сказанное протестантами - неизвестно. Крестить его могут со слов знакомого не ранее 14 лет. Знакомый подает записки за этого ребенка на проскомидии. Как к этому относиться, наседать ли плотно на знакомого, чтобы шел к батюшке за разрешением? Подозрение, что он просто уйдет в другой храм подавать записки.
В связи с этим еще попутно интересный вопрос. Если атеист был крещеный и умер, можно ли предположив, что в последний миг жизни он обратился к Господу, подавать за него записки на проскомидию за упокоение? Атеисты ведь не перекрещиваются и не проходят обрядово отречение от православия?
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
За невоцерковлённых крещёных принято подавать записки на чтение Псалтири (и самим её читать, конечно).
На проскомидию подавать точно не следует, т.к. отпавшие не являются членами Церкви - Тела Христова. В практическом плане такое поминовение обычно приводит к ещё большему озлоблению отпавших.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
За невоцерковлённых крещёных принято подавать записки на чтение Псалтири (и самим её читать, конечно).
На проскомидию подавать точно не следует, т.к. отпавшие не являются членами Церкви - Тела Христова. В практическом плане такое поминовение обычно приводит к ещё большему озлоблению отпавших.
Мир Вам.
А считается ли он отпавшим пока не принял иного крещения? Если подходить к вопросу строго, то любой православный человек не подходящий к Святому Причастию более трех воскресных дней без уважительной причины, которую определяет, как я понимаю, не сам человек, а священник уже считается отпавшим и может быть отлучен от Церкви.
И даже строже.
«Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

Канонические правила Православной Церкви, касающиеся практики причащения

Но фактического отлучения не было и если человек не принял иного крещения и умер, то он может быть отпет по канонам православной Церкви, а значит его имя можно писать в записках на Проскомидию.
Тут разбираться надо.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Знакомый крестный ребенка. Родители его крестили просто ради обычая в православии, сами тоже были крещены, но ушли к протестантам и там, вероятно, крестились. Но ребенок у протестантов должен креститься самостоятельно, поэтому знакомый предполагает, что он еще не крещен у них, остается типа православным крещеным. Ребенок 12 лет и открыто говорит о правильности протестантского выбора, насколько он наивен и просто повторяет сказанное протестантами - неизвестно. Крестить его могут со слов знакомого не ранее 14 лет. Знакомый подает записки за этого ребенка на проскомидии. Как к этому относиться, наседать ли плотно на знакомого, чтобы шел к батюшке за разрешением? Подозрение, что он просто уйдет в другой храм подавать записки.
В связи с этим еще попутно интересный вопрос. Если атеист был крещеный и умер, можно ли предположив, что в последний миг жизни он обратился к Господу, подавать за него записки на проскомидию за упокоение? Атеисты ведь не перекрещиваются и не проходят обрядово отречение от православия?
Мир Вам.
Я так думаю, то наседать не нужно, а нужно сообщить о том, что в православии принято получать благословление от батюшки особенно если это касается таких и иных других "скользких" и сомнительных моментов. Это является неотъемлемой частью православной жизни.
Опять, же. Что значит полагает? Тут нужно знать точно, а не фантазировать.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Вроде бы допустимо, хотя еще зависит от самого батюшки. Надо будет узнать у нашего от своего имени, могу ли я от себя подавать записки за такого ребенка. Потом уже идти к знакомому говорить.
24 сентября 2013

Мир вам! Можно ли подавать записки на Проскомидию за здравие с именами крещеных, но ни разу не причастившихся родственников?
татиана

Татиана, если человек крещен, за него можно молиться в церкви, и подавать записки на Проскомидию тоже можно, даже если он ни разу не причащался и не ходил в церковь. По Вашим молитвам Господь может изменить его сердце и он, может быть, начнет жить христианской жизнью.
иеромонах Викторин (Асеев)

**************************

24 мая 2013

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правда, что нельзя подавать записки о поминовении на Проскомидии о людях крещеных, но неверующих?
Татьяна

Татьяна, нет, неправда. Если человек крещеный, даже если он и неверующий, то за него можно молиться. Церковь всегда молится о крещенных православных христианах – это наша обязанность. Бог сам решит, кого помиловать, а кого казнить. Молитва - это проявление любви и милосердия к людям, даже если они неверующие, но крещеные. Спокойно и без всякого сомнения подавайте записки за крещеных людей. Конечно, за самоубийц нельзя молиться в церкви и подавать записки.
иеромонах Викторин (Асеев)

http://www.zakonbozhiy.ru/question/&&whatsearch=%E7%E0%EF%E8%F1%EA%E8?tag=%E2%20%F5%F0%E0%EC%E5

Можно ли молиться в Церкви, заказывать Сорокоуст, подавать записки за людей другой веры, сектантов, или за православных, но крещеных второй раз в секте?
О.Александр:
В Церкви молятся только за православных христиан. О людях другой веры, сектантах можно молиться самому, но Церковной молитвы за неправославных людей в православной Церкви быть не может. Что касается православных, крещенных второй раз в секте, то, по строгости, если человек от Церкви отпал, то нельзя. Однако сейчас такая жизнь, что, думаю, можно.

https://www.pravmir.ru/vzaimootnosheniya-s-inoslavnymi-i-sektantami/
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Знакомый крестный ребенка. Родители его крестили просто ради обычая в православии, сами тоже были крещены, но ушли к протестантам и там, вероятно, крестились. Но ребенок у протестантов должен креститься самостоятельно, поэтому знакомый предполагает, что он еще не крещен у них, остается типа православным крещеным. Ребенок 12 лет и открыто говорит о правильности протестантского выбора, насколько он наивен и просто повторяет сказанное протестантами - неизвестно. Крестить его могут со слов знакомого не ранее 14 лет. Знакомый подает записки за этого ребенка на проскомидии. Как к этому относиться, наседать ли плотно на знакомого, чтобы шел к батюшке за разрешением? Подозрение, что он просто уйдет в другой храм подавать записки.
Добрый день брат.
Нашел интересную передачу на канале "Союз" в ней, ближе к концу, есть рассуждения на эту тему. Прямого ответа на поставленный Вами вроде бы и нет, но есть над чем подумать. Также, для удобства, вся беседа приведена еще в форме текста.
Беседы с батюшкой. Можно ли сохранить душевный мир в современной жизни?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Решил ничего не говорить. Раз Господь дозволяет знакомому дойти в церковь и подать записку, то не мое дело смущать батюшку выбором, пусть идет своим чередом как идет.
 
Сверху