Гал. 1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое
Ин. 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.
1 Пет. 1:12 ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым
2 Пет. 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Уважаемый Александр! Доброжелательно предупреждаю о том, в какие дебри Вы заходите.
Говорить, что Апостолы допускали ошибки в вероучении и нравоучении - возводить хулу на Духа Святого. Евангелия, к Вашему сведению, написаны такими же Апостолами, но это не умаляет их значимости. Строго говоря, все тексты Писания Ветхого и Нового Завета написаны через людей. Но это не отменяет того, что руководил ими Дух Святой, и на все из них можно ссылаться (Кстати, на предыдущей странице Вы сослались на Апостола Павла). А если принимать суеверие, будто бы Апостолы могли ошибаться при деле написания священных текстов, то нет никакого препятствия для того, чтобы возвести напраслину на Апостола Матфея, сказав, что он по ошибке внёс данный текст в Писание.
Говорить, что Бог допустил включение ошибочных писаний в канон Библии - тоже наносить бесчестье Богу. Неужели Бог, зная о том, что в Писании ошибки, не промыслил о том, чтобы их исправить? Ответить "нет, всемогущий Бог не приложил усилий, если были ошибки" - значит, приписать Богу свойства отца лжи велиара, представить Бога виновником соблазна.
Мф. 15:4 Бог заповедал: почитай отца и мать. Ясно, что исполнитель заповеди должен называть отцом земного родителя. Если скажете, что Христос заповедовал устами не называть отца, то вводите какое-то непонятное двоедушие - в размышлении исполнитель заповеди всё равно назовёт родителя отцом.
Ин. 7:22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов].
Ин. 8. Христос не укорил иудеев в том, что они называют Авраама отцом, а лишь говорит, что они недостойны называть его своим отцом.
Вот хорошее толкование преемника
Лопухина, разрешающее все противоречия.
Замечания, которые сделаны были к предыдущему стиху, отчасти относятся и к настоящему, т. е. слова Христа нельзя понимать в совершенно буквальном смысле, например, в том, что дитя не должно произносить слов отец или мать. Уже одно то обстоятельство, что здесь не упоминается о матери, показывает, что речь не идет о простых семейных отношениях. Христос опять имеет в виду только книжников и фарисеев с их чванством. В Талмуде есть целый трактат, который называется «Авот», т. е. изречения «отцов». В Эдуиот I:4 (Переф. т. IV, с. 406) Гиллель и Шаммай называются «отцами мира». В мишне и тосефте слово «отец» встречается, как титул многих раввинов (Шюрер, II:377). Вероятно, такое название имело основание в Библии (Сир XLIV). Спаситель, конечно, говорит только о том, чтобы ученики Его не называли никого отцом в раввинском смысле. Златоуст так ограничивает смысл слов Христа: «это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом»
В Библии нет противоречий, а есть трудные места. Нужно лишь не капитулировать перед помыслом неверия. а верой и обращением к наследию Богом просвещённых людей разрушать эти помыслы.
Уважаемый Дмитрий, еще раз: избегайте резких суждений, за которые вам потом может стать стыдно (как минимум). Если не здесь, то Там.
Это хорошо, что вы сослались на Матфея, категорически утверждая, что весь его текст был продиктован ему Духом Божьим, Который по определению не может ошибаться.
Вот вам пример из Матфея глава 27:
7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка
Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
Если вы найдете это место у Иеремии, я готов признать себя невежей и постараюсь больше не открывать рот в обществе умных людей.
А если вы это место у Иеремии НЕ найдете, то советую вам скромнее оценивать уровень ваших познаний. Это, кстати, очень полезно для духовного роста - высокое мнение о себе ведет неизбежно к застою.
Не буду томить вас напрасно загадками - это место о тридцати серебренниках находится не у Иеремии, а у Захарии в 11 главе:
12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
Этот текст оказался в Евангелии от Матфея по ошибке - то ли самого Матфея, то ли каки-то переписчиков.
Факт остается фактом: текст Евангелия в его нынешнем виде содержит ошибку.
Если вы будете утверждать и далее, что этот текст был продиктован лично Духом Божьим, то вам неизбежно придется признать одно из двух
- либо Бог умышленно предусмотрел эту ошибку (зачем - другой вопрос; возможно, чтобы мы не обольщались насчет безупречности каких-либо людей и не делали их объектами поклонения - любой человек обязательно где-нибудь ошибается)
- либо вам остается допустить (страшно сказать такое), что Бог Сам ошибся - а это будет хулой на Бога. Надеюсь, вы до этого не дойдете.
Еще раз повторяю: таких примеров довольно много. Десятки, как минимум, если говорить о Новом завете.
Если вы человек не упрямый и честно ищете Истину, а не просто стремитесь настоять на своем мнении, то вам придется теперь пересмотреть ваши взгляды, чего я вам желаю.
На Павла я сослался, потому что знаю, каким авторитетом его обычно считают. Это - аргумент для моих собеседников.
Кстати, я же не утверждал, что апостолы везде ошибались. Нет, в их посланиях ошибки - это скорее исключение, а вообще это, конечно, ценные духовные тексты.
Но необходимо проверять утверждения апостолов, сравнивая их со словами Христа - в ряде случаев вы найдете явные противоречия. Одно из них я привел выше.
Ваши рассуждения об Отце и отцах - типичный пример того, как люди искажают смысл Библии, стараясь подогнать его под их мировоззрение - вместо того, чтобы поступать наоборот: менять свои убеждения, если они не совпадают с Библией.
Иисус сказал: не называйте на земле НИКОГО отцом. И точка. Потому что Отец - это Тот, Который на небесах. Остальное - людские домыслы.
Кстати, в Евангелиях Иисус и мать свою ни разу не назвал мамой, а только женщиной. Заповедь "почитай отца и мать" находится в Ветхом завете, а Иисус прежние заповеди наполнил новым смыслом - духовным смыслом. Когда ему сказали, что его мать ждет его снаружи дома, он не побежал ее встречать, не усадил рядом с собой, а ответил довольно жестко, что его мать, сестры и братья - это слушающие слово Бога и исполняющие его. Ни его мать, ни его братья, ни его сестры на тот момент к таковым не относились.
По-вашему выходит, что Иисус нарушал заповедь о почитании родителей.
А в действительности, он ее исполнял, но в духовном смысле.
Вывод такой:
в Новом завете безошибочными следует считать лишь слова Иисуса и его поступки. Остальной же текст в изложении евангелистов и апостолов надо принимать осторожно и сверять его ОБЯЗАТЕЛЬНО с высказываниями Христа, с его действиями, а также с отрывками из Ветхого завета, где Бог говорит от первого лица (в том числе, через пророков).
Люди часто сами не понимают, какую колоссальную ошибку они совершают, пытаясь подогнать Библию под свои взгляды. Мало того, что это большой грех, это еще и препятствует духовному росту.
Типичный пример - это ваши рассуждения о почитании родителей. Вы фактически выворачиваете ее наизнанку: Христос сказал, что НИКОГО нельзя называть на земле отцом, а по-вашему оказывается, что надо делать ровным счетом наоборот. И вы приводите кучу аргументов, ссылаетесь на толкователей, базу подводите - лишь бы оправдать свое нежелание следовать этой заповеди, изложенной категорично и ясно.