Зачем человек нужен Богу?

1. Если хотите вести богословский спор, лучше избегайте резких и обидных для собеседника выражений - для вашего же блага.
2.Бог Духом Своим присутствует в каждом человеке и, таким образом, живет всеми его горестями и радостями. При этом Бог не прибегает к Своему могуществу, чтобы положить конец этим страданиям - значит, Бог таким образом Сам Себя ограничивает.
Зачем Он так поступает?
Ответ может быть лишь один - Ему этого хочется.
3.Послания апостолов не безошибочны - я могу вам привести десятки отрывков, где Павел, или кто-либо из евангелистов допускали ошибки.
Например, Павел сетовал в одном из посланий, что среди христиан одной из церквей МАЛО ОТЦОВ. А Иисус строго-настрого запрещал кого-либо на земле называть отцом, потому что у нас Один Отец - на небесах. Видимо, Павел об этом просто не знал.
Это так, для примера. Есть другие.
Поэтому ссылка на текст послания апостола не может служить доказательством.
При этом я не умаляю заслуг апостолов - это были действительно замечательные и высоко духовные люди. Но они были людьми (всего лишь) - а люди обязательно где нибудь ошибаются.
Не ошибается лишь Один Бог.
И, возможно, Бог умышленно допустил включение посланий апостолов в канон Библии, несмотря на их небезупречность - пусть люди убедятся, что даже лучшие из них неспособны избегать ошибок.
 
Православный христианин
3.Послания апостолов не безошибочны - я могу вам привести десятки отрывков, где Павел, или кто-либо из евангелистов допускали ошибки.
Например, Павел сетовал в одном из посланий, что среди христиан одной из церквей МАЛО ОТЦОВ. А Иисус строго-настрого запрещал кого-либо на земле называть отцом, потому что у нас Один Отец - на небесах. Видимо, Павел об этом просто не знал.
Это так, для примера. Есть другие.
Поэтому ссылка на текст послания апостола не может служить доказательством.
При этом я не умаляю заслуг апостолов - это были действительно замечательные и высоко духовные люди. Но они были людьми (всего лишь) - а люди обязательно где нибудь ошибаются.
Не ошибается лишь Один Бог.
И, возможно, Бог умышленно допустил включение посланий апостолов в канон Библии, несмотря на их небезупречность - пусть люди убедятся, что даже лучшие из них неспособны избегать ошибок.
Гал. 1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое
Ин. 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.
1 Пет. 1:12 ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым
2 Пет. 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Уважаемый Александр! Доброжелательно предупреждаю о том, в какие дебри Вы заходите.
Говорить, что Апостолы допускали ошибки в вероучении и нравоучении - возводить хулу на Духа Святого. Евангелия, к Вашему сведению, написаны такими же Апостолами, но это не умаляет их значимости. Строго говоря, все тексты Писания Ветхого и Нового Завета написаны через людей. Но это не отменяет того, что руководил ими Дух Святой, и на все из них можно ссылаться (Кстати, на предыдущей странице Вы сослались на Апостола Павла). А если принимать суеверие, будто бы Апостолы могли ошибаться при деле написания священных текстов, то нет никакого препятствия для того, чтобы возвести напраслину на Апостола Матфея, сказав, что он по ошибке внёс данный текст в Писание.

Говорить, что Бог допустил включение ошибочных писаний в канон Библии - тоже наносить бесчестье Богу. Неужели Бог, зная о том, что в Писании ошибки, не промыслил о том, чтобы их исправить? Ответить "нет, всемогущий Бог не приложил усилий, если были ошибки" - значит, приписать Богу свойства отца лжи велиара, представить Бога виновником соблазна.

Мф. 15:4 Бог заповедал: почитай отца и мать. Ясно, что исполнитель заповеди должен называть отцом земного родителя. Если скажете, что Христос заповедовал устами не называть отца, то вводите какое-то непонятное двоедушие - в размышлении исполнитель заповеди всё равно назовёт родителя отцом.
Ин. 7:22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов].
Ин. 8. Христос не укорил иудеев в том, что они называют Авраама отцом, а лишь говорит, что они недостойны называть его своим отцом.

Вот хорошее толкование преемника Лопухина, разрешающее все противоречия.
Замечания, которые сделаны были к предыдущему стиху, отчасти относятся и к настоящему, т. е. слова Христа нельзя понимать в совершенно буквальном смысле, например, в том, что дитя не должно произносить слов отец или мать. Уже одно то обстоятельство, что здесь не упоминается о матери, показывает, что речь не идет о простых семейных отношениях. Христос опять имеет в виду только книжников и фарисеев с их чванством. В Талмуде есть целый трактат, который называется «Авот», т. е. изречения «отцов». В Эдуиот I:4 (Переф. т. IV, с. 406) Гиллель и Шаммай называются «отцами мира». В мишне и тосефте слово «отец» встречается, как титул многих раввинов (Шюрер, II:377). Вероятно, такое название имело основание в Библии (Сир XLIV). Спаситель, конечно, говорит только о том, чтобы ученики Его не называли никого отцом в раввинском смысле. Златоуст так ограничивает смысл слов Христа: «это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом»

В Библии нет противоречий, а есть трудные места. Нужно лишь не капитулировать перед помыслом неверия. а верой и обращением к наследию Богом просвещённых людей разрушать эти помыслы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Попробую ответить на этот философский вопрос, слегка перефразировав слова из любимого фильма. Возможно это всех примирит.
Это смотря какой человек. Если человек из Тульской губернии, то для одного, а если из нашей, Смоленской, то для другого.
 
Гал. 1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое
Ин. 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.
1 Пет. 1:12 ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым
2 Пет. 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Уважаемый Александр! Доброжелательно предупреждаю о том, в какие дебри Вы заходите.
Говорить, что Апостолы допускали ошибки в вероучении и нравоучении - возводить хулу на Духа Святого. Евангелия, к Вашему сведению, написаны такими же Апостолами, но это не умаляет их значимости. Строго говоря, все тексты Писания Ветхого и Нового Завета написаны через людей. Но это не отменяет того, что руководил ими Дух Святой, и на все из них можно ссылаться (Кстати, на предыдущей странице Вы сослались на Апостола Павла). А если принимать суеверие, будто бы Апостолы могли ошибаться при деле написания священных текстов, то нет никакого препятствия для того, чтобы возвести напраслину на Апостола Матфея, сказав, что он по ошибке внёс данный текст в Писание.

Говорить, что Бог допустил включение ошибочных писаний в канон Библии - тоже наносить бесчестье Богу. Неужели Бог, зная о том, что в Писании ошибки, не промыслил о том, чтобы их исправить? Ответить "нет, всемогущий Бог не приложил усилий, если были ошибки" - значит, приписать Богу свойства отца лжи велиара, представить Бога виновником соблазна.

Мф. 15:4 Бог заповедал: почитай отца и мать. Ясно, что исполнитель заповеди должен называть отцом земного родителя. Если скажете, что Христос заповедовал устами не называть отца, то вводите какое-то непонятное двоедушие - в размышлении исполнитель заповеди всё равно назовёт родителя отцом.
Ин. 7:22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов].
Ин. 8. Христос не укорил иудеев в том, что они называют Авраама отцом, а лишь говорит, что они недостойны называть его своим отцом.

Вот хорошее толкование преемника Лопухина, разрешающее все противоречия.
Замечания, которые сделаны были к предыдущему стиху, отчасти относятся и к настоящему, т. е. слова Христа нельзя понимать в совершенно буквальном смысле, например, в том, что дитя не должно произносить слов отец или мать. Уже одно то обстоятельство, что здесь не упоминается о матери, показывает, что речь не идет о простых семейных отношениях. Христос опять имеет в виду только книжников и фарисеев с их чванством. В Талмуде есть целый трактат, который называется «Авот», т. е. изречения «отцов». В Эдуиот I:4 (Переф. т. IV, с. 406) Гиллель и Шаммай называются «отцами мира». В мишне и тосефте слово «отец» встречается, как титул многих раввинов (Шюрер, II:377). Вероятно, такое название имело основание в Библии (Сир XLIV). Спаситель, конечно, говорит только о том, чтобы ученики Его не называли никого отцом в раввинском смысле. Златоуст так ограничивает смысл слов Христа: «это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого, собственно, должно называть отцом»

В Библии нет противоречий, а есть трудные места. Нужно лишь не капитулировать перед помыслом неверия. а верой и обращением к наследию Богом просвещённых людей разрушать эти помыслы.

Уважаемый Дмитрий, еще раз: избегайте резких суждений, за которые вам потом может стать стыдно (как минимум). Если не здесь, то Там.

Это хорошо, что вы сослались на Матфея, категорически утверждая, что весь его текст был продиктован ему Духом Божьим, Который по определению не может ошибаться.

Вот вам пример из Матфея глава 27:

7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

Если вы найдете это место у Иеремии, я готов признать себя невежей и постараюсь больше не открывать рот в обществе умных людей.
А если вы это место у Иеремии НЕ найдете, то советую вам скромнее оценивать уровень ваших познаний. Это, кстати, очень полезно для духовного роста - высокое мнение о себе ведет неизбежно к застою.
Не буду томить вас напрасно загадками - это место о тридцати серебренниках находится не у Иеремии, а у Захарии в 11 главе:

12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

Этот текст оказался в Евангелии от Матфея по ошибке - то ли самого Матфея, то ли каки-то переписчиков.
Факт остается фактом: текст Евангелия в его нынешнем виде содержит ошибку.
Если вы будете утверждать и далее, что этот текст был продиктован лично Духом Божьим, то вам неизбежно придется признать одно из двух
- либо Бог умышленно предусмотрел эту ошибку (зачем - другой вопрос; возможно, чтобы мы не обольщались насчет безупречности каких-либо людей и не делали их объектами поклонения - любой человек обязательно где-нибудь ошибается)
- либо вам остается допустить (страшно сказать такое), что Бог Сам ошибся - а это будет хулой на Бога. Надеюсь, вы до этого не дойдете.

Еще раз повторяю: таких примеров довольно много. Десятки, как минимум, если говорить о Новом завете.
Если вы человек не упрямый и честно ищете Истину, а не просто стремитесь настоять на своем мнении, то вам придется теперь пересмотреть ваши взгляды, чего я вам желаю.
На Павла я сослался, потому что знаю, каким авторитетом его обычно считают. Это - аргумент для моих собеседников.
Кстати, я же не утверждал, что апостолы везде ошибались. Нет, в их посланиях ошибки - это скорее исключение, а вообще это, конечно, ценные духовные тексты.
Но необходимо проверять утверждения апостолов, сравнивая их со словами Христа - в ряде случаев вы найдете явные противоречия. Одно из них я привел выше.

Ваши рассуждения об Отце и отцах - типичный пример того, как люди искажают смысл Библии, стараясь подогнать его под их мировоззрение - вместо того, чтобы поступать наоборот: менять свои убеждения, если они не совпадают с Библией.

Иисус сказал: не называйте на земле НИКОГО отцом. И точка. Потому что Отец - это Тот, Который на небесах. Остальное - людские домыслы.
Кстати, в Евангелиях Иисус и мать свою ни разу не назвал мамой, а только женщиной. Заповедь "почитай отца и мать" находится в Ветхом завете, а Иисус прежние заповеди наполнил новым смыслом - духовным смыслом. Когда ему сказали, что его мать ждет его снаружи дома, он не побежал ее встречать, не усадил рядом с собой, а ответил довольно жестко, что его мать, сестры и братья - это слушающие слово Бога и исполняющие его. Ни его мать, ни его братья, ни его сестры на тот момент к таковым не относились.
По-вашему выходит, что Иисус нарушал заповедь о почитании родителей.
А в действительности, он ее исполнял, но в духовном смысле.

Вывод такой:
в Новом завете безошибочными следует считать лишь слова Иисуса и его поступки. Остальной же текст в изложении евангелистов и апостолов надо принимать осторожно и сверять его ОБЯЗАТЕЛЬНО с высказываниями Христа, с его действиями, а также с отрывками из Ветхого завета, где Бог говорит от первого лица (в том числе, через пророков).

Люди часто сами не понимают, какую колоссальную ошибку они совершают, пытаясь подогнать Библию под свои взгляды. Мало того, что это большой грех, это еще и препятствует духовному росту.
Типичный пример - это ваши рассуждения о почитании родителей. Вы фактически выворачиваете ее наизнанку: Христос сказал, что НИКОГО нельзя называть на земле отцом, а по-вашему оказывается, что надо делать ровным счетом наоборот. И вы приводите кучу аргументов, ссылаетесь на толкователей, базу подводите - лишь бы оправдать свое нежелание следовать этой заповеди, изложенной категорично и ясно.
 
Попробую ответить на этот философский вопрос, слегка перефразировав слова из любимого фильма. Возможно это всех примирит.
Это смотря какой человек. Если человек из Тульской губернии, то для одного, а если из нашей, Смоленской, то для другого.

Спасибо, дружище.
 
Уважаемые собеседники,
некоторое время я, видимо, не смогу присутствовать на этом форуме, хоть и жаль прерывать такую интересную дискуссию в самом ее начале. Надеюсь, ненадолго.
Удачи всем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Типичный пример - это ваши рассуждения о почитании родителей. Вы фактически выворачиваете ее наизнанку: Христос сказал, что НИКОГО нельзя называть на земле отцом,
а папой можно???
 
Православный христианин
Мк. 9:43-48 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.

Интересно, что те, кто буквально толкует заповедь "не называть отца на земле", на членовредительство не соглашаются. Если, пристрастившись к букве, не видеть за ней духа, то членовредительство для таких "почитателей Библии" будет необходимым, ибо " Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам" (Лк. 17:1). А правильно понимать часть Писания можно лишь в контексте самого Писания, Священного (а не человеческого) Предания, а также не будет лишним привлечь историю и культуру эпохи.

Что касается пророчества Иеремии в Мф. 27. Иеремия действительно пророчествовал, но не о предательстве, а о покупке поля (Иер. 32), поэтому там стоит его имя. Пророчество Захарии о сребрениках в Мф. 27 есть, бесспорно, но имя Иеремии там не просто так стоит. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Тридцать_сребреников). И даже если бы была выдуманная ошибка - этот пример был бы некорректен, так как не доказывал бы, что Бог терпит в Писании еретическое или учащее греху заявление.

Ваши слова об "искажении смысла Библии" неубедительны, так как Вы одновременно выставляете себя библейским апологетом и библейским критиком.

Говоря об изменении ветхозаветных Заповедей, Вы представляете это шиворот-навыворот. Из Нагорной проповеди видно, что Христос не отменил, а оставил в силе заповеди Десятословия и ещё усилил. Например, Христос не сказал, что заповедь "Не убий" отменяется буквально и остаётся лишь духовно - иначе бы Христос разрешал убийства. Христос оставил в силе эту заповедь и усилил её до такой степени, что бранное слово признаётся греховным. Так же и с остальными заповедями. А Вы говорите - отменил, тогда как:
Мф. 19:17-19 Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал:.. почитай отца и мать.
Жизнь вечную даёт Новый Завет, а не Ветхий.

Отсутствующее в Новом Завете заявление о том, будто бы "Ни Его Мать, ни Его братья, ни Его сестры на тот момент к таковым не относились" оставлю на Вашей совести. Тем более что оно противоречит слову Писания: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.» (Лк. 2:51). Из него же видно, что заповедь о почитании родителей Он исполнял буквально. "Жено" - это также почтительное обращение на Востоке, не следует переносить русские культурные нормы на Палестину.

"Люди часто сами не понимают, какую колоссальную ошибку они совершают, пытаясь подогнать Библию под свои взгляды. Мало того, что это большой грех, это еще и препятствует духовному росту." - это правда. Советую Вам лично поразмыслить над своими словами, а не просеивать библейский Богодухновенный текст, отбрасывая неугодное Вам. Не отбрасывать Заповедь о почитании отца и матери в угоду примитивному толкованию другой заповеди, а принимать Слово Божие во всей целостности. А не так, как диавол, цитировавший Пс. 90:11-12 (тоже категорично, ясно, и это тоже Богодухновенный текст - см. 2 Цар. 23:2) и обличённый цитатой из Втор. 6:16.

Протестанты говорят, что они предпочитают Библию - толкованиям Святых Отцов. Это подмена понятий, надо назвать всё своими именами: протестанты предпочитают пониманию Святых Отцов, просвещённых Духом Истины, распявших своего ветхого человека со страстями, похотями и ветхими взглядами, предпочитают пониманию Святых понимание "Великого Я" (считающего себя более великим, чем все предшествующие христиане), севшего на Моисеево седалище и делающего то же самое, что делают самозваные "отцы", которых и обличал Иисус Христос в Мф. 23:9 - нужно лишь не вырывать из контекста Его слово. А считаете ли Вы себя духовнее Апостолов - признайтесь честно самому себе.

К каким бесчестящим Бога выводам приводят Ваши рассуждения - я посвятил этому два абзаца. Вы явно недостаточно над ними размыслили и не смогли опровергнуть. Неверие столкнётся с трудным местом и кричит "Ложь!" - вера заранее знает, что лжи быть в тексте Писания не должно, и найдёт устранение противоречия. И да, Вы не смогли доказать, что в рамках Вашей гипотезы Апостол Матфей не мог записать слова Господа с ошибкой.

"Если вы человек не упрямый и честно ищете Истину, а не просто стремитесь настоять на своем мнении, то вам придется теперь пересмотреть ваши взгляды, чего я вам желаю." Очень похоже на начало 3-ей главы Бытия. Адам и Ева стояли в Истине, а кое-кто посоветовал им искать истину.

Итак, предупреждаю: до добра Ваш подход к Библии не доведёт.

И да, здесь форум убеждённых православных людей. Приходя сюда, каждый неправославный должен отдавать себе отчёт, что больших успехов он не добьётся (если только его цель - не просто нагадить в душу).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
чтобы (через присутствие Своего Духа) испытать все наши страсти - радости, горе, удовольствия и страдания.
Потому что, будучи Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим, Он этих острых ощущений испытать не может.
Весь эти острые ощущения доступны лишь слабому, ограниченному существу, ограниченному в своих возможностях.
О происхождении греховных страстей: Ин. 8:38, 44 а вы делаете то, что видели у отца вашего... Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.
Ин. 14:30 идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
Это - то же самое, что и в не понравившемся Вам отрывке из 1-го Послания Апостола Иоанна. Отсюда понятно, что "без Меня не можете делать ничего" (вернее: творить ничего) (Ин. 15:6) - говорится о Богоугодной деятельности, созидании, добру, а не ко греху, который - искажение и разрушение.

Иер. 1:5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя.
Иное - наличие в разуме Божием, и иное - сотворенное бытие.

"А в конце времен, как сказано у Павла, Бог опять станет ВСЁ ВО ВСЁМ." - это правда.
"То есть, будет снова только Бог и больше никого и ничего." - а это неправда. Бог Отец в Боге Сыне, и Сын в Отце (Ин. 14:10), и тем не менее, Сын не говорит, что Он и есть Отец, а обращается к Отцу, как к Иному, но единосущному Ему.

"И снова придет осознание, что вся тварь (включая нас с вами) - это лишь проявление Бога."
Ис. 55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Люди существуют индивидуально, и Бог - индивидуально.

В силе - в осознании избранных душ??? Опять человеческое предание. О силе Божией неоднократно говорится в Евангелии, и это способность Бога, а не людей: Лк. 6:19 потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

О том, что Богу необходимо переживать человеческие ощущения для наслаждения, где в Писании сказано? Дальнейшее просто неприятно удивляет. Пока не будут представлены аргументы из Писания, и спорить не с чем. Бремя доказательства лежит на Вас, и не перекладывайте.
Да, Бог вочеловечился (в единого Христа, а не во всех людей - Ин. 8:23), стал Мужем скорбей, изведавшим болезни, понёс на Себе наши немощи, кроме греха (Ис. 53:3, 4, 9), но суть этого - в Искуплении (Ис. 53:10), а не в том, о чём Вы тут учите.

Столько человеческих преданий Вы привели. А ещё упрекаете в "искажении смысла Библии".
Бог Духом Своим присутствует в каждом человеке и, таким образом, живет всеми его горестями и радостями. При этом Бог не прибегает к Своему могуществу, чтобы положить конец этим страданиям - значит, Бог таким образом Сам Себя ограничивает.
Зачем Он так поступает?
Ответ может быть лишь один - Ему этого хочется.
http://www.wco.ru/biblio/books/vasilv4/main.htm
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
При этом, как следует из Библии, Бог присутствует Своим Духом в каждой твари (ДУХ, душа и тело) и направляет изнутри все ее мысли и дела.
увольте...не все и даже не большинство,ибо у человека есть своя воля,которую Бог уважает.
И снова придет осознание, что вся тварь (включая нас с вами) - это лишь проявление Бога. И это будет Царство Божье, пришедшее в силе (в осознании избранных душ).
вы уже себя и нас к избранным причислили? спасибо за доверие...
Бог Всемогущий, Вездесущий и Всеведущий - на какое-то время творит все живые существа и неживые предметы, чтобы Духом Своим прожить их жизни и испытать все их ощущения.
Бог в этом не нуждается... не ограничивайте Его своими представлениями и не приписывайте Ему человеческие качества.Бог снисходит до человека, умаляя Себя,намеренно лишая и ограничивая в возможностях,но для человека, а не для Себя.
Потому что, будучи Всемогущим, Вездесущим и Всеведущим, Он этих острых ощущений испытать не может.
Весь эти острые ощущения доступны лишь слабому, ограниченному существу, ограниченному в своих возможностях.
смешно...если бы не было так грустно. Это глубокое заблуждение, и даже хула на Бога.
А затем Бог, через свои избранные души, получает огромное наслаждение, познавая Самого Себя через человеческую личность (кто это испытал, то поймет).
Таким образом, Бог творит все живые существа, чтобы сначала насладиться всеми их слабостями и недостатками, а затем - восполнить их всеми достоинствами и совершенством в поэтапном процессе Рождения свыше.
Вы по детски воспринимаете Бога, как дети деда мороза...Вы рисуете Бога под свое представление, вместо того, чтобы сердцем узреть Его истину. Бог не потребитель, а податель благ...
 
Крещён в Православии
А в конце времен, как сказано у Павла, Бог опять станет ВСЁ ВО ВСЁМ. То есть, будет снова только Бог и больше никого и ничего.
Вот, откуда это все люди берут? Где сказано у Павла, что "Бог опять станет ВСЁ ВО ВСЁМ"? "… опять …"? Где сказано, что "… будет снова только Бог и больше никого и ничего…"? Что за "мантра"? Толстовство?

Апостол Павел: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15:28). И Вы, Александр, напрасно думаете, что толкование Ваше этого важного места Библии правильное. Такого толкования, как у Вас, нет, наверное, ни у кого. Даже у Свидетелей Иеговы толкование этого места не "Ваше". А все, что Вы сказали, - ересь.

На 1Кор.15:28 написаны тысячи томов. Так не делайте же своих "толкований", Александр, и не выдавайте чужих толкований за свои. Если Вы не занимаетесь последним, то не делайте и первого. Люди годами учатся, чтоб правильно переводить с древнегреческого. Древнегреческий переводится только на первый взгляд просто, а на самом деле у человека пройдет много лет, когда перевод будет соответствовать тому, что имел в виду человек, писавший строки на древнегреческом много веков назад.

Вот посмотрите, что сказано в комментариях, например, у профессора Лопухина, по поводу слов апостола Павла из 1Кор.15:28: "«… Все во всем» — правильнее: всем (твор. падеж) во всех (т. е. людях). Бог будет жить во всех людях, в каждом отдельном верующем, действовать чрез них. Они, подобно Христу во время Его земной жизни, будут носителями святости и любви Божией, чрез них Бог будет наполнять Собою все, все вещи …"
(https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/15).

Вот еще можно прочесть, там же: (https://azbyka.org/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_64/15#note23)
 
Последнее редактирование:
39,5E 51N
Православный христианин
То есть все таки получается, что Он в нас не нуждается, но мы нуждаемся в Нем?
 
Украина
Православный христианин
То есть все таки получается, что Он в нас не нуждается, но мы нуждаемся в Нем?
Тут не походит слово нуждается. Бог хочет дать нам жизнь без мучений. Наши непослушания ведут нас к внутреннему мучению.
Очевидно наступит такой переломный момент (страшный суд) когда непослушание, читай внутренняя смерть и внутреннее мучение будет необратимым. Церковь это ещё и способ дать нам противоядие Тело и Кровь Христа, но заражение такое сильное, что из-за непослушание вновь и вновь проявляется гордыня.
 
Бог творит не от преизбытка любви, а потому что Его Святое Желание, что бы в Его Любви пребывало и Его свободное творение. Творение ради самого творения. Такова любовь, она не ищет своего. Если мы говорим "от преизбытка" то как не крути, по нужде, что бы избыток куда-то направить, а этого нет в абсолютно совершенном Боге.
 
Уважаемый Дмитрий, еще раз: избегайте резких суждений, за которые вам потом может стать стыдно (как минимум). Если не здесь, то Там.

Это хорошо, что вы сослались на Матфея, категорически утверждая, что весь его текст был продиктован ему Духом Божьим, Который по определению не может ошибаться.

Вот вам пример из Матфея глава 27:

7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

Если вы найдете это место у Иеремии, я готов признать себя невежей и постараюсь больше не открывать рот в обществе умных людей.
А если вы это место у Иеремии НЕ найдете, то советую вам скромнее оценивать уровень ваших познаний. Это, кстати, очень полезно для духовного роста - высокое мнение о себе ведет неизбежно к застою.
Не буду томить вас напрасно загадками - это место о тридцати серебренниках находится не у Иеремии, а у Захарии в 11 главе:

12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.

Этот текст оказался в Евангелии от Матфея по ошибке - то ли самого Матфея, то ли каки-то переписчиков.
Факт остается фактом: текст Евангелия в его нынешнем виде содержит ошибку.
Если вы будете утверждать и далее, что этот текст был продиктован лично Духом Божьим, то вам неизбежно придется признать одно из двух
- либо Бог умышленно предусмотрел эту ошибку (зачем - другой вопрос; возможно, чтобы мы не обольщались насчет безупречности каких-либо людей и не делали их объектами поклонения - любой человек обязательно где-нибудь ошибается)
- либо вам остается допустить (страшно сказать такое), что Бог Сам ошибся - а это будет хулой на Бога. Надеюсь, вы до этого не дойдете.

.
Александр, в чем Вы усмотрели ошибку? Иеремия это говорил, (реченное) а не писал, и так как пророк Захария жил позже он знал это предание своего народа и потом они пророчествовали одним Духом (один источник информации) Первым был Иеремия но сохранилось это в устном предании народа. Не все и сейчас ограничивается Писанием.
И так в Писании противоречий нет, они могут казаться людям далёким от исагогики, герменевтики, экзегетики. Библеистика это предмет не для средних умов, потому лучше смотрим и читаем то чему учит нас Церковь. Ведь не Писание столб и утверждение истины а Церковь.(1Тим. 3:15)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог творит не от преизбытка любви, а потому что Его Святое Желание, что бы в Его Любви пребывало и Его свободное творение.
Зачем Богу нужно чтобы творение (человек) пребывал в любви? Что Ему с этого, если Он абсолютно совершенен?...
Как ни крути, а человек вынужден приписывать нужду Богу, иначе пропадает смысл в творении и в самом бытии человеческом.
 
Сверху