- Православный христианин
Непонятно,зачем тогда 2 перста. Один точно бы выражал учение монофизитов.одну природу
Непонятно,зачем тогда 2 перста. Один точно бы выражал учение монофизитов.одну природу
Учение монофизитов именно в поглощении.Сначало было два затем одно.Непонятно,зачем тогда 2 перста. Один более бы выражал учение монофизитов.
А как это можно показать 2 перстами. Один пригнуть? А...дошло,два перста вместе(слипшихся) это и показывает,по Вашему-Поэтому двуперстие это есть "армянская ересь". И соотв. никакого двуперсития у греков быть не могло.не в двух пребывает из двух стало одно
Так единоверие утверждено еще:Брат Сергий,я даже и не пытался оспаривать это,п.ч. полностью согласен с этими словами! Это до наших раскольников-старообрядцев не доходит,что Крестное знамение не является догматом.Я крещусь тремя перстами,как и вся Церковь.
Но не вижу ничего худого и в двуперстии единоверцев.
Несторианство основана Несторием (381 г.451 г.) епископом Константинопольским.Б
Единственный уточняющий вопрос по написанному тобой,брат.
1. В каком веке "греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении сменили у себя двуперстием"?
2. В каком веке "греки отказались и от двуперстия"? (Константинопольская Церковь сменила у себя двуперстие на троеперстие)
Простите, а какое это имеет значение на решение ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.???3. Сколько лет,с какого по какой век, у греков существовало двуперстие?
Несторианство основана Несторием (381 г.451 г.) епископом Константинопольским.
Монофизитство обязано своим происхождением Евтихию (512 г.-582 г.) архимандриту Константинопольскому.
Простите, а какое это имеет значение на решение ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.???
Тогда откуда троеперстие?Отвечу я. Около 400 лет,примерно с 9 по 13 век,у греков по всей Империи было двуперстие.
И соотв.русские его и приняли от них в конце 10 века при князе Владимире.И крестились так вплоть до ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.
Брат мой во Христе Игорь, уж коли ты заговорил о том, что двуперстие:Ну... на это не ответ на вопрос
Отвечу я. Около 400 лет,примерно с 9 по 13 век,у греков по всей Империи было двуперстие.
И соотв.русские его и приняли от них в конце 10 века при князе Владимире.И крестились так вплоть до ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.
То тебе не составляет никакого труда привести сведения этого времени, с конца 10 века о двуперстии:русские приняли в конце 10 века при князе Владимире. И крестились так вплоть до ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.
«…Единственно правою и „опредѣленною" формою „важнѣйшей" изъ „извѣстныхь такъ называемыхъ старообрядческихъ особенностей", раскольники признаютъ ту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой. Здѣсь повелѣвается для крестнаго знаменія: „три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити"…».
(форма перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой).
Более подробно:
Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» И.Т. Никифоровский Несколько слов относительно взгляда проф. Н.О. Каптерева на перстосложение древних киевлян, сербов и греков Опубликовано: Христианское чтение. 1891. № 7-8. С. 110-140
Есть на это свидетельство современников запечатлённое в документальных памятниках?Абсурдная получается теория если двуперстие выражает неприязнь монофизитства тогда почему одна из первых Церквей утвердившая эту ересь поголовно креститься двумя перстами(Армянская Церковь)?Хотя рядом с ней есть Церковь также просвещённая светом Православия равноапостольной Ниной и это Грузинская Православной Церквовь.Ну... на это не ответ на вопрос
Отвечу я. Около 400 лет,примерно с 9 по 13 век,у греков по всей Империи было двуперстие.
И соотв.русские его и приняли от них в конце 10 века при князе Владимире.И крестились так вплоть до ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 1666-1667 гг.
Это не ваши фантазии.Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие
Уважаемый супер модератор, сайт православный и называется азбука, поэтому истины ради, не утаим дату появления указанного вами имясловного благословения - 1656 год.Именословное — для благословения лицом со священным саном.
Будем честны до конца, чтобы не быть лицемером. Вам 103 года? Истины радиистины ради
Конечно нет, но типичный старообрядец не выймет бревно из своего глаза, ибо тяжело, оно насквозь всего черепа засело, повредило некие функции, и человек неожиданно для себя резко постарел.А внешне-тот же самый.Вам 103 года?
Отсутствие знаний порождает лишь раскол.не утаим дату появления указанного вами имясловного благословения - 1656 год.
А по теме - достаточно лишь посмотреть на иконы древние и дату искажений в православной вере.
Пустая болтовня с целью запутать людей.Весьма сомнительно, что святые митрополиты изначально так и писали. Более вероятно, что переписчики бывшего патриарха Никона подредактировали тексты. Что мы и видим, вот например, молитва Ефрема Сирина - утаивание грехов и подмена изначального текста, Символ Веры - противоречит Евангелию и подмена изначального текста 1 и 2 Вселенских Соборов, Покаянный канон - искажение смысла и подмена изначального текста, Молитва после прочтения всей псалтири - хула на Бога, Акафист Божией Матери, достаточно взять любой современный молитвослов и сами удивитесь. Я не старообрядец просто стараюсь внимательно читать.
А по теме двуперстного сложения - все древние иконы смотрят на вас, и поднимите документы Собора 1551 года 31, 32 глава есть в открытом доступе, да и на местном сайте тоже есть: https://azbyka.org/otechnik/pravila/stoglav/#0_37, и рукопись тоже есть в Троице-Сергиевой Лавре в открытом доступе.
По вопросу троеперстия все ясно?Никакой "болтовни". Если вы откроете 1 главу документов Собора 1551 года: http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=215&pagefile=215-0016, то увидите состав Собора:
ГЛАВА 1
Быша сии вопроси и ответы мнози о различных церковных чинех, в царствующем граде Москве в царских полатах, от благоверного и боговенчаннаго царя и государя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии самодержца к отцу его Макарию митрополиту всеа Русии, и ко всему священному собору, в осмоенадесять лето царства его, в двадесять же первое лето от рожества его, при его отце Макарии митрополите всеа Русии, в девятое лeтo святительства его, и всего священного собора архиепископов и епископов руския митрополия самобывших тут: Феодосия, архиепископа великого Новаграда и Пскова; Никандра, архиепископа ростовского и ярославского; Трифона, епископа суздальского и Торуского; Гурия, епископа смоленского и брянского; Касьяна, епископа рязанского и муромского; Акакия, епископа тверского и кашинского; Феодосия, епископа коломенского и коширского; Савы, епископа сарского и подонского; Киприяна, епископа пермского и вологоцкого.
Эти русские епископы созвали Собор в 1551 году по причине крайнего невежества и порочного поведения народа. В основе Собора было Евангелие, Правила святых апостолов и учение святых отцов. Прочитав документы, можно твердо сказать, что русское священноначалие боролось против пережитков язычества среди населения, укрепления церковной дисциплины среди духовенства и, в том числе, борьба против западного вероучения.
По вопросу троеперстия все ясно?
Что то этот Собор ошибся по этому вопросу.
Значит нам не следует принимать НИЧЕГО с этого собора ибо найдена ошибка.
А принимать нужно либо ВСЕ, либо НИЧЕГО.
Молитва после прочтения псалтири- хула на Бога?И что не так с акафистом Богородице? Насколько мне известно,это- один из самых древних и лучших акафистов.Весьма сомнительно, что святые митрополиты изначально так и писали. Более вероятно, что переписчики бывшего патриарха Никона подредактировали тексты. Что мы и видим, вот например, молитва Ефрема Сирина - утаивание грехов и подмена изначального текста, Символ Веры - противоречит Евангелию и подмена изначального текста 1 и 2 Вселенских Соборов, Покаянный канон - искажение смысла и подмена изначального текста, Молитва после прочтения всей псалтири - хула на Бога, Акафист Божией Матери, достаточно взять любой современный молитвослов и сами удивитесь. Я не старообрядец просто стараюсь внимательно читать.
А по теме двуперстного сложения - все древние иконы смотрят на вас, и поднимите документы Собора 1551 года 31, 32 глава есть в открытом доступе, да и на местном сайте тоже есть: https://azbyka.org/otechnik/pravila/stoglav/#0_37, и рукопись тоже есть в Троице-Сергиевой Лавре в открытом доступе.