- Крещён в Православии
Вы правильно полагаете Вячеслав, и я так полагаю. Но разве в деле спасения Бог не действует через людей? Тогда каким образом действует Бог и Промысел Его? Условно, святой или пророк, и есть некий ретранслятор в этот мир Божьей благодати. Святой, это тот, на ком Дух Св. почил, следовательно это некое Лицо Св.Духа. Вот что пишет Лосский о действии Св.Духа, в своём догматическом богословии:Полагаю, что к вере и Церкви людей приводит Бог, а не подвижники.
Дух Святой, источник этих нетварных и бесконечных даров, оставаясь безымянным и неоткровенным, получает всю ту множественность имен, которую можно приложить к благодати: «Прихожу в трепет, – говорит святой Григорий Богослов, – когда представляю в уме богатство наименований... Дух Божий, Дух Христов, Ум Христов... Дух сыноположения... Он есть Дух..., воссозидающий в крещении и воскресении,... Дух, Который... дышет, идеже хощет... Дух просвещения жизни, лучше же сказать, самый свет и самая жизнь. Он делает меня храмом, творит богом, совершает, почему и крещение предваряет и по крещении взыскуется. Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках и разделяет дарования, творит апостолов, пророков, благовестииков, пастырей, учителей... Он иной Утешитель, как бы иной Бог»
Следовало бы скорее сказать, что Дух Святой как бы отступает, как личность, перед тварными личностями, которым Он присваивает благодать. В Нем воля Божия для нас не внешняя; она подает нам благодать изнутри, проявляясь в самой нашей личности, поскольку наша воля человеческая пребывает в согласии с волей Божественной и соработает с ней, стяжая благодать, соделывая ее благодатью нашей.Это – путь обожения, приводящий к Царству Божиему, которое вводится Духом Святым в наши сердца уже в настоящей жизни. Ибо Дух Святой есть царское помазание, почивающее на Христе и всех -христианах, призванных царствовать с Ним в будущем веке. И тогда это незнаемое Божественное Лицо, не имеющее Своего образа в другой Ипостаси, явит Себя в обоженных человеческих личностях, ибо образом Его будет весь сонм святых.
Глава VIII. Домостроительство Святого Духа, Очерк мистического богословия Восточной Церкви - профессор Владимир Николаевич Лосский
Глава 8. Труд «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» профессора Владимира Николаевича Лосского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru