Ветхий Завет

Доброго времени Уважаемые братья и сёстры , объясните не далёкому , в книге «Бытие»в главе 1 стих 27 написано (И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.) и в глае 2 стих 7 (И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.) Не понятно следующее - создавал 2 раза или только спустя некоторое время (вопрос о времени тоже интересен) « … стал человек душею живою» ?
 
Чехов
Православный христианин
Доброго времени Уважаемые братья и сёстры , объясните не далёкому , в книге «Бытие»в главе 1 стих 27 написано (И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.) и в глае 2 стих 7 (И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.) Не понятно следующее - создавал 2 раза или только спустя некоторое время (вопрос о времени тоже интересен) « … стал человек душею живою» ?

Скорее всего во второй главе просто уточнение первой,то есть подробности.
 
Асино
Православный христианин
Два рассказа, потому как
1. Очень важно и выделяется
2. В первом - описан смысл - что есть человек,
во втором рассказе - прикровенно - как он был сотворен

Подробно есть все на этом сайте. В частности здесь
http://azbyka.org/otechnik/?Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev=11
пункты 3 и 4
 
Асино
Православный христианин
Иеремии 1:16 И про­изнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и по­кло­нялись делам рук сво­их.

и далее вся книга
 
Православный христианин
Тема А что было бы, если б Адам не съел? была закрыта. И всё же я хотел бы ответить. В последнем ответе Юрий сделал утверждение, что Адам не мог не согрешить. Ну не могу с этим согласиться. Всё, что написано Юрием написано с позиции человека "зараженного" первородным грехом. Адам не был таким, да и мы не такие как Адам до грехопадения. Мы не знаем этого состояния, что значит быть без греха. А значит и не можем судить: мог или не мог. Утверждение о "прививке" тоже не верно. Получается , чтобы узнать, что наркомания грех, нужно обязательно попробовать наркотик? Грехопадение Адама не в том, что он съел запретный плод.Грех Адама в том, что он не поверил Богу. Он испугался, спрятался от Бога, как будто от Бога можно спрятаться... Бог спросил Адама : " Не ел ли ты плода ?" Как будто Бог не знает, что случилось с Адамом? И тут у Адама был выбор, либо покаяться, попросить прощения, как нашкодившее дитяти просит прощения у своих родителей, либо... Он, к нашему общему сожалению выбрал второе и обвинил в случившемся Бога, Творца, Создателя: она дала мне плод, та, которую Ты мне дал!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Тема А что было бы, если б Адам не съел? была закрыта. И всё же я хотел бы ответить. В последнем ответе Юрий сделал утверждение, что Адам не мог не согрешить. Ну не могу с этим согласиться. Всё, что написано Юрием написано с позиции человека "зараженного" первородным грехом. Адам не был таким, да и мы не такие как Адам до грехопадения. Мы не знаем этого состояния, что значит быть без греха. А значит и не можем судить: мог или не мог. Утверждение о "прививке" тоже не верно. Получается , чтобы узнать, что наркомания грех, нужно обязательно попробовать наркотик? Грехопадение Адама не в том, что он съел запретный плод.Грех Адама в том, что он не поверил Богу. Он испугался, спрятался от Бога, как будто от Бога можно спрятаться... Бог спросил Адама : " Не ел ли ты плода ?" Как будто Бог не знает, что случилось с Адамом? И тут у Адама был выбор, либо покаяться, попросить прощения, как нашкодившее дитяти просит прощения у своих родителей, либо... Он, к нашему общему сожалению выбрал второе и обвинил в случившемся Бога, Творца, Создателя: она дала мне плод, та, которую Ты мне дал!
1. Допустим, что Ева согрешила, а Адам нет. Тогда Ева осталась бы в раю, а Адам, как носитель злого, был бы изгнан из чистого рая на перевоспитание. Но тогда они не смогли бы выполнить заповедь Бога «плодитесь и размножайтесь». А Бог не мог дать невыполнимую заповедь или отменить ее из-за случившийся невозможности исполнения ее. Поэтому они должны были либо оба согрешить, либо оба не согрешить.

То, что результат выполнения заповеди Адамом полностью зависел от результатов исполнения заповеди Евой, говорит о том, что у Адама не было выбора. Он должен был поступить точно также, как и Ева, чтобы не было их разъединения и возможно было исполнить заповедь о размножении. Тогда встает вопрос – а был ли выбор и у Евы также?

2. Почему Адам и Ева не покаялись? По-видимому, покаяние в раю невозможно. Чтобы покаяться, надо быть изгнанным из рая и только тогда осознаешь, что потерял Бога и станешь искать Его, а не прятаться, как Адам.

Но допустим, что они покаялись. А что делать с их грехом? Для того чтобы очистить грех, все равно необходимо было бы взятие воплощенным Богом этого греха на Себя с последующей Жертвой. Бог умалил Себя, дав свободную волю Своему образу и подобию. Он ослабил Свое всемогущество и дал возможность греху войти в мир. Поэтому Он и должен расплачиваться за это перед Собой, то есть терпеть определенный убыток, пострадать.

3. Бог умалил Себя, дав свободную волю человеку, чтобы человек стал как Бог, возделывал рай и распространил бы рай на все Творение Бога. Стать как Бог, это значит отдавать всего себя Богу, чтобы Бог через человека мог изливать Свою любовь на Свое Творение. В результате того, что Бог Сам Себя умалил, дав свободную волю существам, свободное произволение этих существ приобрело свойство – кто прежде не знал зла, кто не испытан прежде – тот согрешит. А далее зло стремительно отторгает Бога и начинает распространяться. Зло захватывает своими цепкими лапами, вовлекает в пропасть. И только последующее познание на своей шкуре последствий зла (скорби) и обращения к Богу для избавления от недугов позволяет вырваться из греховного состояния и создать устойчивую преграду к злому. Преградою к распространению зла могут быть только скорби души и плоти.

Бог знал, это свойство свободного произволения личности согрешить, будучи не испытанным и не познавшим последствия зла. И поэтому на Совете Святой Троицы еще даже прежде создания мира было принято решение о заклании Агнца.

4. Что касается наркотика, то не обязательно пробовать его, чтобы познать последствия этого зла. Есть рядом знакомые, а возможно и сыновья, дочери, братья, которые вполне демонстрируют последствия этого зла. И эти последствия часто сказываются на нашем состоянии непосредственно. Нам известны эти последствия зла, а Адам видел, что Ева не умерла и поэтому не успел познать последствия того, что Ева согрешила.

P.S. Для тех, кто огорчен закрытием темы "А что было бы, если б Адам не съел?" разговор можно продолжить в новой теме "Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди?".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Юрий, вы пишите, что рядом с нами знакомые, сыновья, дочери... А рядом с Адамом был Бог! Адам общался с Богом! Чувствуете разницу...Мы даже на секунду не можем себе представить то состояние, в котором находился Адам. Общение с Богом это то, к чему стремиться любой верующий, а ощутить , осознать ту безгреховность природы Адама мы просто не можем физически, т.к. мы рождаемся во грехе.Те знания, которые были открыты Адаму, нам так же не доступны, ведь он знал и вещественный и Ангельский Мир. Адам всю полноту информации, всё, всё мог получить и получал от Бога....
Бог не творил зла. И Мир, и Адам, и Ева были сотворены без зла, без греха. Зачем познавать то, что Бог не творил? Адам преступил Закон.. Грех не в том, что он съел яблоко..., а в том, что он ослушался Бога, съев запретный плод. Ослушался, значит не поверил Богу. И ведь в тот же момент наши Праотцы осознали, что не правы, что с ослушанием они изменились сами и изменилось всё вокруг. Грехопадение Адама это Вселенская катастрофа! А исправить это мог только Бог, и исправил бы...Но Адам не захотел, и вместо того, чтобы просить прощения у Создателя, он начал искать для себя оправдание и обвинил Бога. Поэтому и пришел Спаситель, и исправил...когда человек, человечество готово было покаяться и просить Бога о спасении...
Адам и Ева в любом случае были бы вмести, либо прощены либо помилованы Ева часть Адама,сделанная из ребра. Слово ребро имеет и такое понятие, как "грань" чего-либо. Поэтому, чтобы не сотворил один из них, ответ держали бы оба.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Я пишу о том, что рядом с нами есть люди, которые согрешили. И мы на их опыте познали последствия зла, причем эти последствия отражаются и на нашем состоянии. А Бог зла не творил, поэтому Адам и Ева не знали последствий зла практически. И поэтому при первом же испытании согрешили.

Без того, чтобы познать последствия зла невозможно воспитать ненависть к злому. И без познания жизни без Бога невозможно воспитать постоянное устремление к Нему. Это путь необходимый для каждого не потому, что Бог хочет, чтобы мы согрешили, а потому что это свойство свободного произволения личности, происходящего от Самоумаления Бога в Своем всемогуществе.

Бог не «играет в кости» (как выразился Эйнштейн) - «согрешит, не согрешит». На самом деле заклание Агнца это не возможность на случай падения Адама или Евы, а необходимость. Это единственный путь обожения человека - воплощение Бога, взятие Сыном Человеческим на Себя всех грехов мира и мучительная смерть на Кресте ради искупления этих грехов и спасения человеков. Только так мог быть прославлен Бог в Своем Творении. Это был единственный путь, потому что Ева и Адам должны были согрешить неизбежно, не по замыслу Бога, а по своему свойству, так как в раю прежде своего падения они не испытали на себе практически последствий злого состояния.

Подумайте над темой "Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди?"
 
Православный христианин
Я пишу о том, что рядом с нами есть люди, которые согрешили. И мы на их опыте познали последствия зла, причем эти последствия отражаются и на нашем состоянии. А Бог зла не творил, поэтому Адам и Ева не знали последствий зла практически. И поэтому при первом же испытании согрешили.
А рядом с Адамом был Бог. Да, человечество учиться на своих ошибках. Но у Адама была возможность учиться не на ошибках... Не надо думать, что наши праотцы не знали что есть добро, и что есть зло, и не видели разницы между ними. Им было открыто то, что произошло в Ангельском мире, они знали и кто их искушает.
Без того, чтобы познать последствия зла невозможно воспитать ненависть к злому. И без познания жизни без Бога невозможно воспитать постоянное устремление к Нему.
Но вы же познаете, что наркотик зло, не пробуя это зло. Ваше познание этого зла основывается на вере в то, что вам говорят другие люди, испытавшие это зло. Адаму о зле свидетельствовали не "другие люди", а Сам Бог. Адаму необходимо было только поверить Богу.
Мне кажется, что вы ищете оправдание Адаму, в его грехопадении. Это же самое, сделал и сам Адам сказав: "Она дала мне плод, та, которую Ты мне дал..." А оправдания в содеянном у Адама нет. Так же и мы ничем не можем оправдать свой грех... Адам создан Богом со свободной волей, и был свободен в своем выборе... Бог, создавая человека со свободной, дает ему и возможность грешить... Но, выбор между добром и злом, между тем согрешить или нет, человек делает сам, поэтому он и ответственен за этот выбор. В катехизисе сказано:
2) дав человеку возможность грешить, Бог предвечно взял ответственность за грех человека на Себя. За грех человека Бог платит бесконечной жертвенной любовью, отдавая для искупления и спасения человека Своего Сына.
Поэтому оправдание Адама, это Жертва Христа на Кресте. Эта же Жертва оправдывает и каждого из нас, но по его Вере, т.е. если человек готов понести покаяние и раскаяться в своем грехе.
Бог конечно же предвидел что Адам может согрешить, но выбор всё равно был за Адамом.
Запрет на вкушение плода, установленный Богом,- есть Пост, Пост телесный. Дьявольское искушение,-есть Пост духовный. Точно так же, как и мы сейчас во время поста, отказываясь от скоромной пищи ведем борьбы со страстями, так и Адаму полагалось опираясь на телесный пост (запрет на вкушение яблока) осилить и пост духовный (не поддаться на искушение).Что бы было?- То-же, что происходит и сейчас, во время Таинства Евхаристии, - соединение с Богом! Пост рано или поздно заканчивается и запрет на вкушение плода был бы снят, но по Воле Бога, а не самовольно, по наставлению искусителя.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог не творил зла. И Мир, и Адам, и Ева были сотворены без зла, без греха. Зачем познавать то, что Бог не творил?
А рядом с Адамом был Бог.....
Но вы же познаете, что наркотик зло, не пробуя это зло. Ваше познание этого зла основывается на вере в то, что вам говорят другие люди, испытавшие это зло. Адаму о зле свидетельствовали не "другие люди", а Сам Бог. Адаму необходимо было только поверить Богу.
Давайте заменим яблоко наркотиком, если Вам это понятнее. Действительно, Бог зла не творил, наркотики не делал и не распространял их. Он заботился, чтобы все в раю было хорошо и не было там зла, а была только благодать, любовь и правда. Но Он попустил в рай распространителя наркотиков (если рассуждать в Ваших терминах о наркотиках), сказав – не пробуйте наркотиков, а то умрете. А Сам удалился и стал наблюдать, как распространитель наркотиков рекламирует товар. А Ева из любопытства попробовала наркотик. Да и как ей было не поверить продавцу, если она никогда не знала, что такое ложь и обман и все признавала за правду, потому что в раю была и должна быть только правда и любовь. Всякое слово продавца наркотиков для нее было правдой и заботой распространителя наркотиков о ней и Адаме.

Отличие моего подхода состоит в том, что я утверждаю, что Ева должна была неизбежно попробовать предлагаемый товар, и Бог знал эту неизбежность, а Вы утверждаете, что Бог гадал – согрешит или не согрешит Ева?
 
Православный христианин
Да и как ей было не поверить продавцу, если она никогда не знала, что такое ложь и обман и все признавала за правду, потому что в раю была и должна быть только правда и любовь. Всякое слово продавца наркотиков для нее было правдой и заботой распространителя наркотиков о ней и Адаме.
Юрий, все ваши суждения основываются на опыте человека, зараженного грехом... И это вообщем-то нормально, ведь иного состояния ни вы, ни я,- не знаем. Главное различие в наших суждениях в том, что вы утверждаете, что искушение Адаму было попущено Богом, чтобы он согрешил. Я же сторонник того, что искушение было попущено для того, чтобы Адам устоял и утвердился в Вере Богу. Читали Книгу Иова? Если нет, советую. А еще лучше найдите аудио, где читает И. Смоктуновский в переводе С.С. Аверинцева, не пожалеете, театр одного актера... Но я отвлекся, извините. И так, Иов. В начале книги мы узнаем о разговоре между Богом и сатанай. Далее Бог дает сатане во власть всё, что имеет Иов,- и это всё уничтожается. Затем Бог дает во власть сатане здоровье Иова и Иов заболевает, да так что лежит весь в язвах и черепком счищает с себя гной. Всё это попускается Богом, чтобы праведный Иов похулил Бога. И сатана старается! Жена говорит Иову:"Похули Бога и умри",(Не правда ли похоже на Еву) а он отвечает:"Мы принимаем от Бога добро, так неужели не примем от Него зло." И не похулил Иов Бога (Иов не сделал то, что советовала ему жена, в отличие от Адама). И в конце книги Бог востановил Иову здоровье, и умножил его богатство. И опять народилось у него семеро сыновей и семеро дочерей. И умер Иов в старости насытившись жизнью. Для чего я это вам всё расказывал? На примере Иова, я хотел показать вам, что Адам не только мог, но и должен был устоять в искушении.
Вы считаете, что Адам и Ева были такими простоватыми и даже наивными людишками, не могущими отличить добра от зла. Я уверен, что они знали о добре и зле даже больше, чем знаете вы или знаю я сейчас. Это не от них тогда, а от нас сейчас сейчас скрыт Ангельский мир и последствия той катастрофы. Правда добро и зло они воспринимали иначе, чем мы. Не помню у кого из Святых отцов написано, что добро они воспринимали как приближение к Богу, а зло,- как удаление от Бога.
И самое главное, Бог дает испытания человеку по его силам. И Адаму было попущено искушение, в котором он мог устоять.
а Вы утверждаете, что Бог гадал – согрешит или не согрешит Ева?
Бог не гадает, Ему это не нужно. Но это уже другая тема, тема судьбы. Всё ли предопределено в человеческой жизни или человек сам творец своей судьбы...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Два рассказа, потому как
1. Очень важно и выделяется
2. В первом - описан смысл - что есть человек,
во втором рассказе - прикровенно - как он был сотворен

Подробно есть все на этом сайте. В частности здесь
http://azbyka.org/otechnik/?Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev=11
пункты 3 и 4
Есть существенное замечание по пункту 3 «Второй беседы о человеке святого Василия Великого, архиепископа Кесарийского" (http://azbyka.org/otechnik/?Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev=11), в которой написано:

3. «И взял Бог». Но как же так? Ведь раньше мы читали: «И сотворил Бог человека», а теперь снова идет речь о сотворении человека! История, словно мы ничего не знаем о человеке, говорит: «И взял Бог прах от земли и вылепил Бог человека». Некоторые говорили, что слово «вылепил» (επλασεν) относится к телу, а слово «сотворил» (εποιησεν) — к душе. Пожалуй, такое толкование не лишено истины. В самом деле, когда говорится: «И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его», то употребляется слово «сотворил». Когда же нам повествуется о телесной сущности (υποστασεως), то употребляется слово «вылепил». На это различие между творением и лепкой указывает Псалмопевец, когда говорит: «Руки Твои сотворили меня и вылепили меня». Сотворил внутреннего человека, вылепил внешнего. Ведь лепка имеет дело с глиной, а творение — с тем, что по подобию. Поэтому плоть вылеплена, а душа сотворена».

Здесь различие между «сотворил» и потом «создал» объясняется тем, что Бог сначала сотворил душу, а потом создал тело.

Но на это есть решение 5-го Вселенского собора о том, что тело и душа человека созданы одновременно. Ю. В. Максимов в работе «Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека» пишет: - «В древности в определённых кругах было широко распространено мнение о том, что душа человека была создана раньше тела (оригенизм), существовала и противоположная точка зрения - что тело было создано раньше души (с ней, в частности, полемизируют св.Григорий Нисскийи прп.Иоанн Дамаскин). На эти споры Церковью был дан недвусмысленный ответ: "Церковь, наученная Божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после... Бог одновременно создал и тело и душу, то есть полного человека"(39). Утвердил это V Вселенский Собор, осудившийОригена(40)".
39. Деяния Вселенских Соборов. Спб., 1993. - Т. III, Сс. 538, 516.
40. Там же. См. также Дворкин А.Л. Из истории Вселенских Соборов. // Альфа и Омега №1(12) 1997. - С. 361». (http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbor...mov_theol.html).
 
есть решение 5-го Вселенского собора о том, что тело и душа человека созданы одновременно.
А чего тут решать, если прямо сказано "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Нет разделения по времени. Одно действие следует сразу за другим.
 
Сверху