- Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
- Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
- Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
- Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Иисус даёт две гарантии.
1) что Церковь не одолеют врата ада. Чтобы не случилось, Церковь устоит, истина не сотрётся.
2) что Апостолы будут учить тому, что угодно Иисусу.
Но люди это люди. Люди грешат, люди ошибаются. У людей есть свобода воли.
Бог не может превратить Своих Посланников в роботов. Иначе можно было бы сразу всех людей превратить в роботов и все бы послушно выполняли волю Бога. Но в этом не было бы свободной любви. Тогда людям не нужен был бы и разум. И получилось бы, что Бог нарушил бы собственный Замысел.
Поэтому Бог имеет дело не с роботами, а с живыми, свободными людьми.
И вот в Писании мы видим великое дело: как именно Бог сохраняет Свою Истину, не нарушая свободы человеческой воли.
Пётр проявил лицемерие. Но Павел исправляет его.
Не одного человека избрал Иисус, но избрал в Апостолы многих. 82 человека Апостолов.
И когда вот после встал вопрос о том, соблюдать ли далее Закон Моисея и что делать, то Апостолы собрались на Собор.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. 7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; 8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; 9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. 10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников. 13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 «Потом обращусь
и воссоздам скинию Давидову падшую,
и то, что в ней разрушено,
воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки
и все народы, между которыми возвестится имя Мое»,
говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы
Богу от вечности все дела Его.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
...
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».
Как видите не один кто, но всей Церковью рассмотрели вопрос и вынесли решение, опираясь на свидетельство дел Божиих, которые совершил Он среди язычников и опираясь на изначальную проповедь, отклонив возникшие сомнения.