Ветхий Завет и Закон Моисея в свете Учения Церкви

мусульманин (суннит)
Мой вопрос остался незамеченным. Придётся ответить самому.
  1. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
  2. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
  3. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
  4. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
 
Крещён в Православии
Вы признаете эти слова Господа? Что они обращены ко всему человечеству? Что они небыли отменены, или ещё чего? Вы признаете что эти слова Господа актуальны и по сей день и имеют прямое отношение к нам с вами? Признаете что Господь наш Всемогущий написал на наших сердцах свой закон как и говорит?
Артур, в цитате:
  • Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:33).
сказано: "... завет, который Я заключу..." а строкой выше этой цитаты в Библии сказано : "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер. 31:31). Так скажите, пожалуйста, а когда наступят эти дни, т.е. когда должен быть заключен завет? Какие события тогда произошли? Как вообще выглядело заключение нового завета с Израилем?

От ответа на эти вопросы во многом зависит и ответ на Ваши. Ответ не будет простым, и важно знать с чего мне нужно будет начать отвечать.
 
мусульманин (суннит)
Артур, в цитате:
  • Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер. 31:33).
сказано: "... завет, который Я заключу..." а строкой выше этой цитаты в Библии сказано : "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер. 31:31). Так скажите, пожалуйста, а когда наступят эти дни, т.е. когда должен быть заключен завет? Какие события тогда произошли? Как вообще выглядело заключение нового завета с Израилем?

От ответа на эти вопросы во многом зависит и ответ на Ваши. Ответ не будет простым, и важно знать с чего мне нужно будет начать отвечать.
я не знаю ответа на ваш вопрос. Я не знаю о чем речь. Я ведь у вас об этом спрашиваю. Зачем Вы мои вопросы мне же перенаправляете? Павел, весь смысл ведь в том, что я буду непосвященным в вашу религию у вас спрашиваю о вашей религии, у людей посвящённых в неё. Объясните мне как выглядело закоючение нового завета?
 
мусульманин (суннит)
Я выше привёл цитаты из священных писаний, где видно, что Апостолы иногда имели дискуссии между собой, это нормально, это в природе человека. Мы ведь не идеальны. Сам Иисус нам говорит, что все люди грешны. Вы же говорите мне, что слова Апостола равны словам Господа. Что не может быть у них разногласий. Я глубоко сомневаюсь, что после ваших заявлений о том что слово человека может быть равным слову Господа, я вообще могу принимать, что либо от таких людей. Прав Наби, гораздо умнее будет спрашивать у церковнослужителей. Я прошу прощения у всех кого ненароком обидел своими сообщениями.
 
Православный христианин
о пользе обрезания крайней плоти для здоровья медицина говорит.
Если не воспринимать это обобщенно, то да, польза имеет место быть. Не в качестве усиления здоровья вообще, а в том смысле, что в условиях жаркого климата данная процедура избавляет от прения и развития процессов с ним связанных. Но тогда не нужно придавать обрезанию плоти религиозный подтекст. В целях локальной гигиены - пожалуйста, но вкладывать в это, в таком случае, религиозную суть бессмысленно и даже абсурдно. Это как простое мытье тела называть "крещением". По видимости действия похожи - погружение в воду, но по сути совершенно разные. Купание же не связывают с религиозным таинством, это будет абсурд. Плотское обрезание завершило свою необходимость, потому что оно было дано в качестве символа и печати Ветхого Завета, который был полностью исполнен Богом. Поэтому теперь делать обрезание плоти в религиозном контексте просто неуместно, как, например, будет неуместно, если человек придет на серьезное торжественное мероприятие в вульгарном маскарадном костюме, потому что год назад в этом помещении проводился маскарад. Так и обрезание плоти по религиозной причине теперь неуместно, это невежество перед Богом. Но ислам учит, что плотское обрезание именно религиозная необходимость, тем самым ставя своих последователей в очень неприятное положение. Если человек делает обрезание в качестве религиозного действия, то ставит себя под Закон. Тот самый Закон, который Бог дал еврейскому народу через св. пророка Моисея. И если человек не исполняет этот Закон, и даже совсем его игнорирует, то на человека ложится проклятие Закона. Невозможно, так сказать, подписаться под Закон, нарушать практически Закон во всем, и не понести за это наказание. В этом случае наказание неизбежно.
 
Крещён в Православии
Вы признаете эти слова Господа? Что они обращены ко всему человечеству? Что они небыли отменены, или ещё чего? Вы признаете что эти слова Господа актуальны и по сей день и имеют прямое отношение к нам с вами?
Несомненно то, что ответ на эти вопросы в Новом Завете есть. Вот, например, сказано:
  • Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за тó буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
  • И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
  • И еще: хвали́те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы (Рим. 15:8-11).
Разве это не актуально по сей день? Очень актуально. Имеют ли эти слова прямое отношение к нам? Очень даже имеют.
Мало того, об обрезании в Новом Завете не говорится, как о нечто необходимом:
  • Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
  • Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
  • Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
  • И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
  • Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим. 4:8-13).
А чем не ответ на Ваше:
Признаете что Господь наш Всемогущий написал на наших сердцах свой закон как и говорит?
будут слова:
  • Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
  • Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
  • Ибо нет лицеприятия у Бога.
  • Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
  • они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим. 2:9-16).
 
мусульманин (суннит)
Если не воспринимать это обобщенно, то да, польза имеет место быть. Не в качестве усиления здоровья вообще, а в том смысле, что в условиях жаркого климата данная процедура избавляет от прения и развития процессов с ним связанных. Но тогда не нужно придавать обрезанию плоти религиозный подтекст. В целях локальной гигиены - пожалуйста, но вкладывать в это, в таком случае, религиозную суть бессмысленно и даже абсурдно. Это как простое мытье тела называть "крещением". По видимости действия похожи - погружение в воду, но по сути совершенно разные. Купание же не связывают с религиозным таинством, это будет абсурд. Плотское обрезание завершило свою необходимость, потому что оно было дано в качестве символа и печати Ветхого Завета, который был полностью исполнен Богом. Поэтому теперь делать обрезание плоти в религиозном контексте просто неуместно, как, например, будет неуместно, если человек придет на серьезное торжественное мероприятие в вульгарном маскарадном костюме, потому что год назад в этом помещении проводился маскарад. Так и обрезание плоти по религиозной причине теперь неуместно, это невежество перед Богом. Но ислам учит, что плотское обрезание именно религиозная необходимость, тем самым ставя своих последователей в очень неприятное положение. Если человек делает обрезание в качестве религиозного действия, то ставит себя под Закон. Тот самый Закон, который Бог дал еврейскому народу через св. пророка Моисея. И если человек не исполняет этот Закон, и даже совсем его игнорирует, то на человека ложится проклятие Закона. Невозможно, так сказать, подписаться под Закон, нарушать практически Закон во всем, и не понести за это наказание. В этом случае наказание неизбежно.
В православии поощряется то что приносит благо для души и тела, если это не противоречит вере? И порицаются ли то что приносит вред здоровью? Есть там такое понятие или этот вопрос никак не обозначен?
 
мусульманин (суннит)
Несомненно то, что ответ на эти вопросы в Новом Завете есть. Вот, например, сказано:
  • Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за тó буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
  • И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
  • И еще: хвали́те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы (Рим. 15:8-11).
Разве это не актуально по сей день? Очень актуально. Имеют ли эти слова прямое отношение к нам? Очень даже имеют.
Мало того, об обрезании в Новом Завете не говорится, как о нечто необходимом:
  • Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
  • Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
  • Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
  • И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
  • Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим. 4:8-13).
А чем не ответ на Ваше:

будут слова:
  • Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
  • Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
  • Ибо нет лицеприятия у Бога.
  • Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
  • они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа (Рим. 2:9-16).
Можете просто ответить своими словами, написал Господь свой закон на сердце каждого человека или только православного?
 
мусульманин (суннит)
Одно из самых прекрасных качеств учения Христа в том, что оно распространяется на каждого человека.
Да отблагодарил Вас Господь благом. Ваши ответы очень доходчивы и каждый ответ снимает несколько следующих вопрос. Жаль редко отвечаете. Когда я читаю о том, что Господь напишет на сердце людей закон свой я именно так и представляю себе, что это относится к любому человеку, не зависимо верит он в это или нет. И спрашиваю правильно ли я вывод сделал. А мне в ответ говорят, что нет не каждому в твоём сердце он не написал свой закон, только в наших.
 
Православный христианин
Я верю в то что Всевышний на сердце каждого написал свой закон как и говорится в тексте.
Артур, в тексте не говорится, что "каждого". В тексте говорится, про тех, с кем Господь заключит Новый Завет, т.е. без обратной связи никак, а именно только у тех людей, которые согласятся на заключение Завета. Свободу воли человека Бог никогда не нарушит, ибо Бог не может пойти против Себя Самого, а человека Бог изначально создал со свободой воли. Поэтому насильно этот "закон" Бог никому в сердце вкладывать не станет. Бог дал человеку определенные условия, для принятия этого "закона" Нового Завета.

Для Павла то, что Слово Торы (буквы) оказалось направленным против Живого Слова Бога, воплотившегося в Иисусе – лучшее доказательство бессилия и «относительности» «мертвых букв» Писания Закона. Тора грозила справедливым проклятием всем, кто ее нарушает, но Иисус был совершенным исполнителем Торы, ее Воплощением, и вот записанный текст Торы «убивает» (ср.: 2 Кор. 3:6) Животворящее Слово. Но убив лишь плоть воплощения Слова, буква бессильна убить Само Слово. Слово Воскрешает Свою плоть, свидетельствуя о бессилии «ветхой буквы». Тем самым «письменный закон» лишается своей легитимности. Закон Торы оказался и бессильным, и несправедливым. На его место приходит Животворящий Дух, который пишет Закон Бога в сердцах наших согласно, между прочим, пророчеству: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34). Во Христе Бог заключил этот самый Новый Завет, а значит, пророчество исполнилось (Евр. 8:7-13; 10:16-17).

Но Закон Торы оказался «несправедливым» только относительно Иисуса, а все остальные все равно грешники, а значит, справедливо по прежнему подлежат проклятию. Однако, те, кто, так сказать, «включились» в жизнь Христа через крещальную смерть для всего ветхого (несовершенного), просто оказались вне поля действия «мертвой буквы», насмерть разящей грешника. Только став «частичкой Иисуса», мы через Него освобождаемся от обязанности быть «данниками Торы» с ее требованиями и угрозами.

На место Торы в каждом конкретном случае следует поставить любую другую локальную национально-религиозную традицию. Все сказанное Павлом касательно Торы, относится и к другим дохристианским религиям (а постхристианских религий просто не существует, потому что все это только пародии на отжившие свое традиции и попытка воскресить мертвую букву).

Этот "закон" может принять в свое сердце, только тот человек, который сам, по свое свободной воле, пойдет на принятие усыновления его Богом. Каковы условия? Св. Апостол дает четкую суть этих условий:
А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами Божиими.
Только вера в Господа Бога Иисуса Христа Всевышнего открывает человеческое сердце к принятию Закона Духа. Других вариантов нет.
 
мусульманин (суннит)
Артур, в тексте не говорится, что "каждого". В тексте говорится, про тех, с кем Господь заключит Новый Завет, т.е. без обратной связи никак, а именно только у тех людей, которые согласятся на заключение Завета. Свободу воли человека Бог никогда не нарушит, ибо Бог не может пойти против Себя Самого, а человека Бог изначально создал со свободой воли. Поэтому насильно этот "закон" Бог никому в сердце вкладывать не станет. Бог дал человеку определенные условия, для принятия этого "закона" Нового Завета.

Для Павла то, что Слово Торы (буквы) оказалось направленным против Живого Слова Бога, воплотившегося в Иисусе – лучшее доказательство бессилия и «относительности» «мертвых букв» Писания Закона. Тора грозила справедливым проклятием всем, кто ее нарушает, но Иисус был совершенным исполнителем Торы, ее Воплощением, и вот записанный текст Торы «убивает» (ср.: 2 Кор. 3:6) Животворящее Слово. Но убив лишь плоть воплощения Слова, буква бессильна убить Само Слово. Слово Воскрешает Свою плоть, свидетельствуя о бессилии «ветхой буквы». Тем самым «письменный закон» лишается своей легитимности. Закон Торы оказался и бессильным, и несправедливым. На его место приходит Животворящий Дух, который пишет Закон Бога в сердцах наших согласно, между прочим, пророчеству: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34). Во Христе Бог заключил этот самый Новый Завет, а значит, пророчество исполнилось (Евр. 8:7-13; 10:16-17).

Но Закон Торы оказался «несправедливым» только относительно Иисуса, а все остальные все равно грешники, а значит, справедливо по прежнему подлежат проклятию. Однако, те, кто, так сказать, «включились» в жизнь Христа через крещальную смерть для всего ветхого (несовершенного), просто оказались вне поля действия «мертвой буквы», насмерть разящей грешника. Только став «частичкой Иисуса», мы через Него освобождаемся от обязанности быть «данниками Торы» с ее требованиями и угрозами.

На место Торы в каждом конкретном случае следует поставить любую другую локальную национально-религиозную традицию. Все сказанное Павлом касательно Торы, относится и к другим дохристианским религиям (а постхристианских религий просто не существует, потому что все это только пародии на отжившие свое традиции и попытка воскресить мертвую букву).

Этот "закон" может принять в свое сердце, только тот человек, который сам, по свое свободной воле, пойдет на принятие усыновления его Богом. Каковы условия? Св. Апостол дает четкую суть этих условий:
А тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его (Иисуса Христа), дал власть быть чадами Божиими.
Только вера в Господа Бога Иисуса Христа Всевышнего открывает человеческое сердце к принятию Закона Духа. Других вариантов нет.
мне кажется вы немного путаете понятия-Дать закон и Принять закон
 
мусульманин (суннит)
мне кажется вы немного путаете понятия-Дать закон и Принять закон
Мне представляется это так, что Господь написал на сердцах всех людей свой закон, что бы не могли мы потом сказать, не стар не млад, что не познали мы Господа нашего. А примем мы этот закон или отвергнем это уже воля наша. Или я не правильно понимаю?
 
Крещён в Православии
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон
Упустил сделать пояснение для слов "... не имеющие закона..."; это не в том смысле про язычников, что они не знают закона, нет - они закон знают, но закон этот дан не им. Т.е. закон этот, хотя и не для язычников, но язычники его исполняют.

Можете просто ответить своими словами, написал Господь свой закон на сердце каждого человека или только православного
Если человек не исполняет "дело закона", то значит этот закон у него в сердце и не написан. Господь насильно на сердце никому свои законы не пишет. Только вопрос возникает: может ли такой человек считать себя христианином? Я думаю, такой человек еще не христианин.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В православии поощряется то что приносит благо для души и тела, если это не противоречит вере? И порицаются ли то что приносит вред здоровью? Есть там такое понятие или этот вопрос никак не обозначен?
Конечно, в Православии поощряется благо, с той оговоркой, что понятие "благо" имеет правильный смысл, не искаженный эгом человеческого восприятия. Но, я подозреваю, что Вы хотите подменить понятия, Артур. Думаю, что Вы поняли правильно о указании на "религиозный подтекст" плотского обрезания. В данном случае вопрос об обрезании стоит в качестве основы правильно отношения человека к Богу. Без этой основы "польза или вред здоровью" просто не имеет смысла. Для того, чтобы сесть за праздничный стол, нужно войти в дом. Для того, чтобы войти в дом, нужно, чтобы пригласил хозяин дома. Для того, чтобы пригласил хозяин дома, нужно иметь правильные добрые отношения с ним. Если к хозяину дома относиться невежественно, то он не пригласит к себе в дом. Если хозяин дома сказал, что не нужно приходить к нему в одних трусах, а человек все равно пришел в одних трусах, то хозяин не пустит этого человека к себе в дом. Если Бог поставил условие, что к Нему можно прийти только через духовное обрезание сердца, то человек может обрезать себе крайнюю плоть фаллоса, руку, ногу, что угодно, и даже голову, но войти в Царствие Божие он не сможет, потому что условие поставленное Богом человек не выполнил. Для того, чтобы войти человек должен выполнить установленное Богом условие, а поведение за столом уже после.
 
Православный христианин
мне кажется вы немного путаете понятия-Дать закон и Принять закон

Мне представляется это так, что Господь написал на сердцах всех людей свой закон, что бы не могли мы потом сказать, не стар не млад, что не познали мы Господа нашего. А примем мы этот закон или отвергнем это уже воля наша. Или я не правильно понимаю?
Нет, Артур, не путаю. Мы рассматриваем текст, в котором сказано:
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом
Бог говорит "вложу" и "напишу", но Бог в контексте Откровения также и указывает условие при котором Он вложит Закон Духа в душу человека и напишет его на сердце человека. Это обязательное условие принятия человеком Всевышнего Господа Бога Иисуса Христа. Закон Духа - это не совесть. Совесть, как весы для определения добра и зла, была у людей во все времена. Закон Духа это иное, это соединение с Богом. Без соединения с Богом познать Бога невозможно. А сказать мы, не стар, не млад, не сможем потом не то, что не могли познать Бога, а то, что у нас не было возможности принять Бога Иисуса Христа, потому как Бог дал нам для этого все возможное. Хотя тут первое не без второго, потому что первое является следствием второго, принимая Господа Христа Иисуса мы получаем познание Бога от Бога. Но Закон Духа Нового Завета невозможно ни принять, ни получить, если не уверовать в Господа Иисуса Христа.
 
Православный христианин
  1. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
  2. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
  3. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
  4. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Потерял это Ваше сообщение. Еле нашел. ))

Иаков, брат Господень, был тогда вначале епископом церкви иерусалимской и предстоятелем всех уверовавших из иудеев. Случилось быть и в Антиохии иудеям, которые, уверовав во Христа, – вследствие отдаленности от Иерусалима и того, что многие уверовавшие из язычников жили безбоязненно и вне иудейских обрядов, – тихо и помалу и сами расположились отстать от иудейской привычки, содержать чистое и подлинное учение веры. Петр, пришедши туда и увидев, что не было никакой нужды в снисхождении, жил, наконец, по язычески. Выражение Павла: по - язычески, значит жить без соблюдения иудейских обрядов, не соблюдать ничего предписываемого законом (иудейским), как то: обрезания, субботы и прочего подобного. Между тем как Петр жил, таким образом, пришли некоторые иудеи от Иакова, т.е. из Иерусалима, которые, вращаясь постоянно в этой столице и не видя никого жившим иначе, имели еще иудейский предрассудок и держались многих из тех обрядов. Петр, увидев, что пришедшие из Иерусалима и от Иакова еще немощны, и боясь, чтобы они, соблазнившись, не отступили от веры, опять переменился и, перестав жить по - язычески, возвратился к прежней снисходительности, соблюдал разборчивость в яствах. Иудеи, вращавшиеся в Антиохии, увидев, что он делает это, и не зная мысли его, с какою он так поступал, увлеклись и сами и принуждены были иудействовать ради учителя. За это и обвиняет его Павел; а чтобы сказанное было для вас более ясным, я прочитаю вам, наконец, сами слова апостольские. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, т.е. из Иерусалима, ел вместе с язычниками, т.е. с находящимися в Антиохии. А когда те пришли некоторые из Иерусалима, знающие закон, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Кого? Пришедших от Иакова. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи. Какие иудеи? Те, которые вращались в Антиохии до прибытия иудеев из Иерусалима и не соблюдали никаких иудейских обрядов. Так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Вот, в чем состоит кажущаяся вина.

Так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Не потому, будто Варнава был выше Петра, Павел удивляется, что и сам он увлекся, а потому, что он всегда проповедовал вместе с ним, не имел ничего общего с иудеями, но учил между язычниками, и между тем сам увлекся. А что действительно был апостол Петр, о котором говорится все это, можно видеть и из предыдущего и из последующего. Сказать: лично противостал ему, и считать это делом важным, значило не что иное, как показать, что он не устыдился достоинства этого лица; а, говоря о другом: лично противостал ему, Павел не считал бы этого делом важным. Притом, если бы это был другой Петр, то переменчивость его не имела бы столько силы, чтобы привлечь и остальных иудеев, потому что он не убеждал и не советовал, а только таился и устранялся, и эта уклончивость и устранение имели силу привлечь к себе всех учеников по причине достоинства его лица.

Петр сильно домогался освободить от иудейского обряда и пришедших из Иерусалима от Иакова. Но если бы он сам стал приводить в исполнение эту мысль и, пришедши, сказал: перестаньте пользоваться иудейскими обычаями, то соблазнил бы учеников, как говорящий вопреки самому себе и всему, что сам делал в прежнее время. Также если бы и Павел обратился к ним с речью об этом, то они не вняли бы и не выдержали бы слов его. Те, которые и без этого ненавидели его и отвращались вследствие такой молвы о нем, еще более отступили бы от него, если бы услышали от него такой совет. Что же происходит? иудеев, пришедших от Иакова, никто из них не укоряет, а принимает укоризну Петр от Павла, чтобы обвиняемый от соапостола имел, наконец, справедливое дерзновение упрекнуть и своих учеников; укоряется Петр, а исправляются ученики.

За иудеями оставались некоторые недоимки. Какие же? То, чтобы совершенно отстать от иудейства. Петр сильно желал истребовать от них эту недоимку и взыскать от них чистую веру. Поэтому, желая иметь больше возможности и повод для такого взыскания, он устраивает так, что Павел сделал ему сильный упрек и укоризну, дабы этот притворный упрек доставил ему справедливый повод и предлог к дерзновению в отношении к ним. Поэтому Павел и вначале говорит: лично противостал ему; и здесь опять: сказал Петру при всех. Подлинно, если бы он желал исправить апостола, то сделал бы это наедине; а так как не об этом он старался, – потому что он знал мысль, с какою тот делал все это, – но старался укрепить тех, которые давно хромали, то и делает упрек пред всеми. А Петр выдерживает, молчит и не возражает, потому что он знал намерение, с каким Павел делал упрек; и таким образом, Петр все исправил своим молчанием, потому что его молчание было для иудеев наставлением – не держаться более обрядов закона. Учитель не промолчал бы, думали они, если бы не признавал справедливости упрека Павлова. Но, если угодно, выслушаем и сам упрек. Сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески. Рассмотри благоразумие; не сказал ему: ты худо делаешь, живя по – иудейски, но обличает его прежнее поведение, чтобы казалось, что увещание и совет были предложены не по мысли Павла, а по происшедшему уже решению Петра. Если бы он сказал: ты худо делаешь, соблюдая закон, то его стали бы порицать ученики Петровы; а теперь, услышав, что это увещание и исправление были не по мысли Павла, а сам Петр так жил и имел в своей душе это учение, они волею неволею оставались спокойными. Поэтому Петр и не предлагает своего мнения, а принимает обличение от другого, разумею Павла, и молчит, чтобы наставление сделалось удобоприемлемым.

И не отсюда только можно видеть благоразумие Павла, но и из рядом сказанного. Он не сказал: если ты, будучи Иудеем, жил по - язычески, но: живешь, т.е. и теперь держишься того же образа мыслей. И дальнейшие слова его исполнены великого благоразумия. Сказав: будучи Иудеем, живешь по – язычески, он не прибавил: для чего принуждаешь иудеев иудействовать, но что? То для чего язычников, говорит, принуждаешь жить по - иудейски?, – чтобы под видом оправдания своих собственных учеников и под предлогом попечения о язычниках убедить иудеев отстать от старой привычки.

Все объяснение по ссылке

Тут нет противоречия слов Апостола Господу Иисусу Христу.
 
Православный христианин
Можно более детально? Недопонимаю.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.



 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
т.е. "на сердцах их напишу" - это из В.З.
Сначала Бог дал закон иудеям, принадлежность к которым определялась биологически. Закон был изложен в В.З., так?
Н.З. нас роднит по духу, поэтому нам не важна биологическая принадлежность одной группе. Закон духа жизни изложен в Н.З.
Прально понимаю?
 
Сверху