Вернуться к Богу

Православный христианин
Меня крестили в раннем детстве. Родители были не слишком религиозными. Думаю, сказалось, что было советское время. У меня же с детства был живой интерес к теме религии, но мой путь не был прямым: метало меня из стороны в сторону, в жизни церкви никогда не участвовала. Больше размышляла сама, читала.. одно время училась на теологическом, но не доучилась. Потом унесло меня в другую религию, восточную. Увлекалась эзотерическими практиками, было дело, но всегда, как мне казалось, безобидными. Вопрос такой: как вернуться к Богу? Многое переосмыслила, и похоже, начала лучше понимать. Готова оставить практики. Куда идти? Что делать? Дочку крестить хотела бы тоже (ей 5 лет скоро). Надеюсь на вашу помощь, а не осуждение.
 
Россия
Православный христианин
Здравствуйте. Раз вы уже крещеная, то возвращение к Богу происходит через покаяние и дальнейшую жизнь по заповедям Божьим. Идти вам надо в церковь на исповедь и причастие.
Чтобы вникнуть во все тонкости православия, необходимо также читать Евангелие, толкование к нему, духовную литературу, особенно святых отцов. Всё это и многое другое есть на портале Азбуки.
Поверьте, вас никто не осуждает, у каждого свой путь к Богу. Главное, что вы хотите быть с ним, это же прекрасно.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Раз вы уже крещеная, то возвращение к Богу происходит через покаяние и дальнейшую жизнь по заповедям Божьим. Идти вам надо в церковь на исповедь и причастие.
Чтобы вникнуть во все тонкости православия, необходимо также читать Евангелие, толкование к нему, духовную литературу, особенно святых отцов. Всё это и многое другое есть на портале Азбуки.
Поверьте, вас никто не осуждает, у каждого свой путь к Богу. Главное, что вы хотите быть с ним, это же прекрасно.
Спасибо! Это довольно радостно слышать, на самом деле.

Я постоянно читаю, размышляю на эти темы, как уже и говорила. И переосмысление пришло не с проста. Думаю, это действительно процесс всей жизни...похоже.

Начала читать статьи. У пт Константина Гиппа с ч/ю явно все в порядке)) так описать неправильное представление о грехопадении - очень смешно
 
Православный христианин
А можно прийти на исповедь и причастие без крестика? Или он обязательно нужен? Он у меня в деревне, я его заберу как только будет такая возможность.
 
Православный христианин
А в какое время лучше прийти на исповедь и причастие?
 
Россия
Православный христианин
А можно прийти на исповедь и причастие без крестика? Или он обязательно нужен? Он у меня в деревне, я его заберу как только будет такая возможность.
Лучше не надо. Бог естественно видит все ваши намерения, но и возможности тоже. При каждой церкви есть церковная лавка, в которой можно купить недорогой освящённый крестик и верёвочку к нему.
 
Православный христианин
Лучше не надо. Бог естественно видит все ваши намерения, но и возможности тоже. При каждой церкви есть церковная лавка, в которой можно купить недорогой освящённый крестик и верёвочку к нему.
А можно иметь 2 крестика?
 
Россия
Православный христианин
Можно. У меня был в свое время серебряный, потом купила золотой. Серебряный лежит в коробочке.
 
Православный христианин
А в какое время лучше прийти на исповедь и причастие?
На первую исповедь считается что лучше прийти отдельно, после какого-нибудь вечернего богослужения в будний день, чтобы было больше времени поговорить и все рассказать.
Но от священника зависит, некоторые легко принимают возвращающихся в Церковь, а некоторые, говорят, могут долгий разговор завести. Впрочем, последнее скорее исключение.

На причастие, соответственно, утром на следующий день после исповеди, но тут надо расписание своего храма смотреть. Точно есть в воскресенье и обычно в субботу. В другие дни реже.
 
Православный христианин
Меня крестили в раннем детстве. Родители были не слишком религиозными. Думаю, сказалось, что было советское время. У меня же с детства был живой интерес к теме религии, но мой путь не был прямым: метало меня из стороны в сторону, в жизни церкви никогда не участвовала. Больше размышляла сама, читала.. одно время училась на теологическом, но не доучилась. Потом унесло меня в другую религию, восточную. Увлекалась эзотерическими практиками, было дело, но всегда, как мне казалось, безобидными. Вопрос такой: как вернуться к Богу? Многое переосмыслила, и похоже, начала лучше понимать. Готова оставить практики. Куда идти? Что делать? Дочку крестить хотела бы тоже (ей 5 лет скоро). Надеюсь на вашу помощь, а не осуждение.
Здравствуйте!
На самом деле ваш случай не так прост, как может показаться на первый взгляд. Если вы проходили обряд инициации в какой-либо из практик, вам необходимо пройти чин присоединения к православной церкви. Есть такой обряд, частью которого является подробная исповедь с отречением от предыдущих заблуждений, если вы, конечно, готовы от них отречься. А ведь порой отказаться от помыслов бывает гораздо сложнее, чем от дел.

Приведу пример: согласно многим современным течениям язычества и гностицизма Бог Троица является лишь одним из проявлений ипостасей единого Бога, что для нормального христианина дикая ересь и безумие, а для гностика-оккультиста в порядке вещей. Иными словами, для оккультистов, что Аполлон, что Венера, что Мардук Перемардук - одно проявление (эманация) единого Бога, одна из его личностей, поэтому оккультист/каббалист/теософ с легкостью может свечечку поставить тут, палочку воскурить там, поклониться тому, сему, залезть на гору, и самодовольно улыбаться, что познал истину. Демоны помогают таким людям укрепиться в своем заблуждении: отвешивают им псевдохаризматические дары (видение ауры, исцеление болезней, управление духами, понимание языка животных и т.д.), способствуют кому-то красиво в жизни устроиться, что еще больше помогает несчастному укрепиться во лжи. Порой доходит до того, что человек начинает и себя считать эманацией Бога, за это отдельная благодарность сатанисту Алистеру Кроули и его последователям, например, писателю Ричарду Баху. Так вот, если человек с такими мыслями, с таким духовным повреждением попытается вернуться к православию (воцерковиться), как есть - со всеми ересями, ничего доброго из этого не выйдет. Хуже, если он начнет консультироваться с такими же теософами, как он сам. Получиться, как в Ералаше, где один ученик решил другого подтянуть по математике:
"А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15:14)
Поэтому для начала вам нужно отказаться от духовного багажа полученного в результате ваших поисков, уподобиться младенцу, который ничего не знает и если и внимать кому-то по духовным вопросам, то в первую очередь святым отцам Церкви, благо они есть в доступе. Толкования на любую строчку писания вы можете найти как здесь - на сайте Азбуки, так и на экзегет, либо на сайте Оптиной Пустыни. Не доверяйте себе, своему разуму, не доверяйте 6-му чувству, доверяйте Отцам Церкви. Все советы проверяйте святыми отцами. Я в свое время сел с книгой Иоанна Дамаскина "о ста ересях вкратце", чтобы проверить себя на исповедание этих ересей, в итоге штук 20 точно насчитал. Хотя эзотерикой не увлекался, просто жил, смотрел фильмы, общался с людьми. Самым сложным из мысленных ересей было отказаться от дуальности мироздания: равенства добра и зла. Мысль о том, что Бог все предвидит не давала покоя. "Если Он предвидит, если Он всё сотворил, значит Он - Творец Зла? Он специально сделал так, что Адам согрешил, Он знал?" Такие мысли - страшная ошибка. И более того многие люди, оставаясь действенными членами церкви ей грешат. Но Бог - есть Добро, Свет истинный, Он не может лгать по природе, в Нем нет тьмы. Как это уложить в голове? Молился и Господь открыл. Весь секрет в даровании свободной воли, невиданного подарка, одного из признаков Богоподобия разумных существ. Если представить себе гроссмейстера, который сел играть в шахматы с пятилетним ребенком, у ребенка остается свободная воля ходить так, как он захочет, но игру поведет гроссмейстер так, как ему будет нужно, во благо ребенку. Весь мир пред Богом, как пятилетний мальчик перед гроссмейстером. Выбор за каждым из нас, но за эти выбором последует шаг Живого Благого Бога.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_19
( Глава 19 (92). О том, что Бог не виновник зол)

Одним из шагов для вас должен стать отказ от всех эзотерических практик: даже в гороскоп нельзя заглядывать, ни единого вопроса не задавать прорицателям, не смотреть ложных пророчеств и т.д. - полный отказ! Я недавно видел, как девушка в платочке сидела у храма, сложив пальчики в мудру, грелась на солнышке, еще видел деда, который на Радоницу прямо во время службы махал перед лицом - хотел видимо энергию понюхать, я уж про бабушек с красными нитками на руках молчу. Да, чего только нет... Не уподобляйтесь им: не стройте здание веры на кривом фундаменте. Рухнет.

И, наконец, будьте готовы к искушениям, ибо до возвращения в православие вы были добровольной собственностью мира падших духов, которую они, конечно же, захотят вернуть любыми средствами. Помните, что Господь небеса сотворил, и ни один волос с вашей головы не упадет без Его ведома. Потому ничего и никого не бойтесь. На первом этапе сильно помогает Иисусова молитва.

Помоги Бог!
 
Православный христианин
Здравствуйте!
На самом деле ваш случай не так прост, как может показаться на первый взгляд. Если вы проходили обряд инициации в какой-либо из практик, вам необходимо пройти чин присоединения к православной церкви. Есть такой обряд, частью которого является подробная исповедь с отречением от предыдущих заблуждений, если вы, конечно, готовы от них отречься. А ведь порой отказаться от помыслов бывает гораздо сложнее, чем от дел.

Приведу пример: согласно многим современным течениям язычества и гностицизма Бог Троица является лишь одним из проявлений ипостасей единого Бога, что для нормального христианина дикая ересь и безумие, а для гностика-оккультиста в порядке вещей. Иными словами, для оккультистов, что Аполлон, что Венера, что Мардук Перемардук - одно проявление (эманация) единого Бога, одна из его личностей, поэтому оккультист/каббалист/теософ с легкостью может свечечку поставить тут, палочку воскурить там, поклониться тому, сему, залезть на гору, и самодовольно улыбаться, что познал истину. Демоны помогают таким людям укрепиться в своем заблуждении: отвешивают им псевдохаризматические дары (видение ауры, исцеление болезней, управление духами, понимание языка животных и т.д.), способствуют кому-то красиво в жизни устроиться, что еще больше помогает несчастному укрепиться во лжи. Порой доходит до того, что человек начинает и себя считать эманацией Бога, за это отдельная благодарность сатанисту Алистеру Кроули и его последователям, например, писателю Ричарду Баху. Так вот, если человек с такими мыслями, с таким духовным повреждением попытается вернуться к православию (воцерковиться), как есть - со всеми ересями, ничего доброго из этого не выйдет. Хуже, если он начнет консультироваться с такими же теософами, как он сам. Получиться, как в Ералаше, где один ученик решил другого подтянуть по математике:
"А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15:14)
Поэтому для начала вам нужно отказаться от духовного багажа полученного в результате ваших поисков, уподобиться младенцу, который ничего не знает и если и внимать кому-то по духовным вопросам, то в первую очередь святым отцам Церкви, благо они есть в доступе. Толкования на любую строчку писания вы можете найти как здесь - на сайте Азбуки, так и на экзегет, либо на сайте Оптиной Пустыни. Не доверяйте себе, своему разуму, не доверяйте 6-му чувству, доверяйте Отцам Церкви. Все советы проверяйте святыми отцами. Я в свое время сел с книгой Иоанна Дамаскина "о ста ересях вкратце", чтобы проверить себя на исповедание этих ересей, в итоге штук 20 точно насчитал. Хотя эзотерикой не увлекался, просто жил, смотрел фильмы, общался с людьми. Самым сложным из мысленных ересей было отказаться от дуальности мироздания: равенства добра и зла. Мысль о том, что Бог все предвидит не давала покоя. "Если Он предвидит, если Он всё сотворил, значит Он - Творец Зла? Он специально сделал так, что Адам согрешил, Он знал?" Такие мысли - страшная ошибка. И более того многие люди, оставаясь действенными членами церкви ей грешат. Но Бог - есть Добро, Свет истинный, Он не может лгать по природе, в Нем нет тьмы. Как это уложить в голове? Молился и Господь открыл. Весь секрет в даровании свободной воли, невиданного подарка, одного из признаков Богоподобия разумных существ. Если представить себе гроссмейстера, который сел играть в шахматы с пятилетним ребенком, у ребенка остается свободная воля ходить так, как он захочет, но игру поведет гроссмейстер так, как ему будет нужно, во благо ребенку. Весь мир пред Богом, как пятилетний мальчик перед гроссмейстером. Выбор за каждым из нас, но за эти выбором последует шаг Живого Благого Бога.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_19
( Глава 19 (92). О том, что Бог не виновник зол)

Одним из шагов для вас должен стать отказ от всех эзотерических практик: даже в гороскоп нельзя заглядывать, ни единого вопроса не задавать прорицателям, не смотреть ложных пророчеств и т.д. - полный отказ! Я недавно видел, как девушка в платочке сидела у храма, сложив пальчики в мудру, грелась на солнышке, еще видел деда, который на Радоницу прямо во время службы махал перед лицом - хотел видимо энергию понюхать, я уж про бабушек с красными нитками на руках молчу. Да, чего только нет... Не уподобляйтесь им: не стройте здание веры на кривом фундаменте. Рухнет.

И, наконец, будьте готовы к искушениям, ибо до возвращения в православие вы были добровольной собственностью мира падших духов, которую они, конечно же, захотят вернуть любыми средствами. Помните, что Господь небеса сотворил, и ни один волос с вашей головы не упадет без Его ведома. Потому ничего и никого не бойтесь. На первом этапе сильно помогает Иисусова молитва.

Помоги Бог!
Я готова отказаться
Здравствуйте!
На самом деле ваш случай не так прост, как может показаться на первый взгляд. Если вы проходили обряд инициации в какой-либо из практик, вам необходимо пройти чин присоединения к православной церкви. Есть такой обряд, частью которого является подробная исповедь с отречением от предыдущих заблуждений, если вы, конечно, готовы от них отречься. А ведь порой отказаться от помыслов бывает гораздо сложнее, чем от дел.

Приведу пример: согласно многим современным течениям язычества и гностицизма Бог Троица является лишь одним из проявлений ипостасей единого Бога, что для нормального христианина дикая ересь и безумие, а для гностика-оккультиста в порядке вещей. Иными словами, для оккультистов, что Аполлон, что Венера, что Мардук Перемардук - одно проявление (эманация) единого Бога, одна из его личностей, поэтому оккультист/каббалист/теософ с легкостью может свечечку поставить тут, палочку воскурить там, поклониться тому, сему, залезть на гору, и самодовольно улыбаться, что познал истину. Демоны помогают таким людям укрепиться в своем заблуждении: отвешивают им псевдохаризматические дары (видение ауры, исцеление болезней, управление духами, понимание языка животных и т.д.), способствуют кому-то красиво в жизни устроиться, что еще больше помогает несчастному укрепиться во лжи. Порой доходит до того, что человек начинает и себя считать эманацией Бога, за это отдельная благодарность сатанисту Алистеру Кроули и его последователям, например, писателю Ричарду Баху. Так вот, если человек с такими мыслями, с таким духовным повреждением попытается вернуться к православию (воцерковиться), как есть - со всеми ересями, ничего доброго из этого не выйдет. Хуже, если он начнет консультироваться с такими же теософами, как он сам. Получиться, как в Ералаше, где один ученик решил другого подтянуть по математике:
"А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15:14)
Поэтому для начала вам нужно отказаться от духовного багажа полученного в результате ваших поисков, уподобиться младенцу, который ничего не знает и если и внимать кому-то по духовным вопросам, то в первую очередь святым отцам Церкви, благо они есть в доступе. Толкования на любую строчку писания вы можете найти как здесь - на сайте Азбуки, так и на экзегет, либо на сайте Оптиной Пустыни. Не доверяйте себе, своему разуму, не доверяйте 6-му чувству, доверяйте Отцам Церкви. Все советы проверяйте святыми отцами. Я в свое время сел с книгой Иоанна Дамаскина "о ста ересях вкратце", чтобы проверить себя на исповедание этих ересей, в итоге штук 20 точно насчитал. Хотя эзотерикой не увлекался, просто жил, смотрел фильмы, общался с людьми. Самым сложным из мысленных ересей было отказаться от дуальности мироздания: равенства добра и зла. Мысль о том, что Бог все предвидит не давала покоя. "Если Он предвидит, если Он всё сотворил, значит Он - Творец Зла? Он специально сделал так, что Адам согрешил, Он знал?" Такие мысли - страшная ошибка. И более того многие люди, оставаясь действенными членами церкви ей грешат. Но Бог - есть Добро, Свет истинный, Он не может лгать по природе, в Нем нет тьмы. Как это уложить в голове? Молился и Господь открыл. Весь секрет в даровании свободной воли, невиданного подарка, одного из признаков Богоподобия разумных существ. Если представить себе гроссмейстера, который сел играть в шахматы с пятилетним ребенком, у ребенка остается свободная воля ходить так, как он захочет, но игру поведет гроссмейстер так, как ему будет нужно, во благо ребенку. Весь мир пред Богом, как пятилетний мальчик перед гроссмейстером. Выбор за каждым из нас, но за эти выбором последует шаг Живого Благого Бога.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_19
( Глава 19 (92). О том, что Бог не виновник зол)

Одним из шагов для вас должен стать отказ от всех эзотерических практик: даже в гороскоп нельзя заглядывать, ни единого вопроса не задавать прорицателям, не смотреть ложных пророчеств и т.д. - полный отказ! Я недавно видел, как девушка в платочке сидела у храма, сложив пальчики в мудру, грелась на солнышке, еще видел деда, который на Радоницу прямо во время службы махал перед лицом - хотел видимо энергию понюхать, я уж про бабушек с красными нитками на руках молчу. Да, чего только нет... Не уподобляйтесь им: не стройте здание веры на кривом фундаменте. Рухнет.

И, наконец, будьте готовы к искушениям, ибо до возвращения в православие вы были добровольной собственностью мира падших духов, которую они, конечно же, захотят вернуть любыми средствами. Помните, что Господь небеса сотворил, и ни один волос с вашей головы не упадет без Его ведома. Потому ничего и никого не бойтесь. На первом этапе сильно помогает Иисусова молитва.

Помоги Бог!
Обряд инициации не проходила, но исповедь готова пройти. Отказаться от практик по моему вполне логично. Я же говорю: я многое переосмыслила и понимаю теперь все, о чем вы пишите.
 
Православный христианин
Я готова отказаться

Обряд инициации не проходила, но исповедь готова пройти. Отказаться от практик по моему вполне логично. Я же говорю: я многое переосмыслила и понимаю теперь все, о чем вы пишите.
Тогда вам нужно, как можно скорее попасть на беседу к священнику.
А крест обязательно после целовать?
Если действие идет от сердца, крест можно целовать и чаще.
Помоги Бог!
 
Православный христианин
Тогда вам нужно, как можно скорее попасть на беседу к священнику.

Если действие идет от сердца, крест можно целовать и чаще.
Помоги Бог!
Вот в том то и дело, что это действие не идет.. я думаю это не гигиенично (прошу прощения, но говорю как есть).
 
Киев
Православный христианин
Ялена, хотел вставить свой небольшой коментарий. Форумчане выше все написали правильно, и про желательность отдельной подробной исповеди, и про чин присоединения к Православной Церкви - это все правильно и желательно. Но есть один практический момент - только приходящему, по сути, в Церковь человеку все это довольно сложно бывает организовать. Если у вас есть решимость прям вот так сразу пойти в храм, найти священника и порешать все эти вопросы - это идеальный сценарий сделать так как сказали братья выше.
Если же вы слабо ориентируетесь, что там и к чему, приходите хотя бы просто на службу: в любом храме в более-менее людном населенном пункте как минимум служат вечернюю службу в субботу с 16-17:00 и утреннюю в воскресенье (может начинаться по разному: с 6:00 до 10:00, надо смотреть их расписание). Во время этих служб смотрите, когда начинается исповедь где-то в уголочке. Может быть, что, например, на вечерней службе ее не будет, а будет только на утренней, прийти на утреннюю в этом смысле надежнее (хотя, по сути, вечерняя и утренняя служба - это две части одного целого, и желающие принять Причастие обязательно приходят и вечером, и утром). Так вот, когда увидите, что священник начал принимать исповедь, подходите к нему в порядке живой очереди и просто исповедуйте ему простыми словами, в чем знаете свой грех. В первую очередь, исповедуйте, конечно, грех обращения к эзотерическим практикам. Ну и все другие, которые помните и осознаете за собой - тоже. Не так страшно, если сразу не вспомните всего: мне когда-то во время моей первой исповеди во время моего воцерковления (я назвал буквально 3-4 греха, которые вспомнил на тот момент) священник сказал, что душа от греха очищается как луковица - сначала человек видит и снимает верхние, самые заметные слои-грехи, потом под ними открываются следующие и следующие. И так постепенно человек анализирует свою душу и очищает ее. Ну и свежие грехи появляются, этого, к сожалению, не избежать.
А вопросы гигиены... честно говоря, даже улыбнулся. Думаю, если вас это беспокоит на этом этапе, можете, например, не целовать, а лбом прикоснуться. Но, согласен с Никитой - это пройдет))
Храни вас Господь!
 
Православный христианин
Ялена, хотел вставить свой небольшой коментарий. Форумчане выше все написали правильно, и про желательность отдельной подробной исповеди, и про чин присоединения к Православной Церкви - это все правильно и желательно. Но есть один практический момент - только приходящему, по сути, в Церковь человеку все это довольно сложно бывает организовать. Если у вас есть решимость прям вот так сразу пойти в храм, найти священника и порешать все эти вопросы - это идеальный сценарий сделать так как сказали братья выше.
Если же вы слабо ориентируетесь, что там и к чему, приходите хотя бы просто на службу: в любом храме в более-менее людном населенном пункте как минимум служат вечернюю службу в субботу с 16-17:00 и утреннюю в воскресенье (может начинаться по разному: с 6:00 до 10:00, надо смотреть их расписание). Во время этих служб смотрите, когда начинается исповедь где-то в уголочке. Может быть, что, например, на вечерней службе ее не будет, а будет только на утренней, прийти на утреннюю в этом смысле надежнее (хотя, по сути, вечерняя и утренняя служба - это две части одного целого, и желающие принять Причастие обязательно приходят и вечером, и утром). Так вот, когда увидите, что священник начал принимать исповедь, подходите к нему в порядке живой очереди и просто исповедуйте ему простыми словами, в чем знаете свой грех. В первую очередь, исповедуйте, конечно, грех обращения к эзотерическим практикам. Ну и все другие, которые помните и осознаете за собой - тоже. Не так страшно, если сразу не вспомните всего: мне когда-то во время моей первой исповеди во время моего воцерковления (я назвал буквально 3-4 греха, которые вспомнил на тот момент) священник сказал, что душа от греха очищается как луковица - сначала человек видит и снимает верхние, самые заметные слои-грехи, потом под ними открываются следующие и следующие. И так постепенно человек анализирует свою душу и очищает ее. Ну и свежие грехи появляются, этого, к сожалению, не избежать.
А вопросы гигиены... честно говоря, даже улыбнулся. Думаю, если вас это беспокоит на этом этапе, можете, например, не целовать, а лбом прикоснуться. Но, согласен с Никитой - это пройдет))
Храни вас Господь!
Спасибо за совет! На самом деле я много грехов за собой помню поскольку постоянно анализирую что со мной происходит. Думаю, я всегда была с Богом. Да, отворачивалась, но далеко никогда не отходила. Думаю, сильный ангел хранитель у меня. Он меня оберегал от многого.
 
Православный христианин
А можно прийти на исповедь и причастие без крестика? Или он обязательно нужен? Он у меня в деревне, я его заберу как только будет такая возможность.
Насколько я знаю, без крестика нельзя. Помню, когда причащался впервые, то первое что мне требовалось сделать - купить крестик в церковной лавке, при этом у меня не было с собой достаточно денег - купил самый дешёвый, латунный, на верёвочке.
Вот в том то и дело, что это действие не идет.. я думаю это не гигиенично (прошу прощения, но говорю как есть).
Это от недостатка веры пока что, как справедливо здесь заметили - это пройдёт. Я сам жутко брезглив по природе. Но сейчас совершенно не брезгую целовать крест или чашу (последнее сейчас запретили делать, увы - в такое время непростое живём), потому что знаю, что от Духа Святаго мне будет только благодать и ничего дурного.
Один батюшка, Царствия ему Небесного, рассказывал про одного монаха, который перед входом в монастырский храм всегда протирал ручку двери. Тоже брезговал. Всё закончилось тем, что кисть этой руки у него захирела и отсохла. Это реальный случай из жизни.
...Куда идти? Что делать?...
Заведите "Красный угол" в квартире, - купите в церкви три иконы (или иконки), для начала, Спаса, Казанскую Богородицы и святителя Николая, повесьте. Там же в лавке купите любой молитвослов, на всякий случай проверьте что он содержит "Правило ко Святому Причащению". Не забудьте уточнить, в какое время открывают церковь перед Литургией. Следующий этап - исповедь и Причастие. Прочитайте пособие Игнатия (Брянчанинова) "В помощь кающемуся" (в интернете есть текст, если не найдёте его в церковной лавке), оно небольшое и поможет понять в чём вы согрешили. Свои грехи необходимо осознать и искренне раскаяться в них, а не формально "зачитать" священнику. Хорошо бы ещё перед иконами с искренним чувством и молитву-исповедь прочитать, содержащуюся в конце пособия. Здесь вам необходимо знать, что любое молитвенное правило принято начинать предначинательными молитвами и завершать с "Достойно есть" (это есть в молитвослове в Утреннем молитвенном правиле - все молитвы от начала до 12 раз "Господи, помилуй" включительно - это предначинательные, и в конце утреннего правила - От "Достойно есть и до конца - это завершительные молитвы. Любое молитвенное обращение начинается и оканчивается таким образом, за исключением дней от Пасхи до Троицы, но сейчас в это вам пока вникать не нужно). После этого вы с нужным чувством пойдёте к священнику на исповедь. Выберите воскресный, не праздничный день (поменьше народу будет). За три дня до него начните поститься, т.е. начиная с четверга утра исключите из еды мясо и всё скоромное. Если есть возможность, то молитву-исповедь хорошо бы прочитать в пятницу. В день Причастия встаньте рано утром, ничего не ешьте и воды не пейте - до Причастия это не разрешается. Утром вам необходимо, стоя перед иконами, прочитать "Правило ко Святому Причащению" из вашего молитвослова. На прочтение потребуется примерно минут 50, может чуть больше для начинающего, но не сильно. Я в первый раз прочитал накануне, с таймером, чтобы понять сколько мне потребуется времени утром. Рассчитывайте на час. Заранее (т.е., в субботу) ознакомьтесь с правилом - в нём есть указания по чтению тропарей на тот или иной день, или например, отсылка к 50-му псалму в начало книги - всё это не должно вызвать у вас заминки утром. Также желательно запомнить причастный стих, который вы произносите про себя когда подходите к чаше (см. в Молитвослове). Также накануне рекомендуется все исповедуемые грехи записать на небольшом листке бумаги, чтобы не забыть во время исповеди. После прочтения правила ко Причащению идёте к открытию церкви. Перед входом в церковь принято осенить себя крестным знамением три раза, крест не "ломать" - коснувшись верхушки правого плеча, обязательно коснитесь верхушки левого (а не "где-то" чуть ниже), после этого размыкаете пальцы и опускаете руку (пальцы размыкаются после касания, а не после того как опустили руку) и только после того как опустили руку - поклон, поклон после каждого крестного знамения, во время этого произносить молитву про себя, запомните пока простейшую "Боже милостив буди мне грешной". Как откроют церковь, встаньте в уголке и наблюдайте. Как правило, в левой части храма появляется священник, а в некотором отдалении от него образуется живая очередь, и люди по одному идут к нему исповедоваться. Занимайте очередь, наблюдайте что делают остальные верующие, которые исповедуются. Как правило перед исповедью просят благословления "Благословите, батюшка" и целуют руку священника (для этого руки складывают вместе, ладонями вверх, правая сверху и немного подают от себя, священник кладёт на них руку и вы её целуете). Говорите кратко, времени на подробности нет. В завершение священник накрывает вас епитрахилью и отпускает грехи. Отходите, занимаете место в храме и ждёте начала службы, можете посидеть немного на лавочке. С началом службы встаёте и слушаете молча, при упоминании имени Господа и Богородицы осеняете себя крестным знамением и делаете поясной поклон. На Слава Отцу и Сыну и Святому Духу - знамение и поклон. Наблюдайте за остальными и повторяйте. В определённый момент, к концу службы вы заметите что образуется новая очередь к центру храма, у Царских ворот (входа в Алтарь) - наступает момент Святого Причащения. Занимайте очередь, мужчины идут первыми, поэтому если за вами оказался кто-то из мужчин, - пропускайте его вперёд, если он не уверен в себе - настаивайте. Когда почти настанет ваша очередь, прочитайте про себя причастную молитву, которую заучили, складываете на груди руки крестом, правая сверху подходите к Чаше, называете имя, принимаете Тело и Кровь Христову. Не волнуйтесь в этот момент, не брезгуйте, то что находится в ложечке (лжицей называется) - свято, в прямом смысле этого слова. И никоим образом не должно попасть на пол или одежду, поэтому никаких судорожных попыток "помочь" священнику, утереться и т.п. Приняв Причастие, целуете Чашу (если в этом приходе вам позволят это, т.к. как сейчас на это запрет) отходите влево, к столику с запивкой. Запомните! После Причастия в этот день ни одна частичка не должна покинуть ваш рот. Смысл запивки в том чтобы прополоскать рот и по возможности удалить с зубов остатки Тела Христова, чтобы их проглотить. Запивку и кусочек просфорки, который вам дадут, принимают не абы как, а стоя лицом к Алтарю (не все об этом знают). Принято поздравлять друг друга после Причастия, если в храме есть ваши знакомые, не забудьте сделать это. После Причастия в этот день нельзя делать великие земные поклоны и вставать на колени (если вы вдруг в порыве благодарности Богу захотите сделать это). Как я уже сказал выше, ни одна частичка в этот день не должна покинуть ваш рот, поэтому нельзя плевать (если вам вдруг захочется это сделать), нежелательно есть рыбу, так как придётся извлекать кости, и так далее. Но если например, извлечь все до одной кости перед приготовлением рыбы, то естественно, церковь не запрещает её есть. Я например, так и сделал на Благовещение, так как в Великий пост слишком мало дней, когда можно есть рыбу, поэтому не мог от неё отказаться))) Просто тщательно, пинцетом извлёк из скумбрии все кости и приготовил. Как придёте домой, обязательно прочитайте "Правило по Святому Причащению", которое содержится в том же Молитвослове. До конца дня по возможности хранить молчание, не смотреть развлекательных передач и т.д., так как при этом растрачивается благодать. Поверьте - благодать, это не "условность". Если вам Бог даст, вы это почувствуете и это перевернёт ваше сознание.
После Причастия ведите жизнь православного христианина. Прочтите Евангелие. Начинайте по порядку, а не от Иоанна. Я когда-то давно по молодости из любопытства решив почитать, выбрал именно его, так и не дочитал - Евангелие от Иоанна самое трудное для восприятия. Начните читать утренние и вечерние молитвы, можно немного подсократить эти правила. Во время чтения зажигайте свечу. В среду и пятницу обязательно поститесь, хотя бы не строго. Соблюдайте все посты. Постные дни бывают и в некоторые праздники - заглядывайте в календарь здесь на Азбуке. Также могут быть так называемые сплошные седмицы, когда в среду и пятницу не постятся. В общем, - календарь одним словом. В великие двунадесятые праздники ни в коем случае не делайте уборку по дому, стирку, не ходите в баню, всегда в такие дни накануне с вечера зажигайте лампадку перед иконами и пусть она горит до 12 часов следующего дня. В праздничные дни желательно посетить церковь, отстоять Литургию, даже если не планировали причащаться. На Крещение обязательно запаситесь 1,5 - 5 литрами святой воды, держите её около икон.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насколько я знаю, без крестика нельзя. Помню, когда причащался впервые, то первое что мне требовалось сделать - купить крестик в церковной лавке, при этом у меня не было с собой достаточно денег - купил самый дешёвый, латунный, на верёвочке.

Это от недостатка веры пока что, как справедливо здесь заметили - это пройдёт. Я сам жутко брезглив по природе. Но сейчас совершенно не брезгую целовать крест или чашу (последнее сейчас запретили делать, увы - в такое время непростое живём), потому что знаю, что от Духа Святаго мне будет только благодать и ничего дурного.
Один батюшка, Царствия ему Небесного, рассказывал про одного монаха, который перед входом в монастырский храм всегда протирал ручку двери. Тоже брезговал. Всё закончилось тем, что кисть этой руки у него захирела и отсохла. Это реальный случай из жизни.

Заведите "Красный угол" в квартире, - купите в церкви три иконы (или иконки), для начала, Спаса, Казанскую Богородицы и святителя Николая, повесьте. Там же в лавке купите любой молитвослов, на всякий случай проверьте что он содержит "Правило ко Святому Причащению". Не забудьте уточнить, в какое время открывают церковь перед Литургией. Следующий этап - исповедь и Причастие. Прочитайте пособие Игнатия (Брянчанинова) "В помощь кающемуся" (в интернете есть текст, если не найдёте его в церковной лавке), оно небольшое и поможет понять в чём вы согрешили. Свои грехи необходимо осознать и искренне раскаяться в них, а не формально "зачитать" священнику. Хорошо бы ещё перед иконами с искренним чувством и молитву-исповедь прочитать, содержащуюся в конце пособия. Здесь вам необходимо знать, что любое молитвенное правило принято начинать предначинательными молитвами и завершать с "Достойно есть" (это есть в молитвослове в Утреннем молитвенном правиле - все молитвы от начала до 12 раз "Господи, помилуй" включительно - это предначинательные, и в конце утреннего правила - От "Достойно есть и до конца - это завершительные молитвы. Любое молитвенное обращение начинается и оканчивается таким образом, за исключением дней от Пасхи до Троицы, но сейчас в это вам пока вникать не нужно). После этого вы с нужным чувством пойдёте к священнику на исповедь. Выберите воскресный, не праздничный день (поменьше народу будет). За три дня до него начните поститься, т.е. начиная с четверга утра исключите из еды мясо и всё скоромное. Если есть возможность, то молитву-исповедь хорошо бы прочитать в пятницу. В день Причастия встаньте рано утром, ничего не ешьте и воды не пейте - до Причастия это не разрешается. Утром вам необходимо, стоя перед иконами, прочитать "Правило ко Святому Причащению" из вашего молитвослова. На прочтение потребуется примерно минут 50, может чуть больше для начинающего, но не сильно. Я в первый раз прочитал накануне, с таймером, чтобы понять сколько мне потребуется времени утром. Рассчитывайте на час. Заранее (т.е., в субботу) ознакомьтесь с правилом - в нём есть указания по чтению тропарей на тот или иной день, или например, отсылка к 50-му псалму в начало книги - всё это не должно вызвать у вас заминки утром. Также желательно запомнить причастный стих, который вы произносите про себя когда подходите к чаше (см. в Молитвослове). Также накануне рекомендуется все исповедуемые грехи записать на небольшом листке бумаги, чтобы не забыть во время исповеди. После прочтения правила ко Причащению идёте к открытию церкви. Перед входом в церковь принято осенить себя крестным знамением три раза, крест не "ломать" - коснувшись верхушки правого плеча, обязательно коснитесь верхушки левого (а не "где-то" чуть ниже), после этого размыкаете пальцы и опускаете руку (пальцы размыкаются после касания, а не после того как опустили руку) и только после того как опустили руку - поклон, поклон после каждого крестного знамения, во время этого произносить молитву про себя, запомните пока простейшую "Боже милостив буди мне грешной". Как откроют церковь, встаньте в уголке и наблюдайте. Как правило, в левой части храма появляется священник, а в некотором отдалении от него образуется живая очередь, и люди по одному идут к нему исповедоваться. Занимайте очередь, наблюдайте что делают остальные верующие, которые исповедуются. Как правило перед исповедью просят благословления "Благословите, батюшка" и целуют руку священника (для этого руки складывают вместе, ладонями вверх, правая сверху и немного подают от себя, священник кладёт на них руку и вы её целуете). Говорите кратко, времени на подробности нет. В завершение священник накрывает вас епитрахилью и отпускает грехи. Отходите, занимаете место в храме и ждёте начала службы, можете посидеть немного на лавочке. С началом службы встаёте и слушаете молча, при упоминании имени Господа и Богородицы осеняете себя крестным знамением и делаете поясной поклон. На Слава Отцу и Сыну и Святому Духу - знамение и поклон. Наблюдайте за остальными и повторяйте. В определённый момент, к концу службы вы заметите что образуется новая очередь к центру храма, у Царских ворот (входа в Алтарь) - наступает момент Святого Причащения. Занимайте очередь, мужчины идут первыми, поэтому если за вами оказался кто-то из мужчин, - пропускайте его вперёд, если он не уверен в себе - настаивайте. Когда почти настанет ваша очередь, прочитайте про себя причастную молитву, которую заучили, складываете на груди руки крестом, правая сверху подходите к Чаше, называете имя, принимаете Тело и Кровь Христову. Не волнуйтесь в этот момент, не брезгуйте, то что находится в ложечке (лжицей называется) - свято, в прямом смысле этого слова. И никоим образом не должно попасть на пол или одежду, поэтому никаких судорожных попыток "помочь" священнику, утереться и т.п. Приняв Причастие, целуете Чашу (если в этом приходе вам позволят это, т.к. как сейчас на это запрет) отходите влево, к столику с запивкой. Запомните! После Причастия в этот день ни одна частичка не должна покинуть ваш рот. Смысл запивки в том чтобы прополоскать рот и по возможности удалить с зубов остатки Тела Христова, чтобы их проглотить. Запивку и кусочек просфорки, который вам дадут, принимают не абы как, а стоя лицом к Алтарю (не все об этом знают). Принято поздравлять друг друга после Причастия, если в храме есть ваши знакомые, не забудьте сделать это. После Причастия в этот день нельзя делать великие земные поклоны и вставать на колени (если вы вдруг в порыве благодарности Богу захотите сделать это). Как я уже сказал выше, ни одна частичка в этот день не должна покинуть ваш рот, поэтому нельзя плевать (если вам вдруг захочется это сделать), нежелательно есть рыбу, так как придётся извлекать кости, и так далее. Но если например, извлечь все до одной кости перед приготовлением рыбы, то естественно, церковь не запрещает её есть. Я например, так и сделал на Благовещение, так как в Великий пост слишком мало дней, когда можно есть рыбу, поэтому не мог от неё отказаться))) Просто тщательно, пинцетом извлёк из скумбрии все кости и приготовил. Как придёте домой, обязательно прочитайте "Правило по Святому Причащению", которое содержится в том же Молитвослове. До конца дня по возможности хранить молчание, не смотреть развлекательных передач и т.д., так как при этом растрачивается благодать. Поверьте - благодать, это не "условность". Если вам Бог даст, вы это почувствуете и это перевернёт ваше сознание.
После Причастия ведите жизнь православного христианина. Прочтите Евангелие. Начинайте по порядку, а не от Иоанна. Я когда-то давно по молодости из любопытства решив почитать, выбрал именно его, так и не дочитал - Евангелие от Иоанна самое трудное для восприятия. Начните читать утренние и вечерние молитвы, можно немного подсократить эти правила. Во время чтения зажигайте свечу. В среду и пятницу обязательно поститесь, хотя бы не строго. Соблюдайте все посты. Постные дни бывают и в некоторые праздники - заглядывайте в календарь здесь на Азбуке. Также могут быть так называемые сплошные седмицы, когда в среду и пятницу не постятся. В общем, - календарь одним словом. В великие двунадесятые праздники ни в коем случае не делайте уборку по дому, стирку, не ходите в баню, всегда в такие дни накануне с вечера зажигайте лампадку перед иконами и пусть она горит до 12 часов следующего дня. В праздничные дни желательно посетить церковь, отстоять Литургию, даже если не планировали причащаться. На Крещение обязательно запаситесь 1,5 - 5 литрами святой воды, держите её около икон.
А для чего целовать священнику руку? Это обязательно? И что такое лжица?
 
Сверху