Вечернее размышление

Православный христианин
Веские толкования не найдены. Помогите разобраться.

В книге "Премудрости Иисуса, Сына Сирахова" (12:4,6) даются наставления:

"Давай доброму, и не подавай грешнику" (не подавай) Всегда ли это будет справедливо?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот ещё: Пословица русского народа В.И. Даль.

"Вора помиловать - доброго погубить". Что значит погубить доброго?
 
Крещён в Православии
"Вора помиловать - доброго погубить". Что значит погубить доброго?
да просто вор, если не отрубить ему руку, скорее всего продолжить воровать у добрых (условно говоря) людей.
Мне больше нравится другая: "Не делай добра, не получишь зла". Умный и знающий людей человек придумал.
 
Москва
Православный христианин
В книге "Премудрости Иисуса, Сына Сирахова" (12:4,6) даются наставления:

"Давай доброму, и не подавай грешнику" (не подавай) Всегда ли это будет справедливо?
Ст. 4-5 Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя;

Толкование: Оказывай помощь тем, кому эта помощь нужна и полезна. Будь осторожен в отношении врагов твоих.

Поясняются в 6 стихе.

 
Ростов Великий
Православный христианин
Веские толкования не найдены. Помогите разобраться.

В книге "Премудрости Иисуса, Сына Сирахова" (12:4,6) даются наставления:

"Давай доброму, и не подавай грешнику" (не подавай) Всегда ли это будет справедливо?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
И вот ещё: Пословица русского народа В.И. Даль.

"Вора помиловать - доброго погубить". Что значит погубить доброго?

Слова понятны для подвижников, внимающих своим помышлениям:

"Исполняй свои добрые мысли и не исполняй недобрые"

**
 
Православный христианин
да просто вор, если не отрубить ему руку, скорее всего продолжить воровать у добрых (условно говоря) людей.
Ну да, согласен. Смущает слово погубить.
Навредить, обидеть, обделить и т. п. - можно понять. А вот погубить!
 
Православный христианин
Мне больше нравится другая: "Не делай добра, не получишь зла". Умный и знающий людей человек придумал.
Не совсем у "умного чел." по христиански получается:)
...............................................................................................................................
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:42),
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не совсем у "умного чел." по христиански получается:)
...............................................................................................................................
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5:42),
Но последовательность, однако же, может выполняться
1. Просящему дал (по христиански)
2. Сделав это добро - получил зло

Как разрешите/объясните с христианской/житейской точки зрения?
 
Крещён в Православии
Но последовательность, однако же, может выполняться
1. Просящему дал (по христиански)
2. Сделав это добро - получил зло

Как разрешите/объясните с христианской/житейской точки зрения?
Например ,так : не делай ни добра ,ни зла ,а твори благо. Последнее слово не имеет окончание ,т.к. Божественно. Поэтому обсуждать нечего , слушать и исполнять, как говорится в Писании. Как вариант.
 
Православный христианин
Но последовательность, однако же, может выполняться
1. Просящему дал (по христиански)
2. Сделав это добро - получил зло

Как разрешите/объясните с христианской/житейской точки зрения?
Не по христиански, это как сказано выше, похоже на призыв " Не делай добра ..."
 
Православный христианин
Например ,так : не делай ни добра ,ни зла ,а твори благо.
Проницательны :)

Хотя можно и подробнее раскрыть механизм, в чем же разница, когда сделал одно и то же "по писанию" и "от себя". Ответ тоже вроде простой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не по христиански, это как сказано выше, похоже на призыв " Не делай добра ..."
Вопроса не поняли?) Упрощаю: делай добро, чтобы получить зло. В чем смысл?
Ну хотя уже не интересно, ответили за вас.
 
Крещён в Православии
Проницательны :)

Хотя можно и подробнее раскрыть механизм, в чем же разница, когда сделал одно и то же "по писанию" и "от себя". Ответ тоже вроде простой. Цель.
Конечно ,простой. Цель. Из этого ,конечно можно вывести огромные размышления ,но так ,как духовный мир бесконечен ,то тут никогда не дойдешь. Вот ради чего христиане верят ,надеются ,любят? Ради Царствия Божьего. А другие? Ради других целей. Разница несоразмеримая.
 
Православный христианин
Конечно ,простой. Цель. ,,,,,,,, Ради Царствия Божьего. А другие? Ради других целей.
Как бы да, но и тут последовательность путается, поскольку для большинства это всё абстракция,, Если расставить по местам, то и не бесконечно получится, и не абстрактно. Делаем - не ожидая награды. Тогда причинно-следственная связь *сделал добро - получил зло* разрывается, ибо ничего не ждали, просто нам сделал зло злой человек (а что от него ждать?). Тогда и не страдаем от такого когнитивного диссонанса, таким образом приближаемся к Царствию Божьему. Вот в такой последовательности.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне больше нравится другая: "Не делай добра, не получишь зла". Умный и знающий людей человек придумал.
Это какая-то народная выдумка. А суеверия грешны (поверишь, что получишь зло после сотворенного добра, бесы подкинут и ты, утвердившись в "истинности" это заблуждения, творить добро перестанешь. Бесовская миссия выполнена)
Зло - это отсутствие добра или его искажение (как тень - это отсутствие света). Поэтому посыл "не делай добра" есть уже по своей сути зло.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как бы да, но и тут последовательность путается, поскольку для большинства это всё абстракция,, Если расставить по местам, то и не бесконечно получится, и не абстрактно. Делаем - не ожидая награды. Тогда причинно-следственная связь *сделал добро - получил зло* разрывается, ибо ничего не ждали, просто нам сделал зло злой человек (а что от него ждать?). Тогда и не страдаем от такого когнитивного диссонанса, таким образом приближаемся к Царствию Божьему. Вот в такой последовательности.
Причинно- - следственная связь не разрывается ,меняется наше отношение к происходящему .
 
Православный христианин
Вопроса не поняли?) Упрощаю: делай добро, чтобы получить зло. В чем смысл?
Ну хотя уже не интересно, ответили за вас.
Почему же не понял? ) Как просили объяснить точку зрения, так и объяснил: Вижу это как вражий призыв не делать добро. Далее размазать можно на пять страниц: )
 
Ростов Великий
Православный христианин
да просто вор, если не отрубить ему руку, скорее всего продолжить воровать у добрых (условно говоря) людей.
Мне больше нравится другая: "Не делай добра, не получишь зла". Умный и знающий людей человек придумал.

Обычно, человек находится во власти демонов.

Если он попробует освободиться и послужить Богу (сделать доброе), то будет наказан ими негативным (получит зло).

Например, когда израильтяне, находящиеся в рабстве египтян, захотели послужить Богу, фараон велел сделать более тяжкими их труды:

исх5:1 И по сих вниде моисей и аарон к фараону и реша ему: сия глаголет Господь Бог израилев: отпусти люди моя, да праздник сотворят мне в пустыни.
исх5:2 Рече же фараон: кто есть, егоже послушаю гласа, яко отпустити имам сыны израилевы? не вем Господа, и израиля не отпущу.
исх5:3 И глаголют ему: Бог еврейский призва нас: пойдем убо путем трех дний в пустыню, да пожрем Господу Богу нашему, да не когда случится нам смерть или убийство.
исх5:4 И рече им царь египетский: вскую, моисей и аарон, развращаете люди моя от дел их? идите кийждо вас на дела своя.
исх5:5 И рече фараон: се, ныне умножишася людие сии на земли: убо не дадим почити им от дел.
исх5:6 Заповеда же фараон приставником дел людских и книгочиям, глаголя:

исх5:7 не ктому приложите даяти плев людем к плинфоделанию, якоже вчера и третияго дне: но сами да идут и собирают плевы себе:
исх5:8 и урок плинфоделания, еже они творят, на кийждо день наложите им: не уемлите ничтоже: праздни бо суть: сего ради возопиша, глаголюще: да пойдем, и пожрем Богу нашему:

исх5:9 да отягчатся дела людий сих, и да пекутся о них, и не помыслят о словесех суетных.

**
 
Крещён в Православии
Это какая-то народная выдумка. А суеверия грешны.
так, к слову. Припомнился рассказ у Чехова (название сейчас не вспомню), как муж с женой купили Домик в деревне (это не реклама!) и их соседями стали крестьяне. Парочка относилась к соседям по-доброму, но что бы они ни делали, крестьяне либо их не понимали, либо искали подвох. В итоге вернуться к корням у тех добрых людей не получилось.
Касательно пословицы. Это не выдумка и не суеверия, а народная мудрость и наблюдения.
Вот дайте злому человеку денег в долг (существенную сумму), так он потом ещё на Вас может грабителей навести. Это так, для примера.
 
Сверху