Вечернее размышление

Православный христианин
Причинно- - следственная связь не разрывается ,меняется наше отношение к происходящему .
Опять-таки, нет. Фактически этой связи никогда не было, злом ведь тот человек воздает не потому что мы добро ему сотворили. В сущности даже не разрываем, а перестаем порождать. Это простое, на уровне психики, а есть и сложнее иллюзорные причинно-следственности, на уровне рациональности, но тут уже действительно глубоко.
 
Крещён в Православии
Зло достанется каждому в любом случае :)
Вы пессимистичны. По теории вероятности должны же быть люди, которых в их жизни зло не коснётся?
PS. Потерю денег и прочие мелочи за зло не считаю.
 
агностик
Вы пессимистичны. По теории вероятности должны же быть люди, которых в их жизни зло не коснётся?
PS. Потерю денег и прочие мелочи за зло не считаю.
Теория вероятности касается вероятностных событий, а это скорее константа. Рано или поздно в жизни каждого случаются крупные неприятности, это неизбежно.
Другое дело, как с этим справляться. Не делать никому добра, чтобы пытаться этого избежать - глупо. Быть хорошим человеком, делать добро другим, иметь теплые отношения с близкими - вот это как раз помогает проходить через жизненные трудности и не становиться циником.
 
Крещён в Православии
Не делать никому добра, чтобы пытаться этого избежать - глупо. Быть хорошим человеком, делать добро другим, иметь теплые отношения с близкими - вот это как раз помогает проходить через жизненные трудности и не становиться циником.
это слишком широко. Я согласен с посылом, но немного конкретизировал бы. Не "другим", а "родным и друзьям". Это правильнее, имхо.
 
Москва
Православный христианин
Быть хорошим человеком, - для всех... - это отвечать всем: - Да! ? на любые просьбы? Без рассуждения? только если хоть кому-то одному ответить: - нет, то, сразу попадаешь для него в разряд - нехорошего человека.
Кто такой хороший человек? - определение хорошего человека есть? и можно ли угодить всем? и нужно ли всем угождать?
 
Крещён в Православии
Чтобы прийти к общему знаменателю, стоило бы сверить наше понимание "добра". Для меня это нечто-то большее, чем оказать пустяковую услугу или отдать небольшую сумму денег. Для меня настоящее "добро" связано с жертвой. Например, способность отдать отложенные на отпуск деньги, когда ближнему они нужнее, скажем, на лечение. Вот такое "добро" я готов оказывать только тем, кто мне близок и дорог (родные, друзья), и считаю это верной жизненной установкой.
 
Православный христианин
это слишком широко. Я согласен с посылом, но немного конкретизировал бы. Не "другим", а "родным и друзьям". Это правильнее, имхо.
Господь учит подражать совершенному Отцу на небесах.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф. 5.
 
Крещён в Православии
Господь учит подражать совершенному Отцу на небесах.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф. 5.
этот вопрос по-своему осмыслил Леонид Андреев в "Анатэме".
Если кратко, то смысл таков: на всех отдельного человека всё равно не хватит, поэтому нужно расставлять приоритеты, иначе концовка может быть трагической, как в упомянутом произведении.
 
Сверху